- 27915
7 звичок, які викажуть непрофесіонала
Чого слід уникати у своїй поведінці, щоб не уславитися як непрофесіонал?

Професіоналізм — це не тільки вміння якісно виконувати складну роботу, виявляти майстерність, а й стан розуму. У професіонала образ цілісний, поведінка бездоганна, а ставлення до колег та клієнтів шанобливе.
Work.ua розповідає про 7 звичок, яких слід уникати кожному, хто не бажає псувати свій професійний імідж.
1. Лайка
Так, дійсно, багато хто лається на роботі. Люди найрізноманітніших професій вживають міцне слівце та вважають, що воно допомагає у певних ситуаціях, — тож під його мелодійний акомпанемент проходить не один виробничий процес :)
Можливо, в цьому немає нічого такого. Але, на нашу думку, послуговування лайливими словами видає в людині непрофесіонала. Особливо якщо вживати їх «для звʼязного мовлення» або, що ще гірше, щоб образити інших учасників робочого процесу 😱
2. Запізнення
Приходити вчасно на роботу чи зустріч — питання поваги. Тут не йдеться про разове запізнення — усі ми люди й непередбачувані ситуації можуть статися в кожного. Проте якщо людина дозволяє собі запізнюватися постійно, це говорить про неорганізованість, що вже сама по собі є ознакою непрофесіоналізму.
3. Нестриманість
Професіонал завжди залишається професіоналом. У будь-якій ситуації. Якщо його спіткала невдача, він прийме урок із честю, спокійно; у разі розбіжностей — постарається дипломатично розвʼязати конфлікт. Сльози, крики, закиди, приниження співрозмовника — це емоції непрофесіонала.
4. Безвідповідальність
Нездатний взяти на себе відповідальність на роботі просто не може називатися професіоналом. Той, хто обіцяє, але не виконує своїх зобов’язань, виказує ініціативу, але не доводить розпочатого до кінця, також.
5. Плітки
Розпускати плітки — низьке заняття для будь-якої людини. А для професіонала тим паче. Та й поширювати чутки та брати участь у корпоративних війнах у хорошого фахівця часу немає.
6. Обман та брехня
Професіонали ніколи не брешуть, навіть на благо, навіть щоб захистити себе чи когось. Вони розуміють, що брехня має тенденцію до зростання та подальшого викриття. Тож щоб уникнути втрати клієнтів чи звільнення, професіонали вважають за краще говорити правду. І це правильний вибір.
7. Звичка говорити багато, але робити мало
У професіоналів все з точністю навпаки: менше слів — більше дій. Якщо ж людина нескінченно базікає про свої вміння та можливості, але при цьому не поспішає переходити до справ, то навряд чи її можна зарахувати до професіоналів.
Якщо ви помітили, що грішите однією з наведених вище звичок, Work.ua радить якнайшвидше її позбутися, щоб ніщо не псувало ваш професійний імідж.
80 comments
To leave a comment, you need to sign in.
А в реальности, хорошего профессионала готовы терпеть со всеми его тараканами, опозданиями и матами.По крайней мере, обычно, это важнее.
Так вот: все настоящие профессионалы как раз соответствовали именно этим качествам, что перечислены в статье. И каким бы великолепным сотрудником ни был человек, но, если он употребляет нецензурные выражения, если он груб, если он не выполняет обещанного систематически и прочее, даже если он сплетничает, то от него избавляются при первой возможности. Сейчас это легко.
Тем более, что и клиенты, заказчики не любят таких сотрудников. Да и общая культура человека уже в его пользу говорит. А отсутствие культуры предупреждает о том, что многого ждать от такого профессионала не стоит.
Я бы к этому списку добавила бы ещё пункты. Но и этих достаточно.
. .
Так же: "Сначала будь культурным, воспитанным, честным и образованным человеком, а потом уже и профессионалом".
Распущенный хам может казаться профессионалом и специалистом, Но по определению специалист он слабенький, раз не смог даже себя в порядок привести, не справляется даже со своей собственной распущенностью.
Для поднятия, типа пристижа пишут ахинею,
Пойду к вам работать и писать всем [нецензурная лексика удалена модератором]. Приглашайте :)
п. 2-7 то классика, поднимать и обсасывать эти пункты - не комильфо.
Я регулярно опаздываю на встречи. Никто из заказчиков не высказал недовольство.
Часто отказываюсь брать ответственность на себя за ту или иную задачу естественно аргументируя почему. Обычно потому что не уверен в успешности предприятия и часто бываю прав.
Иногда не сдержан и тихим но строгим тоном ругаю клиента за что-либо с его стороны косячное.
Иногда пускаю сплетни что-бы выявить дыру в коллективе. Обычно безобидные но все же.
Обманываю каждого клиента обещая сроки выполнения и в итоге срывая их.
Как то так. И эти клиенты советуют меня своим друзьям и приводят новых клиентов потому что в итоге результат их устраивает.
Резюмирую: Основное в профессионализме или его отсутствии - способность выполнить поставленную и оплаченную задачу и сделать это качественно. Остальное ньюансы.
P.S. Почему то думаю если бы и я матерился перед клиентами их бы это не оттолкнуло от сотрудничества со мной.
"и под его мелодичный аккомпанемент проходит не один производственный процесс :" прошу вас прочитать еще раз!
О клиентах, речь другая.
Главное КАК ВСЕГДА РЕЗУЛЬТАТ!!!
Можно матом укрыть , как мёда дать, главное РЕЗУЛЬТАТ!!!
Смешно говорить о цензуре в Интернет, но профессионализм (т.е. уровень квалификации), элементарная воспитанность (или невоспитанность), человеческие качества и состояние психического здоровья – в статье все смешалось в кучу: и кони, и люди. По пунктам.
1 – это элементарная невоспитанность
2 – отсутствие дисциплины + неорганизованность + состояние психики. На такого человека нельзя положиться, подведет.
3 – «Слезы, крики, упреки, унижение собеседника…» - это к психиатрам, которых, судя по всему, на всех не хватает.
4 – это не привычка, а неумение брать на себя ответственность, страх.
4 , 5 и 6 – безответственность порождает ложь, говорит о неумении работать на результат + детские комплексы и страхи, отсутствие квалификации, дурные человеческие качества и ... неумение вовремя заткнуться.
7 – словоблудие – это пустота, согласна. Хаос в голове, какая уж тут работа. Этот пункт идеален для автора указанной статьи.
Уважаемые Work.ua, когда же вы, наконец, начнете писать профессиональные ПО СВОЕЙ СУТИ статьи? Или это уже вошло в дурную привычку?
Первый пункт бессмысленный и, наверняка, не относящийся к профессионализму.
1. Той, хто досконало володіє якимсь фахом, має високу кваліфікацію, глибокі знання з певної галузі науки, техніки, мистецтва тощо; спеціаліст.
http://sum.in.ua/s/fakhivecj
не дякуйте.
фахівці дотримуються правильного способу життя, дієти,
соціально активні,
мають свіжий подих,
одружені та мають двох діточок різної статі,
тямлять у поезії, живопису,
філантропи...
-Никогда воврема не работающая фирма
Срач на рабочем месте
Хаос в заказах
Постоянные конфликты в коллективе
Интелегенту не выжить
Тема вижу зацепила многих! И меня тоже. Профессионал - это не только работа мастера на конечный РЕЗУЛЬТАТ, а и каким путём он к нему пришёл. Без суеты, без лишних движений, красиво. Как говорят: на работу любо дорого смотреть. Вот это - профессионал ! Если два мастера сделали работу одинаково за одно и тоже время , то лично я выберу того который без мата. Незаменимых людей нет. На возражения отвечу - на вкус и цвет товарищей тоже нет.