Что делает таргетолог
Эта профессия сочетает в себе аналитику и творчество. Это тот узкопрофильный специалист, который делает так, чтобы потенциальные клиенты конкретной компании видели именно ее рекламу в Instagram, Facebook и других соцсетях. И она еще суперответственная, потому что неправильная настройка таргетированной рекламы ведет к сливу рекламного бюджета.
Таргетолог проводит серьезную умственную работу и применяет свои способности психолога: он разыскивает целевую аудиторию конкретного продукта, сегментирует ее, обнаруживает боли и потребности, продумывает площадки и стратегии продвижения, вносит изменения в рекламную кампанию в режиме онлайн.
А еще держит руку на пульсе новинок и трендов социальных сетей, ведь надо же достучаться к потенциальному клиенту компании, и еще таким способом, чтобы ему это понравилось.
Сколько получает таргетолог
Заработная плата таргетолога в Украине колеблется от 7 тысяч до 23 тысяч гривен в зависимости от опыта, местонахождения компании-работодателя и объема работы.
for june 2025
*according to 1 975 job postings
Salary distribution
Change in average salary
«Таргетолог» in Ukraine
On average, a "Таргетолог" in Ukraine makes 27500 UAH. This is 22% more compared to June last year. The median salary is calculated based on data from 1975 jobs posted on Work.ua with the title "Таргетолог" and similar queries such as "SMM-менеджер", "SMM manager", "Менеджер з соцмереж" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.
Какие навыки нужны таргетологу
- Умение аналитически мыслить.
- Знание инструментов и механизмов работы конкретной соцсети, то есть площадки, где нужно будет работать.
- Владение основными понятиями и терминами маркетинга (воронка продаж, CPA и т. д.).
- Владение основными навыками планирования и аналитики маркетинговых кампаний (SWOT, ментальные карты, анализ бизнес-модели).
- Умение быстро анализировать целевую аудиторию.
- Способность быстро учиться.
- Отслеживание новинок в сфере и способность быстро их внедрять.
- Внимание к деталям, пытливый ум, терпение. Мультизадачность станет преимуществом.
Преимущества и недостатки в работе таргетолога
- Возможность совмещать творчество и аналитику.
- Возможность карьерного роста.
- Постоянное развитие в профессиональной сфере.
- Хорошие специалисты востребованы на рынке.
- Способность работать как в офисе, так и удаленно.
- Минимум живого общения: работа с цифрами и контентом (для интровертов).
- Постоянная работа за компьютером, а это может стать причиной боли в спине, запястьях, пояснице. Также может ухудшиться осанка и могут возникнуть проблемы со зрением.
- Системы таргетированной рекламы стремительно развиваются и усложняются, поэтому таргетолог должен постоянно повышать квалификацию.
- Минимум живого общения: работа с цифрами и контентом (для экстравертов).
- У тех, кто работает на фрилансе, есть постоянная необходимость поиска клиентов и проектов.
Насколько востребованы таргетологи
В то время, когда социальные сети переживают свой расцвет, а новые компании появляются практически каждый день, специалисты, которые способны правильно использовать первое на пользу второго не то, что востребованы, а супер-востребованы. Особенно те, у кого есть опыт и удачные примеры работ.
Number of job postings
«Таргетолог» in Ukraine
Где учиться на таргетолога
В учебных заведениях Украины этой специальности не обучают. Выход один — курсы, тренинги, воркшопы, вебинары и самообразование.
Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!
Other professions

Стропальщик
Стропальщик — тот, кто качественно и правильно готовит груз к перемещению, а также следит и корректирует перемещение груза подъемным краном.

Программист PHP
Программист PHP — это специалист преимущественно по разработке веб-сайтов и веб-приложений.