День маркетолога

SMM-менеджер

SMM-менеджер — вовсе не тот, кто ставит хэштеги и эмодзи под селфи. Это специалист, который работает с аналитикой, бюджетом и рекламными инструментами ключевых соцсетей и мессенджеров.

jobs
21 300
average salary
satisfaction

Что делает SMM-менеджер

SMM-менеджер создает и оформляет корпоративные страницы в различных социальных сетях, разрабатывает стратегию их развития (как привлекать пользователей, каким будет контент, частота выхода постов), наполняет группу полезным контентом, который привлечет и заинтересует целевую аудиторию, создает и поддерживает общение на странице или группе, отвечает на вопросы и комментарии участников, удаляет спам, занимается продвижением корпоративной страницы (придумывает конкурсы и акции, отвечает за рекламу, которая должна привлечь новых участников).

А также этот специалист ведет и анализирует статистику продвижения, увеличение трафика и его конвертации.

SMM-менеджер обязан быть в курсе последних SMM-новостей, знать о трендовых SMM-продуктах, хорошо ориентироваться в современных передовых SMM-инструментах. Работа SMM-специалиста требует постоянного общения и пребывания онлайн.

Сколько получает SMM-менеджер

Уровень заработной платы SMM-менеджера зависит от уровня квалификации специалиста, масштаба проекта и широты функциональных обязанностей. На нашей диаграмме можно увидеть распределение зарплат, которые работодатели указывают в своих вакансиях на нашем сайте.

Average salary
21300 UAH
Salary distribution
12 000 UAH
36 000 UAH

On average, a "SMM manager" in Ukraine makes 21300 UAH. It is the median salary of 2022 jobs posted on Work.ua with the title "SMM manager" and similar queries such as "SMM-менеджер", "Менеджер з соцмереж", "Social media manager" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.

Какие навыки нужны SMM-менеджеру

  • Конечно, SMM-щик должен любить социальные сети и активно ими пользоваться, быть в курсе последних SMM-новостей, знать о трендовых SMM-продуктах, хорошо ориентироваться в современных передовых SMM-инструментах.
  • Но еще нужна грамотность. Кому же понравится читать посты крутого бренда с ошибками.
  • Умение писать интересные тексты, привлекать подписчиков без накрутки и их прямой покупки.
  • Умение настроить таргетированную рекламу, знать программы и сервисы, автоматизирующие и упрощающие постинг.
  • Базовые знания Google Analytics и графических редакторов (VSCO, Snapseed, Lightroom).
  • Кроме того, SMM-менеджер должен знать все возможности и специфику каждой социальной платформы (продвижение в Facebook, Instagram, Youtube и т.д.), обладает вспомогательными маркетинговыми инструментами.

Преимущества и недостатки в работе SMM-менеджера

    • Работать SMM-менеджером можно как в офисе, так и дистанционно. Во втором случае — это еще и гибкий график.
    • Овладеть профессией можно достаточно быстро, нужно только практиковаться и следить за тенденциями.
    • Можно вести несколько проектов одновременно.
    • Творческая реализация: широкий спектр задач SMM-щика позволит вам раскрыть свои творческие таланты, завести полезные знакомства.
    • Возможности перехода в другую сферу: онлайн-продажи, масс-медиа, интернет-маркетинг.
    • Большой объем работы с обязательным составлением анализов, отчетов, проведением мониторингов.
    • Часто ненормированный рабочий день перед монитором компьютера и зависимость от заряда мобильного и Wi-Fi.
    • У многих работодателей до сих пор нет полного понимания компетенций SMM-менеджера и деятельности специалиста в этой области, что может привести к разногласиям по оплате труда.
    • Негатив, оскорбительные комментарии и замечания, которые пользователи сети выплескивают под публикациями.

Как сами SMM-менеджеры оценивают свою профессию

По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы SMM-менеджером.

Career growth

4.0

Salary

2.5

Career satisfaction

4.5

Security

4.5

Work-life balance

4.0

Насколько востребованы SMM-менеджеры

Эта профессия востребована и будет такой еще ровно столько, сколько просуществуют соцсети. Процент компаний, которые используют социальные сети для своего продвижения, растет каждый год. Именно поэтому востребованность квалифицированных SMM-специалистов увеличивается.

jobs on our site

Где учиться на SMM-менеджера

Чтобы стать SMM-менеджером в Украине, есть несколько вариантов обучения:

  • Высшее образование — выбирать стоит вузы, в которых есть факультеты маркетинга, журналистики или филологии.
  • Если вы хотите быстро выучиться на SMM-менеджера без получения высшего или среднего специального образования, можно закончить специализированные курсы SMM — это отличный вариант для тех, кто задумывается над изменением профессии или совершенствования своих навыков.

Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.


More information about courses and schools.

День маркетолога

October 25, Friday

Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!

Other professions

Аниматор

Аниматор

Аниматор — человек-праздник, тот, кто зажигает и развлекает публику, преимущественно детскую.

Токарь

Токарь

Токарь — это тот, кто с помощью токарного станка превращает необработанные бесформенные заготовки в различные детали из дерева, металла, пластика, оргстекла, смолы и т. п.