Что делает SEO-специалист
SEO-специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах — делает так, чтобы ресурс хорошо ранжировался. Для этого он проводит аудит сайта, анализирует конкурентов, определяет бюджет для результативного продвижения. Задачи специалиста можно разделить на два типа: внешняя и внутренняя оптимизация.
К внутренней относится:
- редактирование структуры страницы;
- уменьшение скорости загрузки страницы;
- подбор семантического ядра, мета-тегов и ключевых фраз;
- настройка индексации.
К внутренней — договор об обмене ссылками и цитированием или упоминанием с другими ресурсами.
SEO-специалист должен постоянно следить за изменениями работы алгоритмов поисковых систем и оперативно внедрять изменения в свой сайт. И, конечно, постоянно анализировать показатели своей работы.
И все это для того, чтобы «поисковики» считали сайт более привлекательным и выдавали его в поиске на первых страницах. Таким образом сеошник привлекает качественную аудиторию для своего клиента.
Сколько получает SEO-специалист
Зарплата SEO-специалиста зависит от его уровня профессионализма. Чем опытнее сеошник, тем больше он сможет привлечь клиентов на сайт и тем больше будет его вознаграждение. Также гонорар зависит от рынка, на который он работает, и насколько большой объем работы выполняет.
On average, a "SEO specialist" in Ukraine makes 25000 UAH. It is the median salary of 333 jobs posted on Work.ua with the title "SEO specialist" and similar queries such as "SEO-спеціаліст", "SEO-оптимізатор", "SEO-експерт" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.
Какие навыки нужны SEO-специалисту
Для того, чтобы достигнуть результата, сеошник должен:
- знать, как работают поисковые системы;
- владеть Google Analytics;
- уметь пользоваться специальными программами, например, Netpeak Spider, Ahrefs;
- знать приемы наращивания ссылочной массы;
- уметь ставить ТЗ дизайнерам и копирайтерам;
- знать правила юзабилити сайта.
SEO-специалисту пригодится знать основы программирования, маркетинга, копирайтинга и работы с контентом.
А еще сеошник должен быть усидчивым, внимательным к деталям, обладать логическим мышлением и оставаться креативным.
Преимущества и недостатки в работе SEO-специалиста
- Востребованная профессия, так как много бизнесов нуждаются в сайтах.
- Высокий уровень дохода у специалистов.
- Возможность карьерного роста — можно переквалифицироваться в любую специальность из отрасли интернет-маркетинга.
- Рутинная, механическая работа, многие действия автоматизированы.
- Ответственность за сайт работодателя и за выделенные на продвижение бюджеты.
- Сидячая работа, которая может вызывать ряд заболеваний.
- Отсутствие единых правил работы — часто приходится применять творческий подход.
Как сами SEO-специалисты оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы SEO-специалистом.
Career growth
Salary
Career satisfaction
Security
Work-life balance
Насколько востребованы SEO-специалисты
Чем больше бизнес уходит в онлайн, тем востребованнее становятся SEO-специалисты, потому что без продвижения сайт не будет приносить желаемой прибыли.
Где учиться на SEO-специалиста
В вузах такой специальности не существует, так что нужно будет идти на курсы. Но больше всего знаний и опыта можно получить только на практике, поэтому сразу же после курсов стоит либо искать стажировку, либо пробовать фрилансить, чтобы изучить мир SEO-оптимизации сполна.
День маркетолога
October 25, Friday
Other professions
Агроном
Агроном — тот, который делает все возможное для хорошего урожая: от вспашки поля, полива и удобрений до своевременного сбора.
Ивент-менеджер
Ивент-менеджер занимается продумыванием и организацией массовых мероприятий и праздников разного уровня сложности.