Современная развитая корпоративная культура обязательно предусматривает впечатляющую встречу новичков брендированными подарками, которые призваны уже с первых дней работы вовлекать в «дух» компании. Welcome Pack или Welcome Box активно используются IT-компаниями, креативными фирмами и реже организациями из других сфер.

Подобный элемент корпоративного приветствия помогает новичкам еще ближе ознакомиться с традициями, ценностями, культурой компании и почувствовать себя причастными к команде. Обычно предметы Welcome Pack брендированные: с логотипом, слоганом компании или важной корпоративным посылом.

HR Generalist компании LOOQME Татьяна Красуленко поделилась с Work.ua идеями, как подготовить и использовать сувенирную продукцию в компании на примере их Thank You Box.

Татьяна Красуленко
Татьяна Красуленко
HR Generalist в LOOQME

HRу, в первую очередь, нужно смотреть глазами нового сотрудника на свои идеи. Я не сторонник того, чтобы заваливать всех стажеров подарками в первый день работы. Но если вы это делаете — подумайте над следующими вопросами.

Что ощущает ваш новый сотрудник, получая те или иные подарки?

Я знаю случаи, когда системы адаптации в компании попросту нет, и на этот хаос накладывается вырванный из контекста корпоративной культуры кусок в виде огромного Welcome Box. То есть, человек в первый день работы получает классный подарок, но при этом несколько дней ждет, когда ему выдадут ноутбук, потом еще пару дней — когда расскажут о продукте и вообще решат, кто будет его вводить в курс дел.

Будет ли приветственный подарок эффективен, если ощущения на новой работе в целом «не очень»? На сколько он будет уместен, если вероятность его ухода в первые 2 недели работы не уменьшается, остается вопросом.

Какие ассоциации они вызывают?

Тоже важный момент, который рассматривается со стороны разных сфер деятельности компаний по-разному. Если в вашей компании дресс-код, вручить брендированный реглан или худи будет не лучшим вариантом, так ассоциации с местом работы будет вызывать только логотип, а не сам подарок.

На наших футболках, к примеру, не спроста стоит переключатель на «позитив». В ленте новостей системы LOOQME существует точно такой же фильтр «позитив», «негатив» и «нейтрал». Конечно, наши клиенты радуются больше количеству упоминаний об их бренде по фильтру «позитив».

«Позитив» для нас — это не только наше настроение, это настроение множества наших клиентов, когда они работают с нашей системой.

Какая роль у вашей сувенирной продукции?

Если роль вашей сувенирной продукции — выполнить функцию подарка, то есть, вызвать эмоции, эффект неожиданности, то в наше время именной брендированной чашкой или ручкой уже никого не удивить. Для этого нужно подумать над чем-то более интересным.

5 принципов в формирование роли сувенирки

  1. Должна быть уместной. Во время карантина, например, уместными были забрендированные защитные маски, которые доставлялись сотрудникам на дом. Другой пример, если вы «за» экологию, сортируете мусор и устраиваете субботники, пластиковая ручка не будет уместной, а вот бутылка для воды, стакан для кофе или экосумка — очень даже. В этом случае стоит обратить внимание даже на экоупаковку подарков.
  2. Должна усилить корпоративную культуру. К примеру, одна из ценностей нашей компании — клиенториентированность, поэтому мы старались наши месседжи максимально связать с этим понятием. Мы часто выбираемся на природу и любим проводить время вместе поэтому продукцию выбираем соответственного стиля и функциональности. Также не забывайте про корпоративный шрифт и цвета.
  3. Должна подчеркнуть конкурентные преимущества. Поскольку LOOQME собирает в единую систему новости со всех типов СМИ и именно это является нашим конкурентным преимуществом, на рюкзаках мы сделали надпись «Твои новости у меня». Таким образом, формируем у сотрудника ощущение его сопричастности к успехам клиентов.
  4. Не должна быть чужой копией. Вдохновляйтесь, но не копируйте опыт других, придумайте свое. Исходите из собственных ценностей. Если вы воспитываете творческую сторону сотрудников, оставьте им место для самореализации. Мы, например, часто используем стикеры, которыми сотрудники обклеивают свои ноутбуки и блокноты.
  5. Должна нести в себе определенный месседж. Мы всегда всем коллективом поздравляем нового сотрудника с успешным окончанием испытательного срока и дарим power bank с пожеланием держать заряд. Таким образом, мы показываем, что мы знаем, как бывает сложно в первые 2 месяца работы и правда ценим вклад нового сотрудника. Именно благодаря его энтузиазму и заинтересованности в результате работы, он справился. В этом случае наш месседж — «Держи этот заряд как можно дольше».

В чем хочет быть уверен новый сотрудник в первый рабочий день?

Что его здесь ждали. Мы с будущим руководителем и коллегами новичка подписываем ему открытку, чтобы он был уверен: ему здесь рады.

В чем хочет быть уверен сотрудник, который с нами год и больше

Что он ценен и его роль важна. Вот как раз подарочный набор Thank You Box закрывает именно весь цикл смыслов, который мы старались вложить за этот период: «Ты "в теме", ты не сам по себе, ты часть команды, благодаря твоему вкладу наши клиенты стали более эффективными и более успешными. Результаты твоей работы видимы, твоя работа важна».

Какой смысл Thank You Box при оффбординге сотрудников

Дополните им outplacement, сохраните лояльность к вашему бренду и сократите возможность появления негативных отзывов.

Хочу сделать акцент на том, что брендированная продукция призвана дополнять, а не заменять систему мотивации. Обратная связь, программы адаптации и устранения текучести кадров, например, при этом не отменяются!

Будьте уверены, системность и продуманность — это огромный плюс в разработке такого элемента продвижения бренда работодателя. Такие простые вещи, как брендированная продукция, могут стать как вишенкой на торте, так и ящиком вишни на неопрятном прилавке. Будьте бдительны и пусть ваша компания станет примером для подражания для многих других.


Читайте также