- 3413
Как избавиться от страха давать фидбэк
Для некоторых руководителей давать обратную связь сотрудникам — страшный зверь, заставляющий отказываться от фидбэка. Однако отсутствие обратной связи с сотрудниками лишает их возможности развиваться.

Прежде чем давать обратную связь своим подчиненным, вспомните о двух вещах: во-первых, фидбэк нужен, а во-вторых, фидбэк дает возможность сотруднику развиваться профессионально и расти.
Обычно существует две причины, почему руководители отказываются от обратной связи: страх и непонимание. Лидер может бояться испортить отношения с подопечным или быть неуверенным в том, как подобрать необходимые слова и чтобы его восприняли правильно.
Если рассмотреть, что мы получим от факта обратной связи, сразу становится ясно, почему фидбэк важен и почему не стоит его бояться давать.
Обратная связь от руководителя сотруднику/ам дает возможность улучшить показатели или внести коррективы курса или проекта. Фидбэк также демонстрирует, что руководителю не все равно и то, что он заботится о своих сотрудниках и стремится помочь им стать лучше.
Основатель и президент консалтинговой компании The Table Group и автор книги «Идеальный командный игрок» Патрик Ленсиони рассказывает, почему важно преодолеть свой дискомфорт и все-таки дать обратную связь и как это правильно сделать.
- Стоит помнить, что подготовка к разговору имеет такую же важность, как и сам разговор. Поэтому стоит к ней подготовиться. Для этого следует остановиться и четко дать самому себе ответ на несколько вопросов: почему я хочу дать фидбэк? Что я хочу для отношений с этим человеком? Какое поведение заставило меня дать обратную связь? Как повлияло это поведение? Если у вас есть четкое понимание ваших мыслей, чувств и намерений, вы сможете так же четко рассказать о них в своем разговоре.
- Спросите у человека, готов ли он получить обратную связь. Можно сказать так: «Это удобное время, чтобы я вам дал обратную связь?». Вы же не хотите давать фидбэк, если получатель не хочет или не может его принять.
- Начните разговор с вашего намерения в отношении человека или относительно ваших отношений, хороший вариант такой: «Я делюсь этим с вами сегодня, потому что я забочусь о вас и знаю, что вы хотите произвести хорошее впечатление на наших клиентов». Если вы сначала разговора не скажете прямо о своем намерении, тогда человек может сам создать в своей голове историю, почему вы даете обратную связь, и поверьте, эта история не будет положительной.
- Перейдите к сути. Здесь можно взять за основу модель обратной связи СПВ, где С — это ситуация, П — поведение и В — влияние. Начните с описания ситуации, в которой вы наблюдали за поведением человека. Например, «На совещании команды на прошлой неделе...».
- Затем опишите поведение, которое вы наблюдали. Не используйте оценочных суждений вроде «агрессивный» или «высокомерный». Опишите поведение, которое вы наблюдали, используя свои телесные ощущения — глаза и уши. Вместо того, чтобы давать оценку поведению («Вы вели себя агрессивно»), опишите это так: «Вы говорили громко, говорили вместе с другими, когда они говорили; ваше лицо покраснело, и вы наклонились над столом»).
- Пригласите человека к диалогу. Давать обратную связь — это не монолог, а приглашение к диалогу. Узнайте мнение другой стороны этого диалога. Для этого поставьте несколько вопросов: Что случилось, по вашему мнению? Что вы думаете по этому поводу? Позвольте им поделиться своим видением своего же поведения на собрании (если продолжить пример) и о том, что могло это поведение вызывать. Оставайтесь заинтересованными и ставьте больше вопросов. Не спешите с выводами и не говорите сотрудникам, что они должны сделать в следующий раз.
Если представить, что в сценарии с собранием человек чувствовал неуважение к кому-то другому, кто присутствовал на этом собрании, и это повлекло злость и поведение, которое вы обсуждаете. В этом случае разговор может идти разными путями. Вы можете попросить, вы можете стать коучем или обязать поступить определенным образом или это может быть сочетание нескольких из этих вариантов.
- Просьба. «В будущем, когда вы почувствуете, что начинаете злиться, я хотел бы попросить вас извиниться, покинуть собрание и перевести дыхание».
- Коучинг. «Вы упомянули, что чувствовали неуважение к себе в словах коллеги. Какие еще варианты у вас есть, когда вы чувствуете неуважение к себе? Какие могут быть другие способы реагирования, когда у вас есть такое ощущение? Как вы можете узнать, собирался ли коллега оскорбить вас?»
- Обязательство. «Я считаю, что если повторится такая ситуация, спросите коллегу, что он имел в виду, вместо того, чтобы делать предположения».
Следуя этим советам, вы сможете с легкостью давать обратную связью. Только помните три основных момента: 1) заявите о своем намерении помочь, а не навредить; 2) соблюдайте схему СПВ и 3) пригласите человека на диалог. Со временем этот процесс приобретет иной характер. Члены вашей команды оценят то, что вы о них достаточно заботитесь, чтобы говорить.
Источник: Forbes
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.