Однажды бывший вице-президент Google по работе с людьми Ласло Бок в статье The New York Times признал, что в компании исторически сложилась не совсем правильная тенденция формирования менеджмента. Повышение в должности получали те, кто показал более высокий уровень технических знаний, а это оказалось наименее важным аспектом в успешном управлении командами.

Результаты анкетирования сотрудников показали, что большинство руководителей — отличные спецы в своей сфере, но не обладают навыками эффективной координации действий командной работы.

При детальном рассмотрении командных достижений сотрудников Google оказалось, что под руководством определенных менеджеров задачи каждый раз выполнены лучше, их сотрудники проявляют себя лучше и видят больше преимуществ компании.

Такие результаты вынудили задаться вопросами:

  • Что делает этих менеджеров такими хорошими?
  • Что было бы, если бы все были такими?
  • Как это сделать?

В Google поняли, что нужно научить работе с командой тех, кто умеет писать код, но понятия не имеет, как управлять людьми. Рекомендации разрабатывали на основании анкетирования сотрудников и наблюдений за работой менеджеров и руководителей, команды которых показывали наилучшие результаты. В результате был составлен манифест, где собраны советы HR-специалистов Google начинающим руководителям.

  1. Будьте хорошим тренером. Соблюдайте баланс между отрицательным и положительным, давайте конкретную и конструктивную обратную связь. Регулярно общайтесь с членами команды индивидуально, определяйте сильные стороны каждого, помогайте в решении проблем.
  2. Расширяйте возможности каждого в команде и не страдайте микроменеджментом. Предоставьте сотрудникам свободу действий, но в то же время оставайтесь рядом, чтобы дать совет. Ставьте задачи, выполнение которых требует больше возможностей и ресурсов, чем есть сейчас, чтобы сотрудники каждый раз преодолевали бо́льшие проблемы, приобретая новые навыки и знания.
  3. Интересуйтесь индивидуальными успехами и благополучием каждого в команде. Стремитесь познакомиться с сотрудниками как с личностями за пределами работы. Дайте новеньким возможность почувствовать себя комфортно и побыстрее адаптироваться.
  4. Нет суете: будьте продуктивным и ориентированным на результат. Фокусируйтесь на достижении командных целей и на том, как каждый сотрудник сможет помочь в их достижении. Помогите команде расставить приоритеты в задачах и устраните возможные препятствия на пути к цели.
  5. Будьте коммуникабельным и слушайте свою команду. Поддерживайте коммуникацию, где команда и руководитель слышат, слушают и делятся своими мнениями. Проводите совещания с участием всех членов команды, озвучивайте конкретные мысли и соображения относительно общих целей. Помогайте команде сделать правильные выводы. Ведите открытый диалог, выслушивайте проблемы и вопросы сотрудников.
  6. Помогайте сотрудникам профессионально развиваться.
  7. Всегда имейте четкое представление о стратегии. Даже в моменты неразберихи и хаоса вокруг удерживайте внимание команды на задачах, поддерживайте общий уровень продуктивности, а также вовлекайте сотрудников в решение текущих проблем.
  8. Помогайте команде советом и делом. При необходимости закатайте рукава и работайте вместе с командой. Разбирайтесь с необычными проблемами в работе.


Если вы руководитель, менеджер, директор или лидер какой-либо команды, Work.ua советует использовать манифест для менеджеров Google, чтобы улучшить производительность и качество работы сотрудников.


По материалам:
 The New York Times


Читайте также: