Мы живем в безумном мире и просто бешеном информационном потоке. Каждому из нас ежедневно попадаются на глаза сотни рекламных объявлений, новостей, другой информации. Вспомните, как быстро вы листаете ленту соцсетей: интересные посты читаете полностью, на посредственных задерживаете взгляд лишь на несколько секунд, невзрачные беспощадно пропускаете.

То же происходит и с вакансиями на сайте поиска работы — если они не выделяются на фоне конкурентов, то соискатели могут просто их не замечать. Случается и такое, что работодатели несознательно сужают круг потенциальных кандидатов, делая текст не совсем корректным. Work.ua рассказывает, что нужно сделать, чтобы соискатели откликались на вакансию активнее.

1. Указать зарплату или повысить зарплатное предложение

Одни работодатели считают, что, указывая в вакансии заработную плату, ставят себя в невыгодное положение в ходе дальнейших переговоров об оплате труда. Другие уверены — обнародовав конкретные суммы, тем самым помогают конкурентам, ведь они могут переманить специалистов высшей оплатой.

Однако предложения о работе с указанным денежным вознаграждением приносят больше откликов. И это естественно — соискателей смущает неопределенность. Да и мало кто готов потратить несколько часов своего времени на собеседование, только чтобы выяснить, что будущей зарплаты едва хватит на жизнь.

Зарплата в вакансии однозначно спровоцирует активный поток откликов. Если боитесь обнародовать конфиденциальные данные, укажите хотя бы «вилку» зарплаты, а не конкретную цифру.

Другая причина низких откликов — конкуренты платят больше. Вы можете проверить, действительно ли дело в этом и на сколько нужно поднять зарплатное предложение, чтобы соискатели присылали резюме. План следующий: увеличьте указанную зарплату в вакансии. Если количество откликов выросло, то действительно дело в оплате. Уменьшайте и увеличивайте сумму, смотрите, что будет происходить. Количество присланных резюме вас устраивает? Поздравляем, вы нашли правильную цифру.

2. Указать место работы

Получить больше откликов можно, всего лишь указав в вакансии адрес предприятия, компании, ресторана или магазина, куда вы ищете сотрудника. И вот почему:

  • многие соискатели ищут работу именно по геолокации, чтобы видеть, как близко или далеко придется ходить/ездить. И уже на этом этапе решают, стоит ли игра свеч;
  • работа рядом с домом — важное дополнительное преимущество для многих. Некоторые даже готовы согласиться на более низкую зарплату, если работа находится недалеко от места проживания;
  • на собеседования с вакансий, где был указан адрес, доходит на 15% больше соискателей;
  • и очевидная причина — это просто удобно.

Потратьте всего 2 минуты, добавьте адрес и получите профит.

3. Показать бренд работодателя

Сейчас большая часть трудоспособного населения — это поколение тех, кто хочет работать в конкурентной компании, поэтому так важен бренд работодателя. Соцпакет и печенье с кофе — обычные вещи, которыми никого не удивишь. На первый план выходит статусность места работы. Люди желают быть частью чего-то большого, важного, известного, работать в компаниях с близкими ценностями. Работодатели, которые умеют себя презентовать, получают больше откликов на вакансии.

Как показать бренд в вакансии:

  1. Будьте откровенны, расскажите о своей компании такую ​​историю, чтобы соискатель сразу же захотел стать ее частью.
  2. Убедитесь, что при написании вакансии вы использовали все составляющие бренда: логотип, описание миссии, слоган и т. д.

Добавьте иллюстрации, например тот же логотип или фотографию коллектива. Мир захватили визуалы, и в этом нет ничего страшного. Наоборот, это может сыграть в вашу пользу. Визуальный контент увеличивает доверие и лояльность к бренду, привлекает соискателей, которые разделяют ваши ценности.

4. Сосредоточиться на потребностях соискателя (но и о своих не забывать)

Часто встречаются вакансии, напоминающие длинный перечень «нужно» и «должен». Компания предъявляет к будущему сотруднику требования, практически не учитывая его желания. Не надо так. Если хотите получать целевые отклики, сфокусируйтесь на потребностях кандидатах. Предложения о работе, составленные с акцентом на том, что работодатель может предложить сотруднику, получают больше откликов. Ведь идеальный кандидат выбирает вакансии, ориентированные именно на его потребности.

Но не забывайте о себе. Найдите золотую середину между тем, что нужно вам и что выгодного вы можете предложить. Примерный план вакансии: сначала привлеките внимание соискателя выгодами, которые он получит от работы в компании. Далее дайте перечень основных требований. Завершите описание положительными моментами, плюсами, ведь последняя информация всегда лучше запоминается.


Желаем, чтобы соискатели активно откликались на ваши предложения, и делали это до тех пор, пока резюме нужного специалиста не окажется в вашем почтовом ящике.


Читайте также