Ваше резюме зацікавлює роботодавців, вас запрошують на зустрічі, але щоразу щось іде не так. Кілька відмов поспіль — привід замислитися, чому на співбесідах думка роботодавців про вас змінюється.

Часто відмова при працевлаштуванні звучить досить туманно: «Ви нам не підходите». Та за цією фразою може ховатися безліч причин.

Краще, звісно, спробувати отримати від рекрутера більш певний зворотний зв’язок. Втім, виходить це не завжди. Тож Work.ua склав список найбільш ймовірних та поширених причин відмов. Згадайте інтерв'ю, проаналізуйте свою поведінку та змініть стратегію.

Резюме не відповідає тому, про що ви казали на співбесіді

Ми неодноразово писали про те, що до написання резюме треба підходити відповідально і максимально розкривати в ньому всі свої таланти. Втім, показати себе з кращої сторони та збрехати — не одне й те саме.

Навіть невинне перебільшення про знання іноземних мов легко розкривається, і враження може бути зіпсовано.

Переконайтеся в тому, що ваше резюме справляє правильне враження. Якщо ви чесно описали свій досвід, будьте готові підтвердити свої досягнення, розкажіть, до яких показників привела ваша робота. Говоріть сміливо про свої успіхи.

Ви доволі часто змінювали роботу

Це часто насторожує роботодавця. Адже, якщо ви не могли чи не хотіли затриматися на інших роботах, як можна бути впевненим, що цього разу все буде інакше.  

Якщо у вас є такі моменти в резюме, то будьте готові пояснити їх. У вас повинні бути вагомі та логічні причини частої зміни місць роботи.

Акцентуйте увагу на своїх сильних сторонах, адже набагато важливіше, що виграла компанія від діяльності фахівця, ніж кількість часу, який він там пропрацював.

Вашої кваліфікації недостатньо або забагато

Якщо ви прагнете отримати престижну та високооплачувану роботу без досвіду та навичок і не зуміли переконати HR в тому, що вам це по плечу, не слід дивуватися тому, що вас не взяли.

Надкваліфікація так само може виявитися проблемою при працевлаштуванні. Це пов’язано з ймовірністю професійного вигорання, втратою інтересу до роботи через відсутність можливостей для самореалізації. 

Ви попросили забагато (або замало)

Гроші — дуже гостре питання. Занадто великі запити при низькому рівні професіоналізму неминуче приведуть до відмови. Але можлива і зворотна ситуація: якщо хорошого фахівця влаштовує низький оклад, роботодавець може насторожитися. Так само і тоді, коли ви взагалі не знаєте, скільки хочете отримувати.

Питання постане так чи інакше, щоб бути впевненим, відповідаючи на нього, зверніться до статистики зарплат та наведіть аргументи, чому ви заслуговуєте це місце і ці гроші.

Щоб виглядати спокійно та впевнено, підготуйтеся до інтерв'ю заздалегідь.


Читайте також



146 comments

Александр Филимонов 20.11.2018, 16:18
Статья про наших чинуш. Что ни пункт - все про них. От частой смены мест работы до мятых костюмов. И все своим должностям соответствуют ))
Володимир Моносюк 21.11.2018, 11:02
Вкотре кажу: будьте чесні одне з одним.
Иванова Саша 04.12.2018, 14:12
А может, ну нафиг эти бесполезные поиски?))
Янина Кушнир 25.01.2019, 19:20
Фигня. Мне отказывают, лишь только услышат вопрос по поводу официального оформления. Сразу встречный вопрос: - А вам это принципиально? И все,после этого - молчание ягнят.))
Ошшщщщ Sfff Hhhh 24.04.2023, 22:39
Сейчас все обещают на собеседования оформление официальное также и в объявлении на этом акцентируют. А на самом деле никто не оформляет. Если оформят, то по окончанию всего испытательного срока вас уволят. Так во всех стоматологиях частных((!!

Уже не одна я на этом" зубы съела"!
Елена Злобенко 30.01.2019, 09:15
Та же фигня что и у остальных без видимых причин и опыт есть и знания и умения а воз и ныне там
Ошшщщщ Sfff Hhhh 24.04.2023, 22:41
Точно! Причём избавляется и от опытных и от новичков одинаково.
Артем Иванев 20.02.2019, 08:12
Все просто. Понравились - не понравились. Идет набор в крупную компанию на должность директора филиала. В приемной 12 претендентов. Выбирают одного. Эйчар - директору:" Берем этого!" Директор:"А почему?" Эйчар:"Он единственный пришел в костюме."
Олег Донец 25.02.2019, 01:08
Всё намного проще - HR просто тренируется проводить собеседования или для статистики,чтобы показать, что он не зря деньги получает. А по факту "штат укомплектован".
Владимир Шигодский 11.04.2023, 18:13
100% 😄
Марина Костенко 12.04.2023, 20:35
Совершенно согласна! Не раз сталкивалась с ситуацией, когда HR приглашает на собеседование, хотя априори не подходишь, просто для иллюзии активной деятельности. И сидишь, в итоге, как дура, непонятно, зачем позвали) Работодатели, обращайте, пожалуйста, внимание на подобные моменты, так как люди иногда тратят час, а то и больше, чтобы добраться на такое бессмысленное "собеседование".
Светлана Бараненко 25.03.2020, 08:59
Опыт есть, дети взрослые уже. Не подходит возраст. Им надо, чтоб было 25 лет с 3 высшими образованиями и 10 лет стажа.
Анна Чернякова 11.04.2023, 15:36
Так и есть
Наталья Козаченко 12.04.2023, 13:39
И желательно не стареть, так ещё лет 10)))
Ошшщщщ Sfff Hhhh 24.04.2023, 22:45
Все это бред. Сейчас, да и давно впрочем в стране такая фигня с работодателями. Говорят одно а на самом деле все ищут кто проработает за минимум оплаты и с максимум отдачей. Такчто не унывай е, ив 25 лет тоже также точно находят отговорки чтобы не брать на рыициалку на работу. Никто не хочет платить за вас налоги!
Виталий Юрчук 11.04.2023, 14:48
Не смешите кота сосиской! Пишите полный бред!🤨🤨🤨
Николай Юрченко 12.04.2023, 11:57
Ну, так они ж частенько и пишут! :))) "ПишИте"- глагол в повелительном наклонении, т.е. просьба или приказ. А вот "пишЕте"- это глагол второго лица множественного числа.
Любов Марченко 12.04.2023, 15:42
Меня тоже это дико раздражает, когда ищут, например, грамотного копирайтера, и при этом в описании вакансии куча грамматических ошибок.
Максим Левченко 19.04.2023, 15:27
так поэтому и ищут)
Татьяна Чебан 11.04.2023, 15:24
Мючи великий досвід тебе не беруть на роботу бо ти не хочеш виглядати міллю(носиш манікюр, вії)як вам такі відмови, або вага причина,як з таким бути???
Катерина Булаєва, редакторка Work.ua 11.04.2023, 16:10
Тетяно, дуже шкода, якщо ви отримали відмову з такого приводу. Якщо вам озвучили це як причину відмови, не засмучуйтеся, воно того не варте. Краще пошукайте роботу в іншій компанії :)
До речі, на Work.ua наразі майже 75 тисяч вакансій: https://www.work.ua/jobs/?ss=1
Володимир Білоус 12.04.2023, 12:26
Вы ещё не поняли в какой маразматичной стране находитесь, у меня тетка психолог, так что не удивляйтесь с этих директорского бреда и маразма
Ирина Валерьевна 11.04.2023, 17:30
Согласна с вами! По возрасту и внешности идёт отбор, а не по навыкам и опыту((
Наталья Козаченко 12.04.2023, 13:41
Так и есть
Надежда Колиснык 18.04.2023, 23:58
100% згодна.
)
Ошшщщщ Sfff Hhhh 24.04.2023, 22:54
Миллион компаний найдёте, где Вас возьмут только за то что презентабельно выглядите, а ещё и классный специалист. Ищите и найдёте)
Ольга Налета 11.04.2023, 15:33
Я правильно понимаю - вы подняли статью 18 года, и теперь с радостью рассылаете это своим подписчикам как спам, выдавая за новое? Неудивительно, что вас не хотят брать на работу )))
Катерина Булаєва, редакторка Work.ua 11.04.2023, 16:00
Добрий день, Ольго!
Ви правильно зрозуміли, що ми розіслали статтю, котра вже була опублікована раніше. Звичайно ж, перед повторною розсилкою ми переглянули та відреагували матеріал та в основному поради в статті досі актуальні й можуть допомогти тим, хто шукає роботу.
Та в дечому ви не маєте рації: ми не видавали статтю за нову й не розсилаємо спаму. Шкода, що у вас склалося таке враження, сподіваюся, мої пояснення допоможуть його виправити :)
Tatyana Gorcheyeva 12.04.2023, 10:35
Згідна, що поради НЕ застарілі. Зазвичай такі причини і є приводом для відмови.
Natalia Sonina 12.04.2023, 06:40
Ну не вакансии вам слать, ей-богу)))
Виктор Мыслывый 11.04.2023, 15:39
Шлють всяку древню хрінь. Ви там зовсім того?)(
Катерина Булаєва, редакторка Work.ua 11.04.2023, 16:05
Вікторе, та ні. Ще не зовсім 😉
Ми оновили матеріал перед розсилкою, та попередньо ще переконалися, що поради досі актуальні.
Дуже приємно, що ви давно нас читаєте й запамʼятали цю статтю :)
Ярослав Федорыч 11.04.2023, 15:59
Есть ещё фактор возраста (и честности).
То есть если тебе уже не 20 лет и у тебя есть своя позиция (а это часто связанно с возрастом и всплывает на собеседовании, если ты сознательно честен), то ты неудобен для работодателя.
Также и несоответствие корпоративной идеологии (тому, что называют корпоративной политикой, ценностями) является причиной отказа в работе.

Странно, что в статье об этом ни слова. Ведь это (общие ценности, идеология) в наше время играют очень важную роль. Есть такое понятие как либеральная "культура отмены". И эта культурная отмена работает.
Ведь специалистов сейчас больше, чем рабочих мест. И потому работодатель выбирает не только по профессиональному соответствию. Недаром многие работодатели желают видеть ссылки на ваши социальные сети (перед тем как приглашать или не приглашать на собеседование).
Ольга Налета 11.04.2023, 16:05
А если у человека нет хобби выкладывать всю свою личную жизнь в социальную сеть? Личная жизнь на то и личная, чтобы туда не совал свой хобот всякий посторонний. У меня был случай - работодатель искренне недоумевал, почему меня нет в разных фейсбучках с инстами, а на мои аргументированные замечания, что я не люблю выкладывать свое фото на фоне пустых тарелок с объедками в интернет смотрел на меня как баран на новые ворота. Пришлось тупо уйти, работать на барана на то время не было вообще никакого желания.
Ольга Фенюк 11.04.2023, 18:43
У вас якісь печерні поняття про соцмережі. Зараз це в першу чергу інструмент. Якщо ви не вмієте ним користуватись, це не значить що вони не корисні
Nataliia Bihun 14.04.2023, 20:11
Справа не в тому, що у людини немає соцмереж, а в тому, що викладена в них інформація може зіграти проти кандидата. Також особисте життя, це одне, а робота, це інше. Колеги вже в процесі роботи можуть засуджувати, заздрити, цькувати та ін. Особливо, коли кандидат переважає по професійним і особистим якостям інших колег в компанії. Ці риси, людські якості нікуди не ділися з нашого суспільства. Також люди не всі хочуть щоб роботодавець знав про їх сильні та слабкі сторони. Вони хочуть виконувати роботу, отримувати нагороду за це та продовжувати влаштовувати своє життя. Тому далеко не всі мають бажання ділитися особистим.
Ошшщщщ Sfff Hhhh 24.04.2023, 23:04
Обходіть стороною тих хто лізе в особисте та задає такі запитання при співбесіді на роботу. Бо в Конституції України є закон про недоторканність особистого життя людини. Такі працедавців просто шукають Ваші слабі місця, і заздалегідь вичислять защо можна буде Вас потім поцькувати і нагнути при нагоді, щоб не висовувались так сказать.
Світлана Наумчук 12.04.2023, 07:42
Почувши формулювання про хоботи і порожні тарілки, я б Вас теж не взяла.
І так, моїх фото теж немає в жодній соцмережі))
Ольга Налета 12.04.2023, 19:27
У мене ФОП друга група, власний бізнес вже 14 років. Аналогічно.
Ошшщщщ Sfff Hhhh 24.04.2023, 22:56
Если Вы с опытом и не можете уже устроится к кому-то на работу, то примите дружественный совет 🙂- открывайте свое дело, хватит пахать на кого-то.
Ольга Налета 11.04.2023, 16:08
Что касается "специалистов больше" - ну попробуйте за неделю найти токаря-карусельщика на 30 тысяч, потом расскажете.
Сережа Петренко 11.04.2023, 16:45
Не специалистов больше, а соискателей больше - тех кто пытается выдать себя за специалиста. Специалистов в наше время очень мало - сейчас это не модно много изучать
Слав Федорыч 11.04.2023, 17:14
Я понимаю разницу между соискателями и специалистами. И всё же продолжу утверждать, что специалистов больше, чем работы.
Да, можно дискутировать о том, какие условия этой работы и в какой сфере специализации специалистов больше (чем заказчиков), но это не принципиально. Принципиально то, что специалистов сейчас (системный кризис капиталистических отношений) больше, чем рабочих мест.

Ну разве что Вы сейчас начнёте (а может не начнёте) утверждать, что настоящий специалист — тот, кто может сделать работу троих своих коллег (то есть быстрее работать и владеет смежными специализациями). Но я так не считаю. Специалист всегда специализируется (он/она не может быть универсальным работником, работающим за троих).
Слав Федорыч 11.04.2023, 17:19
"Что касается "специалистов больше" - ну попробуйте за неделю найти токаря-карусельщика на 30 тысяч, потом расскажете."
---
Оля, ну это относится только к квалифицированным рабочим специальностям. А причина в этой нехватке — давняя политика деиндустриализации украинской экономики (когда не то, что новые не строили/модернизировали, но и старые предприятия разваливали).
Но если Вы посмотрите на рынок труда услуг.., то увидите то, о чём я говорю (увидите, что я прав).
Павло Півень 17.04.2023, 11:05
Це правда компетентних фахівців не так багато...Ваша правда...Коли ти знаєш свою справу то завжди робота йде за тобою...І вже ти як працівник робиш вибір...А роботодавець якщо він розумний не повинен цього показувати... Так що милі друзі сонця вистачить всім, треба тільки це розуміти...Правда у кожного своя, лише ІСТИНА ОДНА...Бажаю усім ЩАСТЯ...БУДЬТЕ ЗДОРОВІ...
Ірина Сімонишена 11.04.2023, 16:11
Найбільш цікаве, що рекрутери і не хочуть знати правду про кандидата на роботу і чому він пішов з попередньо місця роботи. Вони чекають відповідь по "кліше". Бо коли я казала правду, про домагання і шантаж звільненням, який мені влаштував одружений керівник проекту, якщо я йому відмовлю (бо у нього криза середнього віку і комплекси). Хоча я пропрацювала там 7 місяців, поки це не почалось. Щось потім мені 1.5 роки відмовляли на всіх співбесідах. От чому про це не написано у вашій "дуже цікавий та корисній" статті.
Наталія Орел 11.04.2023, 18:01
Вашего экс-руководителя рекрутер не знает, и не может делать выводы, опираясь только на ваши слова. Зато для него всплывает другой факт - вы не умеете отфильтровывать информацию, которую не стоит озвучивать на первой встрече
Наталія Целуйко (Бочко) 11.04.2023, 22:44
То ви пропонуєте не озвучувати справжню причину,а брехати?
Саша Иващенко 12.04.2023, 13:16
Выходит, что да, надо врать. Сейчас все построено на вранье.
Евгений Джуринский 12.04.2023, 10:20
Здравствуйте я считаю что вы правильно сказали правду какой, она есть по отношению к бывшему работодателю но есть одно но на новом, месте работы не любят когда бывшего работодателя выставляют в дурном свете потому что хотят скрыть то что возможно новый работодатель может быть не лучше бывшего!!!
Олександр Мандрика 11.04.2023, 16:48
Цікаві коментарі! А ось іще дещо цікаве: жахлива система так званих "Центрів зайнятості", що наскрізь просочена "совком". Спеціалісту з великим стажем (а звідси і запитом по рівню з/п) напряму кажуть, що не можуть запропонувати нічого (про умовні курси та купу "бумажок для галочки" промовчимо). І розводять руками, мовляв роботодавці винні - не дають вакансій. А далі зняття з обліку і жодної допомоги у працевлаштуванні.
А що роботодавці? В них приховані вакансії, або вакансії "для своїх", або "специфічні" вимоги і ЖОДНОЇ відповідальності за дискримінацію при працевлаштуванні (що, до речі, заборонено законом), бо то ще довести треба.
Максим Барских 11.04.2023, 16:59
Я специально стал на биржу чтоб получить помощь, ориентировался на 4000-6000 гривен, так как за последние 7 месяцев, была на прошлой работе высокая зарплата. Но центр занятости сделал все чтоб я их не получил, считали по минималке - в районе 1000 .. Голосеевский район ,там сидят какие то [образа видалена модератором Work.ua] и видно у них план , чтоб тебе не дать помощь - на вопрос к менеджеру , кто присвоил мне такую категорию ,ответ не получил, на вопрос - чего не хватает для нормальной помощи - сказали что они что то не видят в системе и возможно мне прийдется взять справки с работы, но никто меня так и не послал за ними, есть какой то бухгалтер который так считает и все !! Так шли дни и месяца - то света не было ,то воздушные тревоги ,они не работали... Они очень сильно и много [нецензурна лексика видалена модератором Work.ua] людей!!!
Виктор Горбенко 14.04.2023, 15:50
Добрый,Здравствуйте! Абсолютно Вас поддерживаю в этом аспекте! С 2003 года работал официально, з/п начислялась на банковскую карту "Пивденный", шли отчисления на "безработицу"..А когда сократили, так в этом самом центре занятости начался квэст "как не дать ему денег"..Они что? Соревнуются с гарантийными сервисами, как не оказывать услуг по гарантийным случаям?... Как по мне, так разогнать эти центры занятости!! Язва в чистом виде на зар.плате работающего человека!! С Ув., Виктор. г. Одесса.
Светлана Власенко 11.04.2023, 17:08
згодна, три тижні по 2-3 співбесіди на день, тести(дивує що вірно відповідаю), бесіда і потім тиша. Конкурс на кращу подружку або родича. Зараз я розумію ВПО 2014-16 років та чому вони після поневірянь кілька місяців поверталися до ДНР/ЛНР. ВПО це клеймо для роботодавця, тричі на день слухати "А вы собираетесь вернуться?". Вже задумалась, можливо і краще повернутись в окупацію, якщо тут тебе відпихують
Надія Бруженяк 11.04.2023, 18:54
Не тільки у ВПО така ситуація. Я не ВПО, але вже 5 місяців не можу знайти роботу. Перші 2 місяці було по 4-5 співбесід в тиждень, тести - і результату нуль.
Olha Sakharnova 11.04.2023, 22:15
А я столкнулась с другой стороной: хотят брать на работу именно ВПО. А я, как местная, не могу устроиться на работу от слова совсем, потому что компании желают "творить добро".
Александр Колосовский 12.04.2023, 09:55
Вони не добро хочуть творити а менше платити. Бо у ВПО нема виходу. Тому згодні на менші зарплати.
Светлана Власенко 12.04.2023, 10:17
яке добро? ВПО треба платити за житло тому хапаються за перше що трапиться от роботодавці і економлять на витратах. Хто не хоче працювати за копійки зараз не потрібні.
Саша Иващенко 12.04.2023, 13:18
В самую суть — "Хто не хоче працювати за копійки зараз не потрібні".
Ошшщщщ Sfff Hhhh 24.04.2023, 23:11
Точно, але є вибір. Можна їхати працювати та шукати щастя " за бугром".
Надежда Колиснык 19.04.2023, 00:12
Цікаво! Де це? Що хочуть ВПО
Ошшщщщ Sfff Hhhh 24.04.2023, 23:09
Зараз тяжкі часи. Але вони почались вже давно, певно вони торкнулись тільки зараз Вас. А я це вже відчула на своїй шкурі вже давно. Немає чого запропонувати, і пропозиції переквалікування і т. д. і т. п.
Максим Барских 11.04.2023, 16:51
WORK - как заставить работодателя отвечать на резюме, или как искателю работы узнать что резюме дошло до работодателя и было просмотрено ?? Нет обратной связи. Нет телефонов для созвона с работодателем.. Отправляешь резюме в никуда!
И еще замечания по сайту , про которые я давно писал - всего 14 строк вакансий при поиске работы, поставьте фильтр - 50,100,200 вакансий на странице. Очень неудобно листать страницы когда вакансий 500-1000 надо просмотреть. И сам фильтр по зарплате не работает правильно - ставишь ,например, от 15000 до 20000 ,сайт фильтрует по граничному параметру вакансии, зарплата в которых указана от 10000-15000, и получается что сайт насыпает ненужные вакансии...
Светлана Власенко 11.04.2023, 17:03
целиком и полностью согласна, отзывы на вакансию висят непрочитанными по несколько месяцев и вакансия тоже не закрывается, многие отмечают этот факт. Плюс модные нынче HR, предлагающие ответить на психологические тесты( не имея образования)или ничего не знающие о предприятии/работодателе, но "пальцы веером"
Дмитро (модератор Work.ua) 11.04.2023, 18:09
Максиме, давайте за порядком 😊
Розуміємо проблему, проте змусити відповідати на резюме кандидатів не можемо. Але роботодавець точно отримує ваш відгук, бо він потрапляє в обліковий запис компанії і на його пошту.
Дякуємо за ідеї та зауваження стосовно роботи з сайтом, подумаємо в цьому напрямку. Та щодо зарплати, то все працює коректно. Якщо ви претендуєте на зарплату від 15 тис. грн, то вакансія з зарплатою 10-15 тис. також підпадає під ваш діапазон. Інша справа чи підходить особисто вам така вакансія, тут вже вирішує кожен шукач самостійно.
Александр Гусев 11.04.2023, 18:16
А чи можна зробити фільтр на сайті більш гнучким стосовно зарплатні. Щоб я міг ввести власне найнижче або найбільш високе значення?
Дмитро (модератор Work.ua) 12.04.2023, 09:29
Олександре, поки що фільтри працюють саме так, щоб охопити найбільшу кількість вакансій, які зможуть зацікавити шукача.
Але ми подумаємо, як можна зробити пошук ще більш зручним для користувачів.
Максим Барских 12.04.2023, 13:20
Якщо ви претендуєте на зарплату від 15 тис. грн, то вакансія з зарплатою 10-15 тис. також підпадає під ваш діапазон - Так не должно быть !!!По факту зарплата будет 10-12-13 и редко 15!!! И тем более не понятно это грязными или чистыми!!
Nataliia Bihun 26.04.2023, 18:56
Жоден Джобс сайт не може зобов'язати роботодавця читати резюме, відповідати кандидатам. Не варто чекати реакцій, відгукуєтеся далі і чекаєте свого часу, шукаєте в інтернеті контакти і намагаєтеся зв'язатися самі! А ще в особистому кабінеті можна побачити хто бачив ваше резюме. І не тільки.
Наталья Васильева 11.04.2023, 17:03
Думаю, мир работодателей должен меняться и чем быстрее, тем лучше. Не спрашивайте меня о возрасте.) В душе, я выгляжу на 37. Почему Вы спросите? Это мой любимый возраст. Но речь не о нем, а об укоренелой совдеповской позиции делать ставку на возрастную пригодность. И это печаль. Ведь ничего не стоит на месте и люди в свои 50 выглядят и чувствуют себя замечательно. Они взрослые и современные, свободные от маленьких детей и быта, они быстро учатся и не комплексуют за свой возраст. Что не могу сказать о работодателях, которые стары душой, живут пережитками прошлых десятилетий прошлого века.) И да, достаточно боязливы, чтобы быть взрослыми со взрослыми. Вот так друзья! А мир давно поменялся! Но только не в Украине.
Александр Гусев 11.04.2023, 17:59
Это про меня как кандидата. Не понимаю, почему массово применя.т возрастные ограничения.
Александр Колосовский 12.04.2023, 09:58
Бо керівники багатьох фірм млодші вас .
Іван Попов 11.04.2023, 17:44
А що робити якщо тобі 59? Нікому непотрібен керівник з виробництва утакому віці..
І досвід є і навики працювати..
А от же...
Александр Гусев 11.04.2023, 18:04
Две ремарки. Первая. Тактика поведения на собеседования и резюме должны быть продуманы. Статья правильная. НО ЧТО С ЭТОГО ТОЛКУ, ЕСЛИ ВАКАНСИЙ МАЛО, А НАС МНОГО??? Работодатель в таких условиях делает то, что хочет. Вторая. Для меня срабатывает третий фактор. Плюс длительный перерыв в работе. И возраст.
Слав Федорыч 11.04.2023, 18:23
Вы правы (в своих вопросах). А ответ на Ваши вопросы (мой лично) — менять саму систему (общественно-экономических) отношений. Иначе ничего не поменяется. К (моему лично) сожалению, много ещё в Украине думают, что чем больше дикого капитализма (называют это рыночными отношениями), тем лучше. Результат такого заблуждения мы наблюдаем в режиме реального времени.
Александр Гусев 12.04.2023, 09:58
Это так. Должен быть баланс между частной инициативой
Александр Гусев 12.04.2023, 10:00
предпринимательством и социальной защитой, общим благом для людей. А сегодня его мягко говоря нет.
Іван Попов 11.04.2023, 19:58
Вік чи возраст..
Якщо не секрет, скільки вам?
Александр Гусев 12.04.2023, 09:57
49
Юля Шевченко 11.04.2023, 19:03
Всі роботодавці хочуть брати на роботу до 25.І обов'язково привабливливої зовнішності.І щоб досвід роботи був.І в 35 називають "старою для нашої роботи".
Вiкторiя Олiйник 11.04.2023, 19:24
Согласна. И возраст 25-30 и высшее образование, и опыт работы от 2 лет. А некоторые после собеседования ещё и детектор пройти. Это нормально?
Александр Гусев 12.04.2023, 10:28
Ненормальна розповсюдженість цього явища. Є робочі місця, які найкраще підходять для молоді. Але далеко не всі робочі місця. На мою думку таких мізерна меншість.
Сергей Мануша 11.04.2023, 19:22
Возраст причина отказа, мне на одном из собеседований HR честно об этом призналась. Сказала, что руководство дало распоряжения старше 30 не брать.
Евгений Джуринский 12.04.2023, 10:37
А что тогда делать тем кто старше 30 лет пусть тогда такие работодатели, сами обеспечивают великовозрастных и за которых те не могут найти работу это что получается когда молодые станут старше им скажут нам нужны молодые тогда что увольняться???
Ошшщщщ Sfff Hhhh 24.04.2023, 23:16
Таков" закон джунглей". Простите, но это давно так есть!
Геннадій Бекетов 11.04.2023, 19:24
Интересно прочитать коментарии к статье, но увы сама стаья совершенно бездарна.
Дмитро (модератор Work.ua) 12.04.2023, 09:34
Геннадію, шкода, що стаття вам не сподобалася 😔 Та багатьом людям вона може бути корисною і допомогти виправити помилки.
Роман Яцульчак 11.04.2023, 19:31
Також бачу те що роботодавці беруть до уваги офіційні працевлаштування, те що довший час працюю приватно, по договору і виконуюю дещо складні інженерні задачі не завжди цікавить роботодавця. Інколи здається що їм потрібен не спеціаліст з досвідом, а людина яка вміє красиво говорити.
Дима Харченко 11.04.2023, 19:55
Это информация дискретная, аналоговая информация просто на собеседовании вынужден общаться с ворами, возможно за границей информация будет полезная.
Олександр Шевченко 11.04.2023, 21:25
У нас проблема с работодателями в Украине( Частая смена места работы? Я работал в нескольких заграничных строительных фирмах. Чем больше и разнообразней твой опыт, тем больше вероятности найти работу. У нас "советская" консерва. Летунов не хотят брать, а у самих добор специалистов на отдельный проект, а дальше нет работы - свободен). С европейским опытом зачастую боятся брать на работу, т.к. сами не дотягивают до такого уровня.
Артем Украінчук 11.04.2023, 22:04
та хоч би переглядали б ті відгуки.90% вакансій закривають, навіть не переглянувши відгук.

або переглядають. через 2 місяці
Світлана Мартиненко 16.04.2023, 10:16
Бо вже кандидат, який надіслав резюме раніше вашого погодився працювати, або робітник передумав звільнятися, і багато таких інших причин. Кожна розміщена вакансія - це кошти роботодавця, і в його праві на власний розсуд проводити дії з вакансією. Якщо Вас компанія не запросила на співбесіду - не засмучуйтесь. Шукайте роботу далі терпляче.
Ольга Залюбовська 11.04.2023, 22:04
Я не розумію про що ідеться мова,де е така графа що я повинна відповісти ні на пропозицію роботи роботодатилем.
Дмитро (модератор Work.ua) 12.04.2023, 09:41
Ольго, стаття говорить про випадки, коли шукачу постійно відмовляють роботодавці, і про причини, чому так відбувається.
Спеціальної графи для відмови роботодавцям на сайті немає.
Якщо вас не зацікавила якась пропозиція від роботодавця, ви можете повідомити йому про це через ел. пошту.
Olha Sakharnova 11.04.2023, 22:10
Как же бесят работодатели-эйджисты! Я понимаю, что 30-летнему пацанчику трудно будет руководить людьми, которым придется говорить "Вы". Но это ж ему к психологу надо! Это у него проблемы, а не у кандидатов! А реально, после очередной пачки объявлений с требованием указать возраст и прислать резюме с фото, становится ужасно грустно (мягко говоря). Ощущаешь себя старым, ненужным тупым уродом, которому нет места нигде, даже в колл-центре. Даже туда нужны девочки до 30!!!
А статья бессмысленная. Рассчитана на зеленых новичков.
Work.ua, может, пора сменить копирайтера? Или платить больше 6-10 тысяч.
Дмитро (модератор Work.ua) 12.04.2023, 10:02
Ольго, шкода, що стаття вам не сподобалася.
Але багатьом людям ця інформація може стати в нагоді.
А копірайтери в нас найкращі і ми пишаємося тим, які важливі теми вони піднімають у статтях.
Олена Правдюк 12.04.2023, 10:40
Дмитре, перечитала статтю двічі і не розумію, яким чином "багатьом людям ця інформація може стати в нагоді". Переливання з пустого в порожнє. Деякі вакансії складено так, що не розумієш, в чому полягає власне робота - загальні штампи про стресостійкість, багатозадачність та драйв, обіцянки яскравих корпоративів та компенсація спортзалу замість власне зарплати. Приїздиш на співбесіду щодо "менеджер по роботі з клієнтами" - директор фірми вальяжно цікавиться: "а чому ви вирішили, що можете працювати з клієнтами?", не переглянувши навіть резюме, доводиться розповідати про себе з самого початку, і доводити, що маєш всі необхідні навички та вміння (хоча вакансія описана простенько, без особливих вимог). В результаті повертаєшся додому ні з чим, не розуміючи, "що то було"
Дмитро (модератор Work.ua) 12.04.2023, 10:56
Олено, так, дійно, є вакансії, які складені заплутано і є не дуже професійні рекрутери.
Але також є резюме, у яких шукачі можуть неправильно розставити акценти і не підкреслити своїх головних навичок і вмінь, через що отримати відмову.
Стаття підсвічує ці моменти, щоб допомогти шукачам швидше знайти роботу.
Олена Правдюк 12.04.2023, 11:03
Може, й "підсвічує", але одні й ті ж вакансії часто спливають у пошуку. Гаразд, нехай я "не такий" кандидат, але невже ж не знайшлося достойних?
Наприклад, неодноразово я подавала своє резюме до Агромату, по телефону менеджер Яна уточнила мій вік і заявила, що "мы набираем девушек и парней до 30 лет, предоставляем им возможность карьерного роста" - і що тут скажеш? На жаль, мені вже не 30... Востаннє відгукнулася на їх вакансію 18/03, моє резюме переглянули 28/03, за пару днів до цього я телефонувала, і Яна повідомила, що вакансію закрито. Прикро, але що поробиш, якщо така політика компанії.
Олена Правдюк 12.04.2023, 11:08
Щодо резюме - були кілька випадків, коли їх навіть не переглядали, про що й було сказано. Заходиш, сідаєш і: "розкажіть нам про себе".
Цікаво, коли дівчинка-рекрутер не може відірватися від планшету й відповісти своїми словами на мої питання про вакансію, про роботу. "Заждіть, зараз я вам дочитаю, а потім поставите всі свої питання" Було й таке)
Світлана Мартиненко 16.04.2023, 10:30
Олена, а Ви не замислювались над тим, що коли роботодавець на співбесіді просить розповісти про себе, навіть якщо в резюме в подробицях все описано, це абсолютно нормально. Якщо Ви вже на співбесіді не готові розказати про свід досвід, то як далі з таким робітником працювати? І навіщо такого взагалі запрошувати на співбесіду?
Олена Правдюк 16.04.2023, 21:16
Замислювалась. Хіба я десь пишу, що не готова про себе розповісти? Просто приємніше, коли ставлять питання щодо певного досвіду на тому чи іншому місці роботи, а не заявляють:" Скажу чесно : ваше резюме не читав". Має бути повага роботодавця до кандидата, який приїхав на співбесіду, а не лише з боку кандидата до роботодавця. Витратити 5 хвилин переглянути резюме - то не є надзусилля.
Nataliia Bihun 26.04.2023, 21:15
Дмитро, я як hr та звісно, що і не раз була активним кандидатом для роботодавців, підтверджую те, що так - стаття не містить нічого нового з того, що всі знали раніше. Спитайте в мене і я вам дам реальну відповідь.
Maksym Sukhomlynov 12.04.2023, 09:14
Вік звичайно має значення. На технічній співбесіді лід бачить в камеру когось у 2 рази старшого за себе і йому незучно навіть питання задавати, не те шоб потім тикати його носом в код. Нічого не поробишь - є таке. Але зараз і джуну в 20 років проблематично отримати офер, а за 40 - взагалі нереально. Може пізніше ситуація зміниться. Також ліди, допитуючі на співбесиді мідла, зараз більше переймаються за себе ніж за проект
Ірина Шевчук 12.04.2023, 15:53
Максим, а можете українською мовою говорити, Що за слова іноземні? Давайте українською мовою говорити, після війни має змінитись ситуація в Україні, і не тому, що економіка зміниться,а тому що люди стали іншими,впевненішими,і будуть говорити те,що думають таким роботодавцям,які говорять не зрозумілими словами,вимоги не ясні,фірма не зрозуміла. Дорослим людям треба зрозуміти,що нема чого ходити по фірмах,які розраховані на молодих людей, це назва фірми іноземна, гарний офіс,обман молодих людей на зарплаті,молодих людей легко обманювати,вони люблять все гарне,і думають що це класно.
Ірина Шевчук 12.04.2023, 16:02
В нашому місті замість гарного кафе зробили якийсь дивний офіс і набрали молодих людей. Назва-якась іноземна фігня. Молоді люди в гарному одязі сидять за комп'ютерами. Що то за фірма, не цікаво.а кафе гарне. І то не Київ. Чим більше місто,тим більше всяких офісів,всяких обманів. Краще якийсь магазин,але не косметики,бо там теж розраховано на молодих,працюєш багато,з зарплатою обманюють.
Ірина Шевчук 12.04.2023, 16:14
Є сайти,де ви можете пожалітись на роботодавців,якщо у якійсь фірмі вам відмовили без нормальних пояснень. Чим більше будете писати про фірми на сайтах,тим менше будуть вас обманювати,порушувати ваші права. Але є і відомі фірми такі як Біомед, фірма з хорошим виробництвом,а як там намахують пошукачів роботи.ще й роботу роблять безплатну,стажування.
Сорока Мілена 12.04.2023, 18:27
Джун, мідл - з сфери ІТ, так всі говорять
Александр Колосовский 12.04.2023, 10:14
Зараз знайшли методику відмови за віком який не порушує закон. Говрять що ви перекваліфіковані.
Мирослава Домуховська 12.04.2023, 13:41
Я також маю такий негативний досвід відмов у працевлаштуванні.
Резюме начебто ок, вік відповідаю (25+), але все одно не брали у школи. Хоча є досвід роботи психолога (1.9).
Зараз є студентка 5 курсу КДПУ початкової освіти та 1 курсу трудового навчання з інформатикою. Потрібно влітку шукати роботу в початкової школі, бо потрібно практика для диплому)...
Виктория Кутняя 12.04.2023, 14:06
Зіштовхнулась з проблемою, що в 38 років не хочуть брати на роботу. Не зважаючи на освіту та досвід.
Для мене це шок!
Александр Гусев 12.04.2023, 20:23
Знайома ситуація у 49.
Вікторія Долгій 12.04.2023, 14:26
Уберіть для видимості працедавцям графу де вони бачать ВІК людини. Відмовляти за віком не мають право зг.чинного законодавства.Також за законодавством в мене є додаткові гарантії для працевлаштування за віком
(не
Дмитро (модератор Work.ua) 12.04.2023, 16:19
Вікторіє, не впевнені, що видалення поля з віком в резюме вирішить цю проблему. Адже на другому етапі знайомства чи на співбесіді роботодавець дізнається цю інформацію і лише згає ваш час, відмовивши після співбесіди. Тому тут більше питання в мисленні роботодавців. Як тільки роботодавці перестануть оцінювати кандидата за віком, а в першу чергу звертатимуть увагу на професійні якості, проблема перестане існувати.
Александр Гусев 12.04.2023, 20:23
Може і приберу, по факту відмовляли кілька разів. Все це виправиться, коли буде багато вакансій та не дюже багато кандидатів.
Максим Литвиненко 12.04.2023, 16:33
Перед співбесідою корисно почитати в інтернеті відгуки про роботодавців. Там пишуть, з яким гуано в компанії доведеться мати справу, якщо доведеться в ній працювати, та про підленьких та лукавеньких ічьариць. Це найбрехливіша професія. Протягом дня вони за свою зарплату брешуть такій великій кількості людей, що, мабуть, за свою брехню всі попадуть до пекла
Світлана Мартиненко 16.04.2023, 10:46
Максим, для роботодавця є дві категорії пошукача роботи. Одні працюють і виростають з продавця до керівника вищої ланки, а інші починають з ниття, небажання вчитися, котрім легше звільнитися і написати гнівний відгук на сайті, чим побороти свою слабкість і стати сильним. Так і бігають усе життя в пошуках кращої роботи до самісінької пенсії. Жаліються на роботодавця слабаки. І слабаки завжди читають відгуки. Бо це легко.
Slav Fedorich 16.04.2023, 17:36
Светлана, и что?
В любом обществе есть самые-самые (не буду сейчас рассуждать в моральном аспекте о тех, кто в этой системе наверху), но таких однозначно меньшинство. Это как в спорте — призовых мест всего три, а остальные, по Вашей логике — неудачники, слабаки.
Вопрос у Вам (для меня риторический) — общество только для меньшинства должно быть комфортным? А тем, кто (по Вашей логике) слабак, им в газовые камеры (ведь они по Вашей логике недолюди)?
Ведь кроме субъективных причин (особенности характера, например, здоровье, т.п.) существуют и объективные причины, по которым многие люди "не растут". А Вы людей судите (не будьте так строги/безапелляционны к людям, гордыня — грех).
Екатерина Алексенко 12.04.2023, 17:25
Основная причина отказа - это когда отказывает рекрутер, а не работодатель. Вот на этом сайте есть одна вакансия, где в требованиях и обязанностях указано одно, а на собеседовании с HR, которая крайне хамски себя вела, оказалось, что нужны совершенно другие навыки, о которых в вакансии нет вообще ни единого слова. Очень интересная ситуация. Тоесть, HR не может даже составить вакансию, а людям допрос устраивает. Текст вакансии и то, что требуют на собеседовании совпадают аж никак. Ровно то же самое, что выставить вакансию условного ветеринара, а когда ветеринары начнут на нее откликаться, сказать, что "мы ищем электрика, вы нам не подходите".
Александр Гусев 13.04.2023, 09:59
Такое впечатление, что либо работодатель не знает, чего хочет сам, либо требования поменялись после объявления и не хотят повторно делать предварительный отбор, либо хотят чтобы человек выполнял широкий круг обязанностей.
Сорока Мілена 12.04.2023, 18:20
Цікаві причини для відмови деякі знаходять. Сьогодні мені написали, що я "занадто творча людина для їх роботи". Вчора ейчар не могла розібратися з тим, на який день сама вранці призначила співбесіду, писала "завтра-післязавтра" і "виберіть самі час", а коли я вибрала ЗАВТРА о 12.00, через 1,5 години прислала мені повідомлення, що СЬОГОДНІ співбесіда о 12.00. Потім знайшла зачіпку в імені мого акаунта в ЗУМ і відмовила. Це "Ренклод".
Інший випадок - з "Розетки" хочуть перевіряти навички, які не потрібні копірайтеру, а хіба що працівнику кол-центру, і це після того, як отримали тестове, ну звісно ж, за нього ніхто не збирався платити. На запитання, чи влаштовує їх тестове - відповісти пані не побажала. Дивний взагалі
підхід до пошуку кандидатів.
Александр Гусев 13.04.2023, 10:11
Просто шукають варіанти щоб до них не було питань. Я так думаю.
Сергій Гадайчук 12.04.2023, 20:37
Всі "ні" миттєво перетворюються на "так", коли компанія на межі банкрутства. І тоді х_р менеджери, які б звичній ситуації сказали б "ні", піднявши своє високе чсв аж до стелі, ледь не вблагають прийти, бо ж тоді і її важлива персона теж опиниться без роботи, на місці того шукача. І їй буде ще важче знайти, бо сама реально то що вміє? В носі чухатися?
Олена Наконечна 23.04.2023, 18:56
Сто відсотків
Оксана Демченко 14.04.2023, 16:00
Я вам скажу чого відмовляють. Бо платити не хочуть! Шукають придурків, які за дарма робити будуть, а вимагають багато. Як на 12 годинний робочий день беруть на стажування , то все підходить, а як до зп доходить, то вже не підходиш. Поробив за дарма і до побачення. [Образу видалено модератором Work.ua] наші роботодавці, ось що скажу.
Оксана Демченко 14.04.2023, 16:04
Ви краще поястіть мені, для чого створюють фейкові вакансії???
Дмитро (модератор Work.ua) 14.04.2023, 17:21
Оксано, ми завжди намагаємося одразу розпізнати фейкові вакансії і не допустити їх розміщення на сайті. Але, якщо ми щось пропустили, будь ласка, надішліть нам посилання на компанію або вакансії на [email protected], перевіримо повторно.
Оксана Демченко 14.04.2023, 17:49
То питання було не до вашої платформи, ви не розпізнаєте ніяк, а до роботодавців та центру зайнятості. В останніх взагалі дурдом, особливо у малих містах.
Михайло Кондратенко 16.04.2023, 15:35
Державні службовці України зазвичай -- абсолютно не потрібні люди. І безкорисні. І ні на що не здатні. Бо все життя протинялись коридорами і кабінетами, чаї ганяли і створювали видимість бурхливої діяльності. А ще вони профі в лизанні заду начальнику. Я після першого ж візиту в центр зайнятості зарікся туди не ходити. При цьому та вся шобла отримує зарплати невідомо за що. І це влаштовує уряд -- просто так викидати гроші на вітер. І це можна сказати про більшість державних структур.
Александр Гусев 14.04.2023, 17:28
Або шахраї, або формують куадровий резерв, або у компанії нема чіткої пропозиції щодо необхідності нових людей чи вимог до них, змінилися потреби після публікації. Коли немає чіткої думки можуть розмістити інформацію, а у процесі починаються коливання, невизначеність, внутрішні конфлікти та ін.
Оксана Демченко 14.04.2023, 17:51
То як можна найматися до таких людей, якщо в них у голові порядку немає?!
Александр Гусев 14.04.2023, 18:01
Відсутність визначеної думки не значить відсутність порядку і голові. Якщо вакансія цікава, то варто реагувати та думать власним розумом.
Михайло Кондратенко 16.04.2023, 04:29
Має бути відповідальність роботодавців за вказування віку в вакансіях. І штрафи мають бути космічними. Крім того, потрібно вести статистику робітників за віком і статтю. Принцип простий: якщо в компанії домінують молодь або одна стать, то вважати, що в цій компанії є дескримінація. Бо скоро дойде до того, що люди 50+ просто стануть бомжами. А роботодавці стали настільки цинічними, що вже й за сімейним станом відбирають персонал. Якби українські жінки жили повноцінним сімейним життям, тобто мали 3 і більше дітей, то у наших роботодавців працювали б тільки чоловіки. Взагалі мене дивує, дратує і бісить жадібність українських роботодавців. В Україні низькі податки проти Європи, жебрацька мінімальна зарплата, але їм все одно хочеться платити менше. А як вони люблять робити порівняння якості товарів і послуг з європейськими... Зате зарплату -- ніколи. В Європі кожен власник бізнесу починає його з самого низу, як робочий, бо не може відразу найняти стільки людей, бо мінімальні зарплати великі. Плюс великі податки. В Європі не буває інакше. І кожен власник заводу може стати за будь-який станок і показати як на ньому працювати. І весь побут на такому заводі буде бездоганним, бо ним користувався власник. А що наші власники? Зазвичай робітників і за людей не мають, і чим більший завод, тим більше це проявляється. Вони не поважають саме тих, хто робить їх успішними. Результат -- найкращі виїжджають. Роботодавці думають, що знайдуть ще. Не знайдуть! Бо зараз система освіти не готує готових спеціалістів. Після ВНЗ чи коледжу ще треба стажуватись на виробництві роками. Ситуація з робітничими спеціальностями -- взагалі катастрофа, бо зруйновано систему ПТУ. При цьому у таких роботодавців завжди є потік кадрів, і ніхто не переймає досвід від старшого покоління. Це можна яскраво спостерігати на прикладі спеціальності ручного токаря-фрезерувальника. Ваканції з космічними зарплатами висять роками. Ця вся політика приведе країну до катастрофи. Для прикладу, у Франції спеціальна служба проводить в компаніях спеціальне опитування, котре визначає так званий "коефіцієнт щастя". Якщо цей коефіцієнт замалий, то роботодавця штрафують і заносять в чорний список. І ніхто не розбирається в подробицях. Це проблема роботодавця. Взагалі роль держави -- захистити громадян від жадності роботодавців. Якщо в Європі роботодавець якось там підло звільнить вагітну жінку або не заплатить за роботу, або не оформить офіційно працівника, то це буде останнє, що він зробив як роботодавець.
Slav Fedorich 16.04.2023, 12:23
Ну про Эуропу Вы находитесь в иллюзиях (там последние десятилетия идут такие же процессы, как и во всём мире — система то одна — глобальная, капиталистическая).
Но в целом с идеей, заложенной в Ваш текст согласен — наёмные работники — люди и имеют право жить по-человечески.

В остальном, советую почитать классиков левой идеологии и всё станет на свои места (не бывает какого-то особенного, "правильного", капитализма) — украинский капитализм — такой же, как и французский, просто Украина — периферийная страна глобальной системы (а принципы отношений точно такие же, не нужно иллюзий).

Не забывайте, что первоначальное накопление капитала (во время становления капиталистической системы во Франции) происходило в процессе ограбления Францией своих колоний (Франция была колониальной страной) — это основа их нынешнего положения. Это раз.
Не забывайте, что во Франции очень сильна/популярна в народе левая идеология — там люди боролись и борются за свои социальные права (в противостоянии со своими/французскими капиталистами). Это два.
Ну и "вишенка на торте" — коммунистическая идеология (как и компартия) во Франции не запрещена (и периодически левые приходят там во власть).
В общем, давайте избавляться от иллюзий (которые, украинский правящий класс всячески поддерживает, пропагандируя "рыночные отношения").
Александр Гусев 16.04.2023, 23:10
Для цього потрібно щоб у нас була держава для людей та щоб у роботодавців була зацікавленість у легальному оформленні працевлаштованих. Бл можна ввести штрафи. Тоді напишуть щось правдоподібне у відмові і не буде штрафів. А ось коли чітко державні органи чітко знають кого і якого віку беруть на роботу бо нелегальна праця невигідна або дюже ризикована для роботодавця, тоді можна казати про ознаки дискриніманації та штрафи. Маємо документацію, складаємо статистику та рахуємо показники.
Наталія Крайнюк 19.04.2023, 00:50
Слова "дюже" не існує в українській мові, є слово "дуже", російською "очень".
Александр Гусев 19.04.2023, 10:38
Дякую. На жаль коментар не редагується і нема можливості виправити.
Михайло Кондратенко 16.04.2023, 15:25
А в мене нема ілюзій. Я точно знаю, що це можливо. Порівняйте дві країни росію і ОАЕ. Обидві сиділи на нафті. Подивіться на матеріальний стан громадян цих країн. Питання лише в тому, як розподіляються ресурси і блага в країні. В Україні майже нема середнього класу. Це найперша ознака, що ресурси розподіляються не раціонально. А крадії завжди будуть прикриватись теоріями неконтрольованого капіталізму. До речі це описав Карл Маркс. В фіналі цього всі гроші опиняться в одних руках. Ми в минулому вже прямували до цього. Саме янукович -- це яскраве втілення такої моделі. Роботодавці кажуть, що не буває незамінних працівників. А я кажу, що не буває незамінних роботодавців.
Slav Fedorich 16.04.2023, 18:50
Михаил, слушайте, Вы местами верно говорите, но в конце делаете неверные выводы...
В том то и дело, что при капитализме "в фіналі всі гроші опиняться в одних руках". Да, распределение при капитализме так и работает — концентрация капитала и монополизация рынков.
А пример ОАЕ.. — не совсем удачный, я считаю. Это арабы и их традиционные ценности вообще не эуропейские. Я кстати, в своё время с удивлением узнал, что шариатские банки дают своим гражданам беспроцентные ссуды (как, кстати, было и в СССР). Да и маленькая страна (ОАЕ). До того, как там нашли нефть, страна жила общинно-племенным строем — у них там все друг другу родственники (можно сказать). Так что неудачный пример, потому что не характерный.

А вообще я изначально говорил о том, что сейчас везде капитализм (ну кроме ни на что не влияющих, маленьких стран, типа Сев. Кореи, Венесуэлы или Кубы). И потому, давайте оценивать капитализм, а не страны и национальную специфику. Капитализм сейчас везде. Капитализм — система, а потому, отдельные люди не влияют на принципы отношений в этой системе. Принципы, по которым система работает (и развивается) — одинаковы. А специфика, отличия в разных странах обусловлены особенностями их исторического развития. Но принципиально то, что вокруг глобальный капитализм.
Михайло Кондратенко 16.04.2023, 20:25
Існує контрольований капіталізм і неконтрольований капіталізм. Так ось, в успішних країнах він контрольований. Подивіться статистику, скільки з'явилось нових мільярдерів в ЄС. І подивіться, скільки їх з'явилось в Китаї, росії, Україні та інших корумпованих або тоталітарних країнах. Плюс не забувайте про тіньові капітали, котрі не входять до статистики. Знаєте, чому? Бо в ЄС є прогресивне оподаткування: чим більше заробляєш, тим більший відсоток податку платиш. Плюс податок на розкіш. Ось це і є контрольований капіталізм. Таким способом можна позбутись всіх так званих олігархів.
Slav Fedorich 16.04.2023, 22:09
Ок, Михаил, я понял, Вы — убеждённый сторонник капитализма.
Смущает только то, что Вы при этом не состоите в этом классе (Вы — не капиталист, иначе Вас тут бы не было), но при этом поддерживаете эту систему (это для меня странно).

Единственный вариант, при котором Вы можете позбутыся олигархов — это диктатура (не буду детализировать вашу картинку "керованного капитализма" в рамках периферийной страны).
И то, только в том случае, если понимание диктатором блага для страны будет совпадать с интересами большинства граждан.
И то, если вычеркнуть из уравнения внешних акторов (а они всегда будут).

Вообще, есть два основных вида диктатуры (в текущей системе): пролетарская и буржуазная. Буржуазная диктатура — это солидаризм (и это очень мягкое определение, не хочу заострять).
И т.д, и т.п.
В общем, не позбудетесь вы олигархов.
Михайло Кондратенко 17.04.2023, 01:31
Ви вірите в теорію змови. Я колись чув таке про електромобілі. Тоді казали, що нафтові імперії не дадуть це зробити, бла-бла-бла. І вони казали це з такою впевненістю...
Slav Fedorich 17.04.2023, 12:23
Скажу так — главное, что Вы мыслите в правильном направлении (это уже хорошо). Другое дело, что Ваша ошибка в том, что в рамках этой системы (а она сейчас везде) все эти хорошие пожелания (убрать олигархов и прочие "бла-бла-бла") недостижимы. Надо менять саму систему (а не "улучшать" её же). "Правильного" капитализма не существует (сегодня есть просто капитализм и он глобален/везде, в той или иной форме).
Всего доброго!
Євген Сергійович 18.04.2023, 13:14
видмовляють потому что нужны бесплатные рабы, хотя сами директора и учредители очередной BMW меняют.
Сергій Гадайчук 25.04.2023, 17:42
"ні" бо на місці хр-менеджера сидить дуже важлива пані яку мамка влаштувала за 300$, сама не вміє нічого, знає 4 статті КЗпП для запису в трудову і шаблонні тупі запитання для співбесіди.
Вимог купа, а зарплата мізер, якої по факту навіть не вистачає на оренду житла.
Хай тільки відкриють кордони, будуть НІкатися одна з одною.
Алексей Антипов 27.04.2023, 17:10
Я свое резюме уже пол года не обновлял и все равно находят звонят и предлагают дичь, значи не хватает сейчас людей, поэтому на собеседовании можете не парится

To leave a comment, you need to sign in.