Что делает таргетолог
Главная задача таргетолога — привлечь потенциальных клиентов через рекламные объявления, опираясь на цели бизнеса, портрет клиента и бюджет.
В повседневной деятельности таргетолог:
- Собирает и анализирует информацию о целевой аудитории клиента.
- Создает стратегию рекламной кампании: определяет цели, каналы, бюджет.
- Настраивает рекламные кабинеты.
- Самостоятельно или с помощью подрядчиков создает рекламные креативы — видео, изображения, тексты.
- Запускает и перезапускает рекламные кампании: выбирает аудитории, креативы, плейсменты, цели.
- Отслеживает показатели и оптимизирует кампаний.
- Анализирует результаты и готовит отчеты.
Эти действия направлены на то, чтобы целевая аудитория заинтересовалась рекламируемым товаром или услугой и выполнила целевое действие. К примеру, подписалась на страницу или купила товар.
Сколько зарабатывает таргетолог
Доход таргетолога зависит от формата работы: на фрилансе, в рекламном агентстве или инхаус (в штате компании). Как правило, самый высокий доход имеют специалисты, работающие на фрилансе одновременно с несколькими клиентами.
for august 2025
*according to 1 938 job postings
Salary distribution
Change in average salary
«Таргетолог» in Ukraine
On average, a "Таргетолог" in Ukraine makes 28000 UAH. This is 24% more compared to August last year. The median salary is calculated based on data from 1938 jobs posted on Work.ua with the title "Таргетолог" and similar queries such as "SMM-менеджер", "SMM manager", "Менеджер з соцмереж" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.
Какие навыки нужны таргетологу
Hard skills
- Настройка, анализ и оптимизация рекламных кампаний.
- Формирование технических заданий подрядчикам: копирайтерам, дизайнерам.
- Понимание базовых метрик (CPM, CPC, CPA, ROAS и т.п.).
- Работа с Meta Pixel, событиями, аналитикой.
- Умение анализировать рынок, конкурентов, клиентов.
- Базовое понимание маркетинга.
- Грамотная устная и письменная речь.
Soft skills
- Аналитическое мышление и умение работать с цифрами.
- Креативность.
- Ответственность, умение придерживаться дедлайнов.
- Коммуникабельность — необходима для общения с клиентами.
- Умение работать в режиме многозадачности.
- Стрессоустойчивость.
Преимущества и недостатки в работе таргетолога
- Возможность работать удаленно, из любого города или страны.
- Достойное вознаграждение, которое быстро растет с опытом.
- Востребованность профессии.
- Доступ к закулисью работы крупного бизнеса.
- Возможность масштабироваться — работать с большими бюджетами, запустить собственное агентство.
- Сочетание креатива и аналитики в одной профессии.
- Общение с клиентом может быть непростым, потому что бизнес склонен перекладывать на таргетологов ответственность за продажи.
- Правила настройки рекламы и алгоритмы часто меняются, поэтому нужно постоянно инвестировать в обучение.
- Высокая конкуренция среди новичков без опыта.
- Иногда приходится работать во внерабочее время, если, например, Meta заблокировала аккаунт клиента или списала слишком много денег.
Насколько востребованы таргетологи
Навыки таргетолога востребованы на рынке труда, ведь социальные сети — важный инструмент для развития бизнеса.
Number of job postings
«Таргетолог» in Ukraine
Где учиться на таргетолога
Учреждения высшего образования не обучают настройке таргетированной рекламы. Так что эту профессию осваивают на курсах, тренингах, вебинарах.
Однако формальное образование по специальности D5 (075) «Маркетинг» обеспечит больше возможностей для развития карьеры.
Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!
Other professions

Бармен
Бармен — мастер коктейльного дела. Он знает, как сделать сухой мартини и что надо взболтать, а не смешивать.

Слесарь
Слесарь — это профессиональный рабочий, который обрабатывает металлы ручным или механизированным инструментом, а также собирает, регулирует, ремонтирует машины и механизмы.