Что делает PPC-специалист
PPC-специалист или PPC-менеджер настраивает показ рекламы на нужную целевую аудиторию на разных площадках, например, баннеры на сайтах или реклама на YouTube, и привлекает новых клиентов.
Он рассчитывает показатели, которые можно достигнуть при определенном бюджете, постоянно оптимизирует показатели после запуска — делает все, чтобы клик или переход стоил дешевле, но приносил больший результат, то есть конверсию. А после завершения рекламной кампании, делает отчет о ее эффективности.
Работа сочетает в себе креатив и цифры: PPC-менеджер может предлагать идеи для креативов, комбинировать их, но при этом не должен забывать о конверсии и статистике.
Сколько получает PPC-специалист
Зарплата PPC-специалиста зависит от опыта и квалификации. Начинающий специалист в IT может получать от 300 долларов. Чем больше успешных кейсов у него будет в портфолио, тем больше будет оплата труда. Также гонорар зависит от сложности проекта, над которым приходится работать.
On average, a "PPC specialist" in Ukraine makes 30000 UAH. It is the median salary of 631 jobs posted on Work.ua with the title "PPC specialist" and similar queries such as "Інтернет-маркетолог", "Internet-marketer", "Web marketer" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.
Какие навыки нужны PPC-специалисту
Работа PPC-менеджера невозможна без знаний Google Analytics, Google AdWords, Google Tag Manager. Также ему могут понадобиться и другие инструменты, все зависит от целей заказчика.
PPC-специалист должен уметь:
- составлять группы рекламных объявлений;
- собирать семантическое ядро и минус-слова;
- работать с бюджетами, со ставками в рекламном кабинете;
- пользоваться аналитикой, чтобы понимать насколько кампания успешна или собирать данные о поведении аудитории;
- настраивать ретаргетинг;
- подбирать продающие заголовки и писать тексты к объявлениям.
PPC-менеджеру пригодится усидчивость, внимание к деталям, аналитическое и логическое мышление, креативность, способность правильно интерпретировать большой объем информации.
Преимущества и недостатки в работе PPC-специалиста
- Востребованная специальность.
- Возможность самому влиять на свой доход: вести несколько разных проектов или работать в одной компании на ставку.
- Разнообразные креативные задачи.
- Сидячая работа за компьютером.
- Большая ответственность за бюджеты, которые вам доверили.
- Если вы фрилансер, постоянный поиск заказчиков.
- Постоянно необходимо обучаться и следить за обновлениями в инструментах, чтобы оставаться востребованным специалистом.
Как сами PPC-специалисты оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы PPC-специалиста.
Career growth
Salary
Career satisfaction
Security
Work-life balance
Насколько востребованы PPC-специалисты
PPC-менеджеры становятся все популярнее, так как все больше бизнесов хотят настроить контекстную рекламу. Хороший специалист будет завален заказами на месяцы вперед.
Где учиться на PPC-специалиста
В университетах такой специальности нет, так что придется идти на курсы. Но чтобы легче усвоить информацию, можно закончить специальности, где необходимы знания математики и логики, а чтобы разбираться в рекламе в общем, стоит закончить факультет маркетинга.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
День маркетолога
October 25, Friday
Other professions
Строитель
Строитель — специалист, который занимается возведением самых разных инженерных конструкций: зданий, мостов, дорог или железнодорожных путей. Практически все, что мы видим вокруг, именно строители перенесли из чертежей в реальность.
Садовник
Садовник — это тот, кто заботится о саде, парке или любой другой озелененной территории.