Work.ua совместно с Алексеем Слюсаренко, руководителем отдела бизнес-обучения Comfy, фасилитатором, тренером украинских и международных образовательных проектов, выпустили курс об обучении персонала.
В первом уроке поговорим о сути и целях обучения.
Цели обучения
- Результативность. Новые знания предоставляются сотрудникам для того, чтобы они качественно выполняли свои непосредственные функции, чтобы основной бизнес-процесс приносил желаемый результат.
- Эффективность. Обучение должно приводить к повышению эффективности сотрудников и улучшению их результатов.
- Устойчивое развитие. Без развития и обучения сотрудников на всех уровнях невозможно развитие компании в долгосрочной перспективе.
Контрольные вопросы для определения соответствия ваших программ развития основным целям обучения:
- Результативность. — Обучение, которое есть в компании, помогает сотрудникам на всех уровнях выполнять их профессиональные задачи?
- Эффективность. — Обучение, которое есть в компании, делает сотрудников более эффективными? Есть ли прогресс их результатов?
- Устойчивое развитие. — Обеспечивает ли обучение будущее для компании? Обучаются ли руководители, работающие со стратегией, навыкам будущего?
Обучение как часть организационного управления
Взглянем на цикл менеджмента в компаниях:
1. Планирование и постановка целей.
2. Организация.
3. Лидерство и мотивация.
4. Контроль, оценка и обратная связь.
На этапе организации появляются ресурсы, то есть то, что требуется компании для достижения ее целей. Здесь и определенное количество сотрудников, и их обучение, и материально-техническая база.
То есть обучение для компании — это не просто отдел с тренерами. Это обеспечение работников необходимыми знаниями для достижения целей компании.
Контрольные вопросы: Соответствует ли обучение в моей компании ее целям и стратегии? Адаптируется ли оно нон-стоп к новым целям и задачам бизнеса?
Специфика корпоративного обучения
В корпоративном мире речь идет об обучении взрослых людей, поэтому нужно это учитывать. Взрослые в отличие от детей очень теряют в эффективности обучения, если они недостаточно мотивированы. Поэтому важно сделать следующее:
- Связать обучение с выполнением КРIs сотрудника. Использование инструментов, которым научили работников, должно помогать им зарабатывать больше. Особенно это касается линейного персонала.
- Сделать результаты обучения максимально практичными. Взрослые не будут учить все, что им скажут, а только то, что обеспечивает им конкретную практическую пользу.
- Разобраться, есть ли у сотрудников запрос на обучение. И если есть, будет ли у них возможность отработать на практике новые навыки.
- Донести до сотрудников всю необходимую информацию о процессе обучения:
- как он построен;
- какие есть точки контроля;
- какие оценки;
- как обучение связано с КРIs;
- в какое время можно учиться, а в какое — нет.
Кто в компании отвечает за обучение
Обучение — это часть employee journey. Если все идет по плану, то дальше, как правило, наступает карьерное повышение. За employee journey отвечает HR-команда.
В то же время обучение должно быть связано с достижением бизнес-результатов и органично встраиваться в основные процессы компании. И за это отвечают представители бизнес-юнитов и руководители на местах. Только в коллаборации с ними HR-ы могут организовать эффективное обучение.
Разделим зоны ответственности HR-ов и линейных руководителей.
Зоны ответственности HR:
- мониторинг качества перфоманса и выявление потребностей в обучении;
- инициирование обучения;
- предложение и обеспечение оптимального формата обучения;
- составление учебного контента;
- встраивание обучения в основные процессы компании.
Зоны ответственности бизнес-юнитов и руководителей на местах:
- обеспечение процесса обучения на местах (качество, точки контроля);
- работа с результатами;
- участие в составлении контента.
В HR-команде обычно ответственные специалисты по обучению. Они могут называться бизнес-тренерами, тренерами или методистами.