«Такой же, но с перламутровыми пуговицами»: почему работу не получают те, кто соответствует всем требованиям вакансии.

Кажется, если у соискателя предостаточно квалификации и опыта для вакантной должности, его точно возьмут на открытую позицию. Но практика показывает, что кандидаты с overqualified (так рекрутеры между собой называют высококвалифицированных соискателей) могут искать работу дольше тех, кто только начинает свою карьеру.

Почему так происходит? Work.ua называет 5 причин.

1. Кандидат не вписывается в корпоративную культуру

Кроме профессиональных, всегда есть довольно четкие запросы к соискателю с точки зрения личностных качеств. Это связано с той «идеальной картиной» сотрудника, которую представляет себе руководитель. Даже если кандидат мегазвезда в своем деле, но, допустим, не соблюдает элементарные этические нормы или не разделяет существующую корпоративную культуру, то руководитель не упустит возможности поискать еще, если только вакансия не горячее горячей.

2. Кандидат компетентнее потенциального руководителя

Когда человек оказывается гораздо компетентнее своего потенциального руководителя, а тот не готов признать этот факт и вести адекватно коммуникации, командная работа может не случиться. Ну не каждый руководитель легко переносит подобную ситуацию, увы. А если такой кандидат через 3 месяца придет с уточнением, когда его повысят, здесь сотрудничество и вовсе может закончиться.

3. Кандидат не проявляет серьезного отношения к делу

Когда опыт многим больше необходимого, есть риск, что человек заскучает, будет отвлекаться на другие дела и отвлекать коллег, а то и вовсе вскоре захочет сменить работу. И если в некоторых компаниях постоянная инициатива, активность и расширение обязанностей — часть корпоративной культуры, то в других компаниях или в рамках отдельных позиций этих компаний нет возможности реализовывать потенциал сотрудников с такими потребностями.

Вполне вероятна более интересная работодателю ситуация, когда кандидат будет работать в полсилы, не прося о большем, но риск скорого ухода всегда остается. Поэтому работодатели быстрее берут человека, квалификация которого максимально подходит под необходимые обязанности и не превышают их.

4. Кандидат пришел ненадолго — «временщик»

Некоторые кандидаты излучают позицию «пока поработаю, а там посмотрим». Да, у человека есть опыт, но он точно не знает, чем хочет заниматься дальше, и рассматривает компанию как промежуточный вариант. Эта ситуация похожа с описанной выше, поэтому такие кадры в основном пугают работодателей. Потому что обычно на должноcть требуются постоянные, крепкие работники, а не временные кандидаты, которые рассматривают компанию в качестве промежуточного звена в своей карьере.

5. Подозрение в тайных проблемах

Часто «слишком хорошего» кандидата начинают подозревать в чем-то нехорошем. Почему он ушел с прошлой работы и не может найти работу своего уровня? Может быть, он — неисправимый прогульщик? А может, у него проблемы с алкоголем? Или он воровал ручки в офисе? Эти нехорошие подозрения пытаются проверить с помощью рекомендаций с прошлого места работы. Но в целом внутренний голос управленца может помешать компании принять действительно сильного специалиста.

Советы работодателям и соискателям

Работодателям стоит не забывать, что бывают разные жизненные ситуации, когда «сверхквалифицированные» кандидаты играют на понижение: проблемы со здоровьем, эмоциональное выгорание, переезд в другую страну или город, семейный или личностный кризис, желание больше отдыхать или отсутствие другой адекватной работы. Поэтому иногда стоит разбираться глубже в мотивах человека получить работу.

А соискателям всегда полезно не допускать проявления качеств, из-за которых отказывают большинству соискателей. И если вы чувствуете, что описанные выше названные опасения терзают вашего вероятного работодателя, просто сработайте на опережение и развейте их: подпишите долгосрочный контракт, расскажите как на духу причины действий, которые вызывают вопросы, проявите искренний интерес и энтузиазм — словом, будьте убедительны.



88 comments

Мартиросов Игорь, Olteya 22.06.2016, 16:26
Я бы добавил пункт о том, что всякий хороший специалист стоит денег. Квалифицированный специалист, профессионал - тем более.
Нередко работодатель ищет "мега-Бэтмена" за очень небольшие деньги. В результате - кандидат не соотвествует ожиданиям. В общем... Слишком много нюансов, которые нужно учитывать
Игорь Кукшин 22.06.2016, 16:48
отказ в силу "недолугости" кандидата я бы понял,
но отказывать профи и писать ахинею потом в объявлении - "до 30 лет, ОР 10 лет, 2ВО, свободный английский и т.д." -
это уже тема статьи "отечественный работодатель - идиот"
Оксана Бабич 22.06.2016, 20:59
:)
Мартиросов Игорь, Olteya 23.06.2016, 08:46
Не только отечественный - впервые термин "сверквалифицированный"/"overqualified" я встретил в американской статье примерно три - четыре года назад. Содержание этой статьи не сильно отличалось от нынешней. Примерно те же проблемы. Правда сатья сопровождалась выводами о том, что такого кандидата лучше брать.
Хотя... "Сколько людей - столько и мнений"
Илона Внукова 23.06.2016, 10:08
Иногда ко всему перечисленному требуется и "умение садиться на шпагат" )))))
Павел Вербицкий 23.06.2016, 14:15
Так и есть. А еще поговорит девочка-айчар и сделает вывод, до руководителя, т,е, того, кого можно убедить, собеседование просто не доходит
Наталія Черевко 24.06.2016, 19:39
согласна на все 100%
Дмитрий Евгеньевич, Домна, группа компаний 04.07.2016, 15:01
:-)
Александр Витер 24.04.2018, 20:18
Забавно, я почти соответствую описанным требованиям - чуть младше 30 лет, 2 высших образования (инженер и экономист), английский на уровне Intermediate/Upper Intermediate и опыт работы 8 лет (совмещал учебу с работой несколько лет, на последних курсах). И не смотря на это, найти работу с зп выше 10 000 грн - огромная проблема. Так и приходится работать "мега-Бэтменом" (как сказали выше) за относительно скромные деньги.
Андрей Сергеевич, Престиж Пак Трейдинг 22.06.2016, 17:15
Но бывает и обратная ситуация, соискатель просит много, исходя из собственных потребностей, а его знания и опыт столько не стоят
Владимир Шаталов 22.06.2016, 17:40
Послушать иных мепоперов и рекрутеров - так только их знания и опыт стоят дорого и они - те немногие, заслуженно получающие своё вознаграждение. Остальные недостойные описаны в статье выше и в предыдущих высококвалифицированных советах и бесценных материалах от work.ua .
Вот только зарплата достойным мепоперам и рекрутерам зарабатывается как раз теми недостойными, с завышенными требованиями, которые создают продукцию, услуги, прибавочную стоимость...
А достойные - создают оценочные суждения.
Павел Музычко 22.06.2016, 18:32
Уважаемый Андрей Сергеевич, знания соискателя проверяются в среднем на протяжении 15-30 минут.
И очень многие работодатели удивляются после заявления: ок. испытательный срок. только я тоже проверю, подходит ли ваша компания для меня.
т.е. зачастую компания ищет специалиста с заведомо завышенными требованиями (для компании), и находятся в шоке когда кандидат уходит...
как-то так.
Наталья Чекушкина 22.06.2016, 22:08
Верно, соискатель имеет такое же право на предоставление испытательного срока работодателю! Но почему-то амнезируют это) считают дурным тоном))
Сергей Черкашин 23.06.2016, 12:25
Не все амнезируют. Многие "с пониманием", омобенно когда речь о сдельно-премиальной оплае, которая вилами на воде писана. Они сами лучше всех понимают, что шансов на выживание у новобранца мало. Но их это вполне усьратвает, ибо себя, любимых, они этим ни к чему не обязывают. А это главное - меньше кормить и больше доить.
Олег Савченко 22.06.2016, 23:39
Уважаемый Андрей Сергеевич. Смею Вам заметить, что такая ситуация возможна только по причине отсутствия предлагаемого работодателем уровня зарплаты. Работодатель, в некоторых случаях и сам не знает сколько стоит та или иная работа, по этому и дает объявления без указания зарплаты, а просит соискателей присылать резюме с указанием желаемого уровня зарплаты. Вот и складывается ситуация с соискателями, которые вроде бы просят много. А соискатели ориентируются на уровень зарплаты предыдущего места работы. Для одних работодателей эта сумма кажется завышенной, и у работодателя просто не достаточно объемов работ для оплаты квалификации соискателя и ему отказывают. Для других сумма кажется занижена из за "низкой самооценки соискателя" и ему также отказывают. Третий тип работодателей хитрит, и пытается на зарплату соискателя кроме основных обязанностей,навесить ряд дополнительных, не присущих данной должности, обязанностей. Соискатель либо сразу отказывается, либо уходит со временем.
Володимир Халак 27.06.2016, 15:57
хочу підмітити ,що третій тип роботодавців найбільш поширений ,понад 5-7 років зустрічаю цю тенденцію особливо в фірмах які займаються торгівлею...а взагалі коментар дуже вичерпний..
Сергей Черкашин 27.06.2016, 17:32
Это самый топорный тип. А бывают еще те .... иезуиты.
Анна Снігур 23.06.2016, 11:25
Полностью согласна. Сейчас это просто повсеместный бич - навалить работы по-больше, а заплатить по-меньше.
Сергей Черкашин 23.06.2016, 12:14
Логика такая: корову надо.. меньше кормить, но больше доить. Пока не сдохнет.
Сергей Поневежа 23.06.2016, 13:12
Деньги,не всегда играют главную роль.Иногда случаются герои ,не своего времени,которые пытаются усовершенствовать жизнь теперешнего поколения,но некоторые ,не хорошие люди, смотрят в прошлое.
Сергей Скворцов 22.06.2016, 19:07
То, что здесь написано - все с точки зрения того какой сякой неправильный шибко умный кандидат. Все это ерунда по большому счету. А я вам скажу еще две причины отказа кандидатам с высокой квалификацией:
1. Некий руководитель отдела не справляется или плохо справляется с работой. И для того, чтобы оправдаться - говорит "некому работать" и начинает поиски самых лучших и самых необычных кандидатов. Естественно никто не подойдет
2. Отдел персонала чтобы его не сократили наполовину или совсем, затевает бесконечное незакрытие вакансий. Это карусель с кандидатами есть в том, чтобы выбрать не лучших, а средних или худших, чтобы они не прошли испытательный срок. В итоге ЭЙЧРы имеют постоянную работу, а начальник из пункта № 1 железную отмазку почему отдел не справляется с работой. Патамушта некому работать.
Поэтому пока в компании не будет вменяемого аудита персонала, никогда кандидаты с высокой квалификацией не получат работу.
Сергей Черкашин 22.06.2016, 19:49
Логично.
Влад Ch 23.06.2016, 20:39
отлично
Игорь Потаков 22.06.2016, 19:26
Специалисты высокого уровня часто не востребованы по разным причинам: 1. Автоматически создают нежелательную конкуренцию действующим сотрудникам ,начальству, ими сложно манипулировать, они не любят выполнять ненужную работу . 2. Работодатель не готов платить за соответствующую квалификацию . 3. Зачастую люди знающие свое дело не многословны и просты , и не вызывают интерес у эйчаров, в отличии от балаболов . К счастью в жизни каждый рано или поздно займет свое место .
Татьяна Андреева 22.06.2016, 19:43
Да,согласна со статьей. Мне так отказали один раз в крупной компании. Причина была озвучена как в комментарии Игоря Потакова в п.1.На тот момент я еще не знала,что хорошая квалификация может быть таким препятствием)))
Юрий Николаенко 22.06.2016, 20:57
Золотые слова.
Инна Шевчук 22.06.2016, 22:13
в точку!!!супер!!!
Лідія Клиндюк 23.06.2016, 11:24
100%
Вячеслав Соколов 24.06.2016, 08:24
завышенные требования есть у многих компаний в вакансиях тоже.
пишут про МСФО.
а у самих "1С 7" версии стоит и обои слегка на стыках отходят в офисе.
вопрос: кому вы отчетность по международной стандартам слать собрались.......!!!!!!?????
какой там МСФО может быть в такой компании...

а вообще, искатели (овчарки) кандидатов, так они просто копируют чужие вакансии, добавляют что-то свое, и...
и вуа ля!!!
Виктор Литвин 27.06.2016, 12:58
100%.2 ответа на 5 причин!!!
Виталий Ермоленко 22.06.2016, 19:49
Один раз мне отказали в работе, мотивировав это тем, что у меня не хватает харизмы. (?)
Сергей Черкашин 22.06.2016, 22:56
Послали бы их на эту самую харизму:-) :-) - они убедились бы, что она у Вас есть
Светлана Черняк 23.06.2016, 09:13
Поддерживаю!
Игорь Кукшин 23.06.2016, 10:25
Светлана, вижу вы уже заручаетесь поддержкой избирателей )
Сергей Черкашин 23.06.2016, 10:34
"Не голосуйте ни за кого!" (из кинофильма "Миллионы Брюстера")
Светлана Черняк 23.06.2016, 10:45
:)))))
Владимир Шаталов 22.06.2016, 20:25
Краткое содержание обсуждаемой статьи:
"Читатель! Что ни делай ты,
Тебя осудит кто-то,
Взглянув на дело с высоты
Куриного полета." (С) Самуил Маршак
Светлана Герасимова 22.06.2016, 20:31
Отказывают специалистам потому что их трудно обмануть
и повесить недостачи
Анна Никишина 22.06.2016, 20:33
квалифицированный специалист в нашей стане в современных условиях- это предмет торга. сам специалист честно заявляет о своих заслуженных трудовых свершениях, а работодатель понимает, что "возрастной специалист" - человек состоявшийся, и за качество работы потребует соответствующей оплаты. и не факт, что он будет разделять ваши смешные или порой нелепые корпоративные стандарты)). он привык работать на результат,у него присутствует профессиональная честь и семейные ценности (то, собственно говоря, ради чего)). в итоге работодателю, зачастую недальновидному, "выгоднее" нанять неоперившегося юнца с копеечной з/п, чем самостоятельного профи, который принесет ему миллионные контракты, поскольку он по другому не может - он ПРОФИ. се ля ви. нажаль.
Сергей Черкашин 22.06.2016, 22:54
Зачастую компания не в состоянии удовлетворять эти контракты, всего-лишь экспериментируя на рынке. Баловство одно. Поэтому и ищут игрушки подешевле.
Вячеслав Колов 24.06.2016, 08:38
абсолютно верно Анна.
так и есть...спецы и профи знает сколько он стоит, ибо условно из своей жизни скажу так: я сделал налоговую оптимизацию и компания Инпак теперь будет получать на 20-30% прибыли больше на ровном месте.
во как.
а в итоге...вы думаете была прибавка к зарплате или вознаграждение.
и в итоге...демотивация.
и...и понятно скинув свои обороты, в работе и качестве.
я стал таким как все.
с одной стороны это хорошо ибо я не выделяюсь от всех.
и теперь решил я, что работаю как все...и за такие же деньги.
.
да и честно, эту оптимизацию принесла собственнику главбух Елена Владимировна.
но почему эта оптимизация появилась с моим приходом...вот в чем вопрос.
и вот еще один вопрос...и почему больше 5-ти лет работая в Инпаке Елена Владимировна не сделала эту оптимизацию раньше.
ответ прост: я разрабатывал эту оптимизацию, а она просто была же в курсе: она главбух, а я финансист.
Анна Никишина 24.06.2016, 20:24
прошла через это. и не одна я. и не одни мы с Вами). на новом месте работы уже от меня многое зависит в найме и мотивации сотрудников, поэтому дорожу профессионалами, поскольку они - на вес золота). но сотни других спецов прозябают, "усреднившись", или вовсе не найдя для себя достойного места.
Світлана Лишанець 22.06.2016, 21:25
100% золоті слова. Напевно наші роботодавці в більшості не доросли ще до висококваліфікованих спеціалістів. Оскільки,в більшості- роботодавці не є кваліфікованими спеціалістами в галузях,де є керівниками...оскільки самі призначені на дані посади або по- блату,або по "сімейному професіоналізму", що останнім часом стало дуже популярним явищем у нашій краіні, і ніхто з них не хоче мати підлеглого- висококваліфікованого...до Європи нам ще ой як далеко... Мала гіркий життєвий досвід - звільнена була з займаноі посади,яку обіймала понад 11 років і жодних зауважень по роботі не було від керіаництва...причина звільнення була банальна- дуже розумна,а підлеглий не може бути розумнішим від керівника, або бодай ще й від мера міста в якому довелось працювати.
Володимир Халак 27.06.2016, 16:56
чиста правда....сімейний професіоналізм процвітає в цій державі починаючи від часних фірм і закінчуючи держ службою...
Григорий Васильков 22.06.2016, 21:32
Давайте не будем ходить вокруг да около.
Все мы знаем, что руководитель фирмы - это бывший школьный двоечник и идиот.
Он берет деньги обманывая одних "учителей" и отдавая товар другим "учителям". Научника всю жизнь учили зарабатывать создавая новое, двоечник так не умеет в виду слабости мозгов.
Из этих соображений создаются всякие как я их называю паутины - по которым сотрудники всю свою жизнь пытаются вскарабкаться наверх поближе к руководителю, а он всю жизнь подрезает жизненно важные части, чтобы они падали вниз.

Это просто аттракцион навязанный мордой-лопатой и выражением очень крутого босса.
Степан Леймич 23.06.2016, 08:49
Згоден, що керівник може бути менш компетентним в питаннях по виробництву, бухгалтерії, та ін. Якщо хоча б трохи цей керівник розуміє, як зробити, щоб наймані спеціалісти добре і злагоджено виконували свою роботу і має намічений план дій - фірма буде успішною.
Антон Соломатов 22.06.2016, 21:34
Я думаю, проблема в несовершенстве рынка. Качество никого не интересует. Единственное исключение - маркетинг. По крайне мере, так в России.
Сергей Черкашин 22.06.2016, 23:04
Да, чаще оперируют количеством. Массовками, невниманием к подготовке и одноразовыми кадрами - камикадзе. Репутационный ущерб для них значения не имеет. Проще перерегистрировать контору и запустить лохотрон повторно под новой вывеской.
Григорий Васильков 22.06.2016, 21:35
Примерно так же работает и вербовка программистов. Реально требуется уровень Junior-а, но постоянно ищут тех, из которых знания каких-то велосипедов текут через край.

Само круто устроились сами программисты. Они это все понимают, и руководителю приносят "новые технологии" пытаясь отличиться, которые эти руководители потом продают другим идиотам, которые не понимают, что ничего нового и полезного в них нет.

Зато на них можно сделать деньги. И они делают.
Забейте, все очень очень просто. Нет никаких соответствий и требований. Там где требования и договор - там начинается обманулово.
Григорий Коломиец 22.06.2016, 22:13
А вот вам и еще 2 причины: первая- сам столкнулся с тем, что коль ты учешься в ВУЗЕ заочно то мы не можем вас принять так как у нас предприятие на этапе "стартап". Поэтому нам некогда отвлекаться на ваши "проблемы". Под эту категорию попал и беременный женский пол, как мне потом также рассказали. Для себя сделал вывод, что предприятие не заинтересовано в образовании своих сотрудников. (Что касается меня лично). Вторая-то что когда на соискателей на ту или другую должность открыты формы собственности ФЛП (ФОП). Опять таки со своего опыта. Тебе конкретно говорят, что вы будете отвлекаться от основной работы. Отчасти согласен. Но я, никого не собирался обманывать, говорю, что у меня жена занимается кое- каким бизнесом под мой ФЛП. В ответ все практически в один голос говорят нет. Вот такая у меня практика с 10 стажем работы. (((
Юрий Мележик 22.06.2016, 22:30
Ребята все очень просто-спецы в этой стране олигархов и всех, кто под ними, им не нужны.Задача развития экономики Украины решается простым контрактом (европейским) на работу.В контракте должно быть все прописано, что должен делать и сколько за это получать.Пока этого нет -мы рабы обслуживающие кучку жадных (даже не знаю как их правильно назвать) людей. Уважаемые горе работодатели : "В гробу карманов нет".
Александр Матвейченко 22.06.2016, 23:53
А между тем, прочитав данную статью, хочу напомнить о ст. 22 КЗпП и достаточным количеством прецедентов по ней, вплоть до постановления судовых коллегий в гражданский делах Верховного суда Украины.
Игорь Кукшин 23.06.2016, 10:34
думаю, стоит разослать памятку эйчарам всей страны, наемным управленцам и собственникам о ключевых статьях КЗОТа и найме и приеме персонала ) и напомнить о праве на труд, например согласно Конституции )
Татьяна Шова 23.06.2016, 00:59
В нашей стране невыгодно иметь профессионалов, т.к. украинский работодатель строит свой бизнес на полулегальной основе и, соответственно, полулегально оформляет персонал и также платит ему зарплату . А работник ему подходит молодой и неокрепший - без элементарных знаний своих трудовых прав и обязанностей. Таким работником легче управлять. Из опыта Израиля - там на работу берут 70-летних, если они профи. А у нас - одна часть соискателей - молодые кадры, кот. не умеют работать, а другая - взрослые - кот. умеют, но их не берут по тем или иным причинам. Пока такой дисбаланс существует- о развитии цивилизованного бизнеса в Украине будем только мечтать ! И рассуждать о причинах отказа кандидатам с высокой квалификацией !
Сергей Поневежа 23.06.2016, 14:52
Мальчики и девочки,не партесь .Наша политика "политиков"не предусматривает ,в нашем производстве отечественных специалистов. Чем больше будет заграничных спецов, тем больше производство шоколада. Слава шоколаду! .
Евгения Кучеренко 23.06.2016, 01:18
Оооо! Это про меня и многих других. И высокая квалификация, и опыт в крупной компании и других местах, и 2 ВО и английский на высоком уровне.... и при всем при этом не могу дойти достойную работу с зарплатой, на которую можно хотя бы выжить, уже несколько лет!
От рекрутеров слышу: "У вас такой опыт работы, уровень навыков и умений! и вы не можете найти работу?!" Но работать не берут. Зачастую даже не могут или не утруждаются сформулировать причину отказа,
Так что, все, что написано в комментариях выше - сущая правда! Высококвалифицированные работники в нашей стране нужны только настоящим управленцам. А их у нас так мало.
Игорь Кукшин 23.06.2016, 10:32
Евгения, создадим с вами свою компанию и будем принимать на работу кого пожелаем )
Александр Гришин 23.06.2016, 07:35
Все это верно.Не берут на работу потому,что слишком умен(на).А вы тоже хитрите:не показывайте своего истинного ума и образования,покажите диплом или аттестат о каком-нибудь среднем образовании,а сами себе на уме!А уж когда вы устроитесь на работу,разберетесь во всем,покажете,что вы действиельно труднозаменимый сотрудник и без вас невозможно обойтись,вот тут и раскройте свои карты!И рубль за сто хозяин фирмы подумает:,,А на фига ему родственничек или какой-нибудь протеже,который превесьма туповатый и не приносит денег,когда есть действительно грамотный в своем деле спец,который действительно приносит хороший доход"? И еще старайтесь не общаться с эйчарами,общайтесь на прямую с руководителем,если хотите чтобы все было сразу!
Татьяна Баранова 23.06.2016, 08:22
какой же наивняк.....наши "алигархи" просто переймут твою "методу" себе (они ж подписывают документы, договоры), очень быстро подумают, а нах ты им нужен, если они уже все знают, и выставят тебя долой. Это правда жизни.
Светлана Черняк 23.06.2016, 10:54
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство". (указ Петра 1 ,1709г.)
Фраза его крайне актуальна сегодня...
Сергей Черкашин 23.06.2016, 11:26
Ныне и присно и во веки веков, увы:-) :-)
Володимир Халак 27.06.2016, 16:52
це просто бред написаний....ви пане напевне ніколи не проходили співбесіди, або взагалі за шмату себе вважаєте так принижуватись і викручуватись перед клерками....
Олександр Чубенко 23.06.2016, 07:35
Приглашая на работу, многие работодатели путают себя с рабовладельцами. Если условия труда, состояние средств производства и совковая система отношений внутри предприятия и дают им право считать себя звездунами, то не каждый опытный работник готов выкладываться за предлагаемые копейки в шарашке, где кроме понтов и самодурства нет ничего. Опытный работник знает, что для производства качественных товаров и оказания качественных услуг нужны качественные условия. А зачастую их нет, как и понимания руководства или собственника, что хороший спец - существо прямоходячее.
Заносчивое отношение к кандидатам, когда кадровые агентства или новомодные "эйчары" предприятий не считают нужным даже отвечать на присланные резюме соскателей и формулируют объявления по хамскому шаблону "если вам не ответили, значит вы не прошли", становится правилом для страны, теряющей способность создавать высокотехнологичные изделия.
Игорь Кукшин 23.06.2016, 10:24
cтрана давненько утратила способность создавать, лет так надцать назад, а с такой новомодной деградацией в стиле у нас "молодой и дружный коллектив" будем создавать уровень жизни как в Зимбабве и Сомали...
а новомодные деятели в сфере ИТ, возомнившие себя отечественными Билами и Стивами, вряд ли выведут нас по уровню жизни с 179 мирового места выше даже на несколько пунктов...
Татьяна Шова 23.06.2016, 11:59
Абсолютно верно
Анна Никишина 28.06.2016, 01:57
"становится правилом для страны, теряющей способность создавать высокотехнологичные изделия."... я бі сказала, для страні, теряющей способность біть ...страной. государством. державою.
де людина - понад усе.
де для людини - її побут, приватне життя, самореалізація шляхом професіоналізму та робота мають бути комфортними.
Сергей Черкашин 28.06.2016, 10:58
Государство - это ОНИ. Для себя, любимых.
Алина Молодчая 23.06.2016, 09:05
Знаете, сколько раз не была на собеседовании в отделе кадров-так ни разу они меня и не пропустили дальше к директору на общение. Давали кучу разных тестов-от любимого животного, до грамматики. С моим чувством юмора, на 6-7 собеседовании я воплотила всё в ответы. В основном сидят там грымзы и не довольные жизнью "бабы" ( НЕ ЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА) и им не подходила то моя внешность или то, что я работала с 3 курса по специальности и совмещала с учебой на очном отделении ( не верили) то, что к 26 годам у меня уже есть опыт руководящей должности, потом плели, что не замужем и детей нет (значит вскоре брошу работу-вот бред, я озвучила планируемые сроки желаемого), потом придумывали еще кучу отмазок. Часто приглашают на собеседование и не озвучивают график работы и з/п-на вопрос отвечают, что лично при встрече и очень удивляются, почему я разворачиваюсь и ухожу после озвученной ими мизерной з/п, кучей командировок и ненормированным рабочим днем, хотя в резюме все четко указано.
Игорь Кукшин 23.06.2016, 14:43
да не парьтесь так: имеете свои достоинства + опыт,
а тот кто вас не воспринял - пусть локти кусает, когда идиота на работу пример уже от безысходности, если реально чел нужен чтоб пахать
а не так когда придешь и слышишь "у нас новая вакансия", читай "эксперемент - забаганка шефа", побудете пару-тройку месяцев, тусанетесь на работе, а коли что не так, то звиняйте
кому такая тусня временна интересна, а потом еще обвинят в летунизме, якобы вы "летун" )
Алина Молодчая 24.06.2016, 08:48
во-во!!! я за последний год сменила 2 места работы. Первое-обещали на собеседовании одну зп-по факту через три месяца в три раза меньше, на второй все отлично-но выплачивают минималку сразу , а остальную часть тянут до 3 месяцев. На собеседованиях вопрос-почему так часто меняете работу? В последний раз ответила-вы меня кормить, обувать, одевать, помогать моим родителям, престарелой бабушке будете? Или мне надо плюнуть на деньги и работать чтобы такие , как вы не задавали вопросов? Ну, сами понимаете, все равно не приняли))))
Анна Никишина 24.06.2016, 20:40
умничка! словно мы на работу за высокие идеалы идем))).
Ирина Феденко 23.06.2016, 12:53
С вышеизложенным не поспоришь, аж никак, валить из этой страны надо.....))))
Вячеслав Соколов 23.06.2016, 18:12
Был два раза на собеседование.
Первое с HR…и как бы поверхностное и ничего.
Второе — с финдиром.
А еще…опаснее то, что я услышал на собеседовании от финдира*: «я конечно понимаю про KPI, показатели там какие-то и т.д., но чтобы это было надо строить бюджетирование, но вот как его построить — я не понимаю».
(* финдир — Алла Васильевна, так она мне представилась, и сказала что она три месяца как тут на этом посту).
Вот что-то в этом роде с ее слов я услышал.
А то что неправильно у нас началось общение и т.д…ну это тоже вещь что показывает неграмотность спеца. Не умеет она строить общение.
Разговор вышел чуть ли не поверхностный и ни о чем.
Я это уловил тоже.
Беседы были рваными и уже смысл бесед свелся ни к чем и ни о чем.
Ну, если финдир не будет знать тонкостей бюджетирования, то далеко они уйдут.
Такому финдиру думаю я, и не понять зачем нужен «прогнозный баланс» или «отчет о прибылях и убытках», и что они в себе несут.
Так что статья в тему.
Анна Никишина 24.06.2016, 20:48
но за то они обожают статейки из Генерального директора или из, того круче, Форбз, ксерить и пальчиком тыкать - я хочу, чтоб у меня было так. ты мне так сделай. а не сделаешь - з/п сократим, поскольку не крутой ты спец, или вообще уволим. а то, что в их болоте секретарь исполняет должность менеджера по закупкам, бухгалтера и по совместительству планирует бюджет - это все гуд. а ты - не спец.
Лариса Колесник 23.06.2016, 18:34
а еще самое глупое из всего глупого что может сказать работодатель " Аргументируйте, почему мы должны взять на эту должность именно вас, а не кого то другого?" - мгновенно обезоруживает любого, даже самого смелого соискателя. Или предлагая минимальную зарплату, требует предельной работоспособности и физической выносливости.
Александр Долгов 25.06.2016, 11:30
А почему я должна работать в вашей фирме, а не в какой-то другой? Пойду-ка я лучше в другую. Всего доброго.
Сергей Черкашин 25.06.2016, 11:47
А разве они не рассказали Вам о своих достижениях?))
Светлана Сторожук 23.06.2016, 19:15
Согласна с выше изложенным все в точку
Вячеслав Соколов 24.06.2016, 08:15
а еще....
вот компания «ТД Асторг»
статья на сайте
http://blog.rabota.ua/intervyu-s-rabotodatelem-kompaniya-td-astorg/
фраза из статьи: "Есть люди, которые работают в нашей компании 10 лет – это финансовый директор"
.
а вот скрин.
https://drive.google.com/file/d/0B7Iwll9eLJl6OVczVWxLRzExYU0/
я эту вакансию вижу уже полгода качающейся на просторах интернет ресурсов.
и все эта вакансия горячая у них.
а на мои звонки им после отправления резюме, ответ: "Нет, спасибо. Уже взяли. Вакансия старая".
а на самом деле катают вакансию.

а вот другие приколисты из этой же темы
https://drive.google.com/file/d/0B7Iwll9eLJl6YXVtR0RZWkJvTmM/
https://drive.google.com/file/d/0B7Iwll9eLJl6QXNOR0ozS01kLVU/
а про себя дама НАТАЛИЯ ШМИГЕЛЬСКАЯ
вот что пишет
http://www.trademaster.ua/lichnosti/135

а это мой скрин (а то вдруг удалят с сайта того инфу)
https://drive.google.com/file/d/0B7Iwll9eLJl6WVFES1RkM3p1Z3M/
и прочитайте про Укрптахосервис…много интересного пишут.
Владислав Висоцький 19.07.2016, 21:28
Да МАУП сильных спецов готовит. Интересная статья, скоро она сама работать будет. Времена меняются, спецов мало. Сам 3 года по шарагам вкалывал, вы бы видели кто там работает, ужас. Кто ищет тот найдет, успехов в поиске!
Игорь Кукшин 20.07.2016, 00:03
насчет того, какой вуз каких спецов готовит я бы не был так категоричен - если у человека нет возможности оплатить дорогое образование, респект уже даже за то, что смог пойти и учиться, пусть на относительно дешевое и непрестижное
то что ему ? ждать рассвета карьеры и когда он накопит деньги чтоб пойти и числиться в "красненьком универе" ?
а потом в резюме щеголять, мол как я крут - "дивиться, яка в мене гарна освіта" ?
Юрий Петриченко 24.06.2016, 17:52
Из всего перечисленного соглашусь с тем, что сейчас и правда прослеживается тенденция, когда подразделениями руководят, мягко говоря, некомпетентные люди. Естественно таким умные подчинённые не нужны - ведь и подсидеть может. А любые подозрения развеиваются в период ИС. Для того он и существует. Я, имея высшее образование, опыт руководящей работы, сейчас вынужден идти работать обычным продавцом. Так как пройдя не один десяток собеседований, не получил ни одного положительного ответа. Или ещё лучше: мы не можем Вас взять на должность менеджера! У Вас ведь такой опыт! А где мне, простите, тогда работать? Ждать, когда кто-то соизволит?
Василь Мочульський, Інфотехцентр 24.06.2016, 18:34
Читав бігло коментарі. В основному депресняк - нас не цінять, треба жалітися в ООН, і як таких спеціалістів брати на роботу?
Анна Никишина 24.06.2016, 21:29
Василь, от відверто - Вак комент віддає такою наївністю))). чи Ви роботу жодного разу не шукали, чи Вам не за 40, чи Ви просто не маєте тих професійних здобутків і якостей, про які йдеться...?) і через те жодного разу не стикалися з проблемами, про які говорять люди..?)
чи може, так само "бігло" читають наші резюме ейчери?!)))
з усією повагою.
Володимир Халак 27.06.2016, 16:50
підтримую
Сергей Комшин 04.07.2016, 14:09
собеседования проводят нач отделов, и они выслушав тебя сразу настораживаются, что ты потенциальный враг для него и следующий кандидат на его должность! Поэтому скрывайте свои возможности, такой человек ни когда , твоё резюме не положит на стол директора! а будет искать более тупых чем он!
Александр Долгов 06.07.2016, 14:38
+100500
В точку!
Елена Полосмина 11.11.2016, 23:00
Иногда бывает, что подчинённый умнее начальника, это тут-же бьёт по его ЭГО и он будет пытаться тебя выдавить. Обьявления как правило все слишком с большими требованиями к соискателям, а вот зарплату предлагают за эти требования мизерную, накопируют з другим обьявления да должностных инструкций, своего-же ума нет написать чётко, понятно. Поэтому собеседования нужно проводиться напрямую только с начальником, никаких кадровиков.

To leave a comment, you need to sign in.