Обсуждая свою зарплату на интервью или в беседе с начальником, избегайте этих формулировок. И все пройдет гладко.

В школе нас не учат вести переговоры о зарплате, да и в университете такой дисциплины нет. А жаль. Этот урок нам приходится постигать на практике прямо на собеседовании или работе.
Существует несколько тактик, которые можно использовать для получения более высокого оклада или прибавки к нему — о них Work.ua писал неоднократно. В этой же статье рассмотрим 5 фраз, которые не стоит использовать, договариваясь о зарплате на собеседовании или ее повышении на работе.
«Да, я согласен»
Первая и, возможно, самая распространенная ошибочная фраза. Почему? Все довольно просто. На собеседовании работодатель делает вам денежное предложение, и вы сразу принимаете его без каких-либо вопросов, условий или просчетов. Но дело в том, что большинство компаний не выставляют в вакансии окончательную и самую высокую сумму зарплаты, поэтому почти всегда есть возможность попросить больше.
«Нет, это издевательство, а не деньги»
Если на собеседовании работодатель заявляет, что не может повысить установленный оклад, спросите о бонусах, которые компенсируют разницу между вашими зарплатными ожиданиями и реальными цифрами. Если переговоры не привели к успеху, не сжигайте мосты — ни к чему хорошему это не приведет. Просто дипломатично откажитесь от предложения.
Если же вы давно работаете и хотите получать, скажем, 20 000 гривен, а руководитель уверяет, что максимальная сумма, на которую вы можете рассчитывать, составляет 15 000, не спешите называть это издевательством и говорить «нет». Вместо этого узнайте, могут ли вам предоставить дополнительный отпуск или, может быть, продвинуть по службе.
«Мне нужно переехать в другой город/купить дом/заплатить за свадьбу»
Вы хотите, чтобы ваш работодатель оплатил вашу свадебную церемонию, развод, новый автомобиль или квартиру, брекеты для сына? Подумайте еще раз. Это не лучший аргумент, когда речь идет о причинах повышения зарплаты. Да, все хотят жить с комфортом в красивом доме, оплачивать счета, но ответственность за ваше счастье лежит на вас, а не на компании-нанимателе.
Причина, по которой вы заслуживаете конкурентоспособную зарплату или солидную прибавку, — в ваших достижениях. Являетесь ли вы лучшим менеджером по продаже услуг иностранным клиентам? Вы оптимизировали рабочий процесс и сэкономили при этом компании солидную сумму? Вы настолько уникальный специалист, что в офисе вас никто не заменит? Да? Вот за это компания и платит вам.
«Я знаю, что Василий получает 20 000 гривен. А он работает не так давно, как я, и постоянно играет в пасьянс»
Вы каким-то образом узнали, что Василий зарабатывает определенную сумму. Пусть так. Вы провели анализ рыночной заработной платы и сравнили сумму с зарплатой в вашей отрасли. Хорошо, этот навык нужно развивать. Плохо то, что вы сравниваете себя с Василием, чтобы получить прибавку.
То, что вы старше коллеги и дольше работаете в компании, — не аргумент. Докажите, что вы достойны получать больше, анализируйте себя и свою деятельность, следите за своей результативностью, а не за кошельком Василия или кого-нибудь еще.
«Возможно, сейчас не лучшее время для повышения зарплаты и это не предусмотрено бюджетом, но, может, все же...»
Такая фраза убьет ваши шансы на получение прибавки. Ведь вы сами подсказываете руководителю ответ на ваш вопрос, и не удивительно, если это будет «нет».
Вооружитесь данными, проанализируйте свою эффективность, спросите сами себя, чего вы заслуживаете. Так вы обретете уверенность, чтобы в ответственный момент отстоять свою позицию. А уверенность, как известно, — ключ к победе.
Читайте также:
5 фраз, которые помогут вам повысить зарплату
Ты отказала мне два раза: как превратить «нет» в «да»
To leave a comment, you need to sign in.
69 comments
Олег Погорилый 07.11.2017, 17:37
Роман Луцюк, RoooM, студия дизайна рекламы 08.11.2017, 06:02
Вы настолько уникальный специалист, что в офисе вас никто не заменит? Да? Вот за это компания и платит вам.
Везде сидят сынки и нихрена не умеют - вот за что платят!
Андрей Херсонский 08.11.2017, 10:01
Олег Андрощук 07.11.2017, 17:46
Олександр Герула 07.11.2017, 17:54
Антон Семенченко 09.11.2017, 18:11
Олег Андрощук 13.11.2017, 10:01
Богдан Бандура 07.11.2017, 17:48
Сергей Никифоренко 07.11.2017, 18:03
Олег, Экобуст 07.11.2017, 18:49
Володимир Соколов 07.11.2017, 19:53
Антон Семенченко 09.11.2017, 18:34
Александр Лисеенко 13.11.2017, 15:10
Виктор Марчук 07.11.2017, 21:07
Олег Андрощук 08.11.2017, 09:23
Андрей Конопляник 08.11.2017, 18:08
Прийди до мене
Я покажу як треба
Заробляти в України
Героям Слава
Алексей Алексеев 09.11.2017, 08:36
Алексей Алексеев 09.11.2017, 08:39
Антон Семенченко 09.11.2017, 18:13
Максим Чиж 09.11.2017, 22:18
Сергей Васильевич 10.11.2017, 14:29
Антон Семенченко 24.11.2017, 22:02
Дмитрий Ус 07.11.2017, 18:10
Роман Луцюк, RoooM, студия дизайна рекламы 08.11.2017, 06:05
Антон Семенченко 09.11.2017, 18:19
Анна Иванченко 07.11.2017, 19:17
Дмитрий Кузьменко 07.11.2017, 21:26
Александр Лисеенко 08.11.2017, 16:28
Антон Семенченко 09.11.2017, 18:25
Анатолий Белуха 07.11.2017, 19:58
Антон Семенченко 09.11.2017, 18:27
Наталья (Отдел Кадров), Спецмонтаж-2015, ООО 07.11.2017, 20:19
Те, для кого советы явлетются бредом, видимо уже достиглм успеха в жизни и могут дать свои рекомендации? Но если нет, и если вы в постоянном глубоком финансовом кризисе, может стоит задуматься о верности своего менталитета.
Написано руководителем предприятия.
Роман Луцюк, RoooM, студия дизайна рекламы 08.11.2017, 06:09
Написано мыслителем.
Андрей Херсонский 08.11.2017, 10:02
Антон Семенченко 09.11.2017, 18:28
Сергей Васильевич 10.11.2017, 14:33
Олег Гебеш 12.11.2017, 15:15
Юрий Жихарев 12.11.2017, 18:53
Антон Семенченко 24.11.2017, 22:10
Татьяна Иванишина 07.11.2017, 21:04
Антон Семенченко 09.11.2017, 18:36
Евгений Кусайко 07.11.2017, 21:38
Виктор Гришакин 07.11.2017, 22:08
Євген Сліпченко 07.11.2017, 22:57
Андрей Херсонский 08.11.2017, 10:03
Dmytro Kostyuk 08.11.2017, 10:07
Антон Семенченко 09.11.2017, 18:44
Евгений Слипченко 11.11.2017, 13:09
Антон Семенченко 24.11.2017, 22:12
Евгений Слипченко 11.11.2017, 12:42
Так, что советы работают!!!)))
Андрей Санжаренко 09.11.2017, 00:36
Сергей Лыков 09.11.2017, 01:45
Евгений Амелин 09.11.2017, 09:52
Олег Гебеш 12.11.2017, 15:16
Александр Лисеенко 13.11.2017, 15:12
Юлия Попруга 09.11.2017, 10:14
Ff Ff 09.11.2017, 15:00
Антон Семенченко 09.11.2017, 18:53
Ff Ff 10.11.2017, 12:29
Антон Семенченко 24.11.2017, 22:19
Янина Кушнир 11.11.2017, 15:08
Александр Гончаров 09.11.2017, 21:36
Таразанов Владимир Олександрович, Таразанов В.О., ФОП 10.11.2017, 12:57
Александр Лисеенко 10.11.2017, 14:00
Янина Кушнир 11.11.2017, 15:10
Антон Семенченко 24.11.2017, 22:22
Мария Солодовник 11.11.2017, 18:01
Антон Семенченко 24.11.2017, 22:25
John Smith 30.11.2017, 01:35
Мене навчили німці так працювати: в кінці дня (тижня, місяця) порахуй скільки грошей ти заробив сьогодні для компанії. Звідси і твоя зарплата. Порахувати можна все (прибиральницю, бібліотекаря, швейцара, листоношу, касира тощо). Починати треба завжди з себе.