День маркетолога

Digital-маркетолог

Digital-маркетолог — одна из востребованных профессий в сфере маркетинга. Во многих компаниях digital-маркетологи — это те, кто строит мост между онлайн и офлайн-рекламой.

396
jobs
30 000
average salary
satisfaction

Что делает digital-маркетолог

Чтобы понять, что входит в обязанности digital-маркетолога, сначала стоит разобраться с самим понятием digital-маркетинга. Итак, digital-маркетинг — это маркетинг, который использует цифровые каналы для привлечения и удержания клиентов.

Часто digital-маркетинг путают с интернет-маркетингом и считают, что digital-маркетолог занимается исключительно представлением товаров и услуг, привлечением и удержанием клиентов через Сеть, но это не так. Интернет-маркетинг — только часть работы digital-маркетолога, на самом деле его обязанности часто выходят за рамки интернета, в офлайн, хотя и неразрывно с ним связаны.

Как это происходит? Например, если вы размещаете билборд, то это обычный маркетинг, но если на нем есть QR-код, это уже digital-маркетинг; если размещаете рекламу на радио или телевидении — маркетинг, а если в вещании онлайн-радиостанции или цифрового ТВ — digital-маркетинг.

Таким образом мы получаем главную обязанность digital-маркетолога — привлекать и удерживать клиентов, пользователей с использованием всех доступных цифровых средств.

Для этого специалисту нужно:

  • Выстраивать digital-стратегию — план продвижения товара или услуги в интернете.
  • Разрабатывать и внедрять медийные кампании, контролировать их реализацию.
  • Составлять портрет покупателя, клиента, пользователя.
  • Заниматься построением коммуникации между компанией и клиентами в интернете (через платную рекламу — по модели PPC, email-маркетинг, социальные сети и прочее).
  • Анализировать рынок и конкурентов.
  • Заниматься SEO-оптимизацией сайта компании.
  • Работать с веб-аналитикой сайта, проводить A/B тесты.
  • Тестировать и оценивать эффективность разных каналов коммуникации и разрабатывать планы освоения новых.

Часто digital-маркетолог также проводит многочисленные встречи с задействованными в создании продукта и рекламной кампании сотрудниками, агентствами-подрядчиками (ставит им задачи и следит за выполнением), партнерами, иногда с клиентами. По ходу работы взаимодействует с разными командами внутри компании — дизайнерами, веб-разработчиками, контент-менеджерами.

Сколько зарабатывает digital-маркетолог

Зарплата digital-маркетолога обычно превышает среднюю. Она зависит от масштабности и сложности проекта, которым занимается специалист, а также от его опыта работы.

Average salary
30000 UAH
Salary distribution
15 000 UAH
63 000 UAH

On average, a "Digital Manager" in Ukraine makes 30000 UAH. It is the median salary of 632 jobs posted on Work.ua with the title "Digital Manager" and similar queries such as "Інтернет-маркетолог", "Internet-marketer", "Web marketer" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.

Какие навыки нужны digital-маркетологу

  • Глубокие знания в маркетинге и интернет-маркетинге.
  • Умение настраивать и анализировать интернет-аналитику.
  • Аналитический склад ума.
  • Творческие способности, понимание принципов написания рекламных текстов, создания привлекающих внимание изображений.
  • Базовые знания HTML, CSS или Photoshop.
  • Коммуникабельность, желательно развитый личный бренд.
  • Умение работать в команде и ставить задачи другим специалистам.
  • Опыт работы в продажах приветствуется.
  • Готовность постоянно узнавать новое и быстрая обучаемость.

Преимущества и недостатки в работе digital-маркетолога

    • Интересная профессия, которая объединяет творчество и аналитику.
    • Возможность вести несколько проектов сразу, заниматься международными проектами.
    • Востребованность специалистов.
    • Высокая зарплата.
    • Возможность вместе с успешными проектами развивать свой личный бренд.
    • Многочисленные знакомства с интересными людьми.
    • Возможность частично или полностью перейти на дистанционную работу.
    • Частая необходимость работать во внерабочие часы (срочные, ситуативные задачи).
    • Необходимость быстро переключаться с одного процесса на другой.
    • Много стресса.
    • Часто зарплата и рабочая загруженность специалиста зависят от сезонности.
    • Высокий уровень конкуренции среди специалистов (особенно в больших городах).

Как сами digital-маркетологи оценивают свою профессию

По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы digital-маркетологом.

Career growth

3.5

Salary

3.0

Career satisfaction

4.0

Security

4.0

Work-life balance

3.5

Насколько востребованы digital-маркетологи

Поскольку подавляющее большинство компаний сейчас активно используют цифровые технологии для рекламы и налаживания контакта с клиентами, digital-маркетологи очень востребованы.

396
jobs on our site

Где учиться на digital-маркетолога

Стать digital-маркетологом можно, закончив профильные курсы по направлению. Хорошо, если до этого вы уже получили знания в маркетинге, рекламе и/или аналитике сайтов.

Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.


More information about courses and schools.

День маркетолога

October 25, Friday

Share this material with your friends, post it on your social media pages, and tell your loved ones who are still unsure about what profession to choose. Everyone deserves to have a job of their dreams!

Other professions

Токарь

Токарь

Токарь — это тот, кто с помощью токарного станка превращает необработанные бесформенные заготовки в различные детали из дерева, металла, пластика, оргстекла, смолы и т. п.

Прораб

Прораб

Прораб — начальник на строительном участке. Название должности — это сокращение от «производитель работ».