- 64911
15 сигналов, которые выдадут вас на собеседовании
Если вы серьезно настроены получить работу, то должны излучать уверенность и успешность на интервью с рекрутером. Как этого добиться, расскажет Work.ua.

Кандидаты, которые ведут себя уверенно и спокойно, грамотно отвечают на вопросы и разбираются в своей сфере, получают должность после первой же встречи с работодателем.
Но при этом случается так, что как бы вы ни готовились к интервью, ваше волнение выдают невербальные сигналы. Вот о них мы сегодня и поговорим.
1. Мимика
Очень важно следить за выражением своего лица во время разговора с рекрутером. Сведенные брови, растерянный взгляд, опущенные уголки рта — это все признаки страха и внутреннего волнения. Поэтому запоминаем: открытый взгляд, добродушная улыбка, расслабленные брови. И только так.
2. Взгляд
На собеседование вы приходите, чтобы познакомиться с рекрутером, рассказать о себе, показать, какой вы специалист и как хотите получить эту работу. Поэтому ни в коем случае не смотрите в пол, на потолок, в окно, на цветы или ботинки собеседника. Смотрите ему в лицо, покажите взглядом, что вам ни капельки не страшно и вы чувствуете себя комфортно в любых обстоятельствах. Уважайте своего собеседника, не пряча глаза в пол.
3. Руки
Мы не просим вас выбирать какие-то особые позы. Но язык тела порой бывает красноречивее устной речи. Когда кандидат постоянно что-то теребит в руках, мнет бумагу, не дай бог, грызет ногти, постоянно трогает свое лицо или волосы, это очень отвлекает от того, что он говорит. Кроме того, так вы показываете свое волнение, становясь безоружным перед сокрушительным натиском рекрутера.
4. Ноги
Пожалуйста, уговорите свои ноги расслабиться. Не дергайте ступней, не перекладывайте ногу на ногу, не стучите по стулу (особенно по стулу рекрутера). Просто опустите ноги на пол и почувствуйте под ними твердую почву.
5. Осанка
Расправленные плечи, слегка поднятый подбородок, ровная осанка — это вид победителя. Сгорбленная спина, вытянутая шея, опущенный подбородок — не для вас. Хотите произвести хорошее впечатление, пусть оно начинается с внешней уверенности!
6. Легкое дыхание
Тут, знаете ли, как у классика. Дышим ровно и легко. Если вы спешили и бежали, остановитесь на пару минут, прежде чем войти в кабинет, где проводится интервью. Отдышитесь, сделайте глубокий вдох, восстановите нормальный ритм дыхания. Вы же не хотите произвести впечатление скаковой лошади?
7. Излишняя скромность
Вам предлагают выпить чаю или воды? Не отказывайтесь. Вода вам точно может пригодиться, если будете много рассказывать. Да и отказавшись, вы можете произвести впечатление нерешительного и слишком стеснительного человека. Ответьте на предложение вежливым согласием, это ничего не будет вам стоить, но может подать рекрутеру сигнал, что вы открытый и не закомплексованный человек.
8. Неуместная откровенность
Не стоит рассказывать, что вы записаны еще на 15 собеседований (помимо этого), у вашего кота отит, и вам нужны деньги на лекарства, что вы опоздали, потому что переводили бабушку через дорогу и т.д. Конечно, мы утрируем, но советуем вам держать некую дистанцию, не посвящая рекрутера во все тайны ваших семейных проблем. Business is business, как говорится.
9. Отсутствие манер
Вот тут уже все серьезней. Придя на место, обязательно поздоровайтесь с тем, кто вас встречает: будь это офис-менеджер, рекрутер или директор компании. Не забывайте «волшебные слова» спасибо и пожалуйста. Если вы мужчина, а рекрутер — девушка, откройте перед ней дверь, если будете вместе входить в кабинет и т.д.
10. Опоздание
Собственно, опоздание на интервью может стать реально роковой ошибкой кандидата. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы вовремя успеть на собеседование. Если вдруг вы все-таки задерживаетесь, обязательно предупредите об этом рекрутера. Позвоните, напишите, отправьте записку голубем, но дайте ему знать, что вас не будет в назначенное время. Иначе вы рискуете не получить второго шанса.
11. Односложные ответы
— Расскажите в двух словах о предыдущем опыте работы.
— Всякое бывало.
Такой анекдот часто встречается в жизни рекрутеров. Отвечайте на поставленные вопросы максимально развернуто и исчерпывающе. Не заставляйте собеседника устраивать допрос. Покажите, что вы заинтересованы в компании не меньше, чем она в вас.
12. Неподготовленность
Часто рекрутеры говорят о том, что соискатели приходят на собеседование совершенно без подготовки. Они ничего не знают о компании, на должность в которой претендуют, и вообще только делают видимость своей заинтересованности. Узнайте хотя бы немного информации о том, чем же занимается предприятие, чтобы не выглядеть нелепо, отвечая на вопрос «Почему вы хотите у нас работать?».
13. Несоответствие вакансии
Не менее важно внимательно изучить содержание объявления о найме. Прочитайте, что требуется от кандидата в поданной вакансии. Соответствуете ли вы этим требованиям? Не ошиблись ли, отправив резюме и согласившись на собеседование? Рекрутер быстро поймет, что вы не подходите, увидев вашу растерянность при оглашении требований тет-а-тет.
14. Чрезмерная заинтересованность
— Ваше главное качество?
— Настойчивость.
— Мы вам перезвоним.
— Я здесь подожду.
Смешно? Но не весело. Ваше желание получить должность и так будет видно из ответов и манеры общения. Не стоит уточнять, когда именно, во сколько и в какой день недели вам позвонят с точностью до минуты. Не будьте слишком настойчивы, это может отпугнуть рекрутера или дать ему понять, что эта работа — ваш последний шанс. Однако деликатно спросить, в какие сроки вам объявят о решении, не запрещено.
15. Ложь
Это самый опасный сигнал для рекрутера, который может не просто испортить ваше собеседование, но и погубить карьеру. Никогда не врите о своем опыте, квалификации, профессионализме, семейном положении. Если вы боитесь, что вас не примут из-за наличия 5-х детей, затяжного декрета, отсутствия опыта или по другим причинам, возможно, стоит выбрать вариант с менее жесткими требованиями (если о них вообще идет речь в вакансии).
Если даже рекрутер не заметит обмана сразу, рано или поздно ваша ложь на собеседовании или в резюме раскроется. Обязательно. И это может произойти в самый неподходящий момент, когда ваша карьера начнет стремительно расти. Вы же не хотите в будущем лишиться должности из-за глупого и ненужного вранья?
Work.ua желает вам успеха на собеседовании и в продвижении по карьерной лестнице. Верьте в себя, будьте честны, и ваша работа обязательно вас найдет!
Читайте также: 5 советов, как успешно завершить собеседование
61 comments
To leave a comment, you need to sign in.
...создавайте свой бизнес и не парьтесь ;)
блевать уже охота от этих начальников и начальниц.
иерархия крыс.
Всем соискателям желаю главного, помнить что Вы нужны работодателю не меньше чем работа Вам ;)
потому, что видите ли рекрутеру, что-то там увиделось, в силу своих каких-то отклонений он заигрался в психолога.
По статистике они отсеивают до 60% эффективных кандидатов. Поищите по тегу #меняневзяли
Видя такие статьи про мимику и дыхание, руки и ноги, думается мне это какое-то гестапо, а не собеседование. Вы хоть понимаете, что если на вас самих оказать давление, что будет с вашей осанкой, и руками?
пункты 10-14, это себя как рекрутера надо по затылку бить, что не организовала собеседование, так что было бы всем удобно, не рассказала про проект и компанию и вакансию, не смогла сравнить текст резюме с требованиями своей же вакансии
Очень часто это не советы, а рекомендации как его именно провалить, показав себя безвольным и немотивированным, либо чрезмерно правильным, а советы из области приличия это скорее вопросы воспитания и родителей кандидата, а не рекрутера.
Читала в одной статье, кажется на этом же сайте, о том, что кампании по "поиску кандидатов на должность..." ИНОГДА проводятся с целью "натаскать" новеньких HR-ов... Приходит к ним новенький HR, они объявляют "конкурс", им, естественно, присылают пачки резюме - и все, новенькие "тренируются"... а кандидат в догадках теряется - вроде все как по маслу шло, но не перезвонили. Обидно.
пройшла вiдразу на технiчну спiвбесiду (так-як компанiя вiдкриваэ новий офiс i не маэ HR-ра, а працювати потрiбно вже вчора...) i от спiлкуэшся ти з TeamLead-ом, а вiн заряджая - ви так добре розбираэтесь, ви точно на позицiю Junior претендуэте??... а я лише посмiхаюсь... Не буду ж я йому говорити про некомпетентних HR-рiв, якi мене бракували... i що мойi знання HR не може аж нiяк оцiнити свойiми банальними запитаннями. Кожен раз спiвбесiда з HR-ор - це дежавю, ну хоч би хтось щось нове та цiкаве, а головне по темi запитав.
Зато пользуясь идеей иддти от обратного нарушением хотябы 3х пунктов рекрутера можно довести до белого каления...
Иначе хвост начнёт вертеть собакой.
Зарплата понедельно!Свободный график посещения!В 52-года
нет времени на "голубей привокзальных"!!!
И вообще, слишком много внимания каким-то дурацким деталям. За ними упускается суть.
Опытный кадровик понимает, что волноваться на собеседовании - это естественно. Хорошие кандидаты РЕДКО ходят по собеседованиям, они ГОДАМИ работают на одном месте и НЕ ОБЯЗАНЫ быть профессиональными соискателями.
Юные же HR-менеджеры, наоборот, любят тех, кто не работать умеют, а угождать на собеседовании, натасканы отвечать на стандартные анкеты и странные вопросы, контролировать брови и т.п.
Идиотизм чистой воды.
А вот "отсутствие манер" я бы назвала по-другому. Если человек не воспитан, то это проявляется во всём, и не нужно детализировать: опоздание, неумение вежливо и лаконично общаться, неуважение к чужому труду и времени, нарочито небрежно заполненные документы и тут же оправдание-ультиматум "у меня почерк такой", а ты как хочешь, так и разбирай как меня зовут, - это всё об одном и том же. Такой соискатель вряд ли будет корректен с коллегами и сумеет вписаться в коллектив. Сразу замечу: умные люди редко бывают невоспитанными.
Для меня лично наиболее важными критериями оценки соискателей являются компетентность (образование + опыт, особенно в хороших компаниях или под руководством авторитетных специалистов), результативность (реальные долгосрочные позитивные показатели, а не скачки 1-2 месяца по разным компаниям), и воспитание. Всё остальное можно обсуждать по ходу пьесы.
Минусы: когда в резюме вместо образования и опыта сплошные семинары и тренинги, а вместо воспитания - привычка либезить или дерзить.
список в студию, плиз. примеры образования. какой вуз у вас заслуживает внимания.
Ну зачем?
Прежде всего хочется сказать, что мы пишем статьи для нашей реальности. Для той реальности, в которой мы хотим жить. Мы искренне верим, что наши статьи помогают людям находить лучшую работу из возможных вариантов, становиться увереннее в себе, повышать собственную планку и никогда не сдаваться. Мы хотим, чтобы наши читатели знали, что могут все, если захотят. И да, мы уверены, что эти советы работают и у нас. Просто нужно пробовать их использовать.
И не думаю, что профессионалам хочется в такой реальности жить.
Есть конечно компании ориентированные на развитие, но в целом надо понимать, что рынок Украины и экономика стагнировала, а теперь и падает много лет непрерывно. В большинстве крупных секторов рынок олигопольный или монопольный. Конкуренция заменяется близостью к админресурсу и взаимоотношениями с контролирующими органами.
На таком рынке результат деятельности крупных компаний (а они задают тон на рынке) гораздо меньше зависит от профессионализма, чем на рынках с высокой конкуренцией. И компании поменьше сотрудничающие с ними тоже работают аналогично.
Соответственно, постепенно, год за годом отрицательная селекция спускается вниз по иерархической лестнице, и менталитетом, основным драйвером действий как нанятого руководителя, так и работника становится удержатся на работе.
Так что да. Совет понравится работодателю и представляющего его рекрутеру - это в нашей реальности правильный совет. Но, повторюсь, это не та реальность в которой хочется жить мотивированным профессионалам.
Не один год проработав в маркетинге видел разное. И "конкурсы на вакансию" с тестовыми заданиями для сбора идей, и неадекватных соискатетелей и неадекватных руководителей, и отличного директора. Это жизнь, как бы ни банально не звучало.
Если пытаться соответствовать образу и выполнить хоть половину то робот получится.
Но учитывать надо одну важную вещь, о ней частично уже писали в комментах.
Эта статья действительно поможет найти работу, пройти конкурс ибо отражает в основном распространенный запрос многих руководителей. Этот запрос строится на принципах - "лояльность ценится выше профессионализма" и "соискатели всегда будут, не этот так другой", "соискатель не должен быть конкурентом"
Если взять например сферы где я работал, и ту, в которой работаю сейчас, и посмотреть как сформировано описание вакансий например в Великобритании или Канаде или США - в них вообще другой принцип формирования. Там объявляя вакансию на должность мало мальски превышающую рутинную неквалифицированную работу - клиника или траст в первую очередь презентует себя, описывает особенности работы и перспективы. А перечень требований и обязанностей не очень велик, на это немного текста. Профессионал и так знает что делать.
У нас же требования и обязанности в большинстве вакансий жестко и декларативно прописываются. Это отражает стиль мышления работодателя. И в некоторой степени подталкивает и тех кто написал бы иначе писать так же.