Одна из ценностей нашей компании — помогать людям. Сегодня я расскажу, как это работает в реальности.

Меня зовут Александра Летова, я работаю в Work.ua около четырех лет и хочу поделиться с вами полезными навыками системной помощи.

Олександра Лєтова
Александра Летова
HR-маркетолог Work.ua

Как Work.ua помогает в борьбе с COVID-19

Три недели назад мы увидели пост Олега Гороховского о возможности приобрести аппараты ИВЛ для украинских больниц. (Вероятно, многие из вас уже слышали об этой истории, потому что о ней писали в СМИ). И мы решили включиться. Связались с Олегом и его женой Тамарой Крючковой, быстренько решили все вопросы и прислали деньги.

А потом решили, что можем помочь еще, и с этого началась наша история помощи днепровским больницам в борьбе с коронавирусом. На данный момент мы выделили 1 миллион гривен и уже купили и частично передали в больницы 600 литров спирта, более тысячи одноразовых халатов, перчаток, респираторов, защитных фартуков, тысячи защитных шапочек и бахил. Большую часть этого списка находили самостоятельно, кое-что помогли найти наши друзья по помощи БФ Kiddo. И мы продолжаем действовать.

Но вообще больше хочется рассказать о процессах, чем о факте помощи. Чтобы вы также могли ввести в своей компании похожие инициативы. Ведь помощи никогда не бывает много.

Как начать помогать на примере закупок для защиты медиков

📌Определите бюджет. Сначала вы вообще не будете ничего знать. Что сколько стоит и сколько должно стоить. Вы захотите покупать и то, и это вроде нужно, а вот это что там в зеленом пакетике? А потом вы поймете, что с деньгами надо быть аккуратнее и начнете скупиться.

Поэтому просто сразу определите денежные рамки. (Мы сделали это почти за 5 минут в разговоре с сооснователем Work.ua Андреем Боровиком). Утвердите их с отделом финансов. Предупредите бухгалтерию, что решили закупиться, так вам потом не нужно будет тратить много времени на согласительные процессы.

📌Выберите ответственного. Если у вас не огромная корпорация, в которой скорее всего есть отдел по благотворительности, а обычная небольшая компания, выберите человека, которому доверяете и который может самостоятельно принимать быстрые решения.

📌Поймите, кому будете помогать. Если говорим о защите медработников, то определитесь с больницей или больницами, которым будете предоставлять помощь. Это особенно важно для небольших бюджетов. Потому что лучше купить сто масок одной больнице, чем по одной маске ста больницам.

📌Проявляйте креативность. Вот у вас есть деньги, бухгалтерия в курсе, детская больница ждет. Что дальше? Что туда надо? Где взять? А можно просто на карточку перевести? Рассказываю.

📌Сначала успокойтесь. Вы уже молодцы. Вы были молодцом еще перед первым пунктом. Теперь попробуйте найти контакты кого-то из больницы. Лучше — кого-то из главных, и узнайте, что нужно там, куда вы хотите направить помощь. Возьмите список.

📌Начинайте искать. Не знаете как? Для начала спросите у этого главного, контакты поставщиков, которые у него есть. Затем узнайте у поставщиков поставщиков. Затем у них. Затем у них. В результате у вас будет 5-10 полезных номеров. Вот там вы все и будете искать.

📌Не паникуйте. Помните, я говорила про быстрые решения? Так вот нужно еще и включать рацио. Если мы говорим именно о текущем горячем периоде. Спекулянты сейчас готовы продать вам что угодно, вопрос только в цене. И на пике всеобщей паники и ежеминутного подорожания хочется скупать все. Но так делать не надо.

❗️ВАЖНО❗️Все, что вы покупаете для больниц, должно иметь сертификаты. Иначе можете не покупать. Если сомневаетесь, понадобится ли что-то больнице, спросите у врачей. Они точно знают, что нужно.

Как еще можно помочь

Как вы поняли, все закупки, кроме аппарата ИВЛ, мы проводили самостоятельно. Но это совсем не обязательно именно ваш вариант.

Вы можете объединяться с другими. Сейчас есть много союзов и комьюнити, готовых помогать вместе. Тот самый Олег Гороховский собирает деньги для медиков, которые болеют коронавирусом, в Днепре есть объединение бизнесов, помогающих вместе, компания Интерпайп также призывает бизнес объединяться.

Решать вам. Главное — если решили помогать, пусть вас не пугает, что это сложно, или что у вас мало денег. Ведь помогать можно не только финансово. Оглянитесь вокруг, может, у вас уже есть инструменты помощи. Аккаунт в сетях с большим количеством подписчиков, где, например, можно постить похожие статьи, чтобы больше людей узнавали о механике помощи, или даже призывы держать дистанцию ​​и мыть руки! Ведь повторение формирует привычку.

А может у вас есть еще что-то. Например, компания AELITA на время карантина отдала свое тестовое авто в распоряжение медиков днепровской больницы. Мы тоже решили передать свое корпоративное авто во временное пользование одной из местных больниц.

И еще кое-что

Сложные времена объединяют. Как говорит наша генеральная директор Наталья Панкратова:

Людям необходимо общение. Просто говорите со своей командой, со своими близкими, и вы уже им поможете. Хотя бы не оставаться с неизвестностью один на один.

Информационный вакуум — это тоже враг покоя. Поэтому, например, мы создали чат поддержки для бизнеса в Telegram. Сейчас в нем 800+ подписчиков. Мы приглашаем туда экспертов для ответов на насущные вопросы людей, например, что делать с командой, как настроить удаленную работу, чего ждать от кризиса. Одному из подписчиков даже коллективно придумали, как перепрофилировать бизнес, чтобы не обанкротиться.

Оставаться в стороне или действовать — решение каждого отдельного человека, каждого бизнеса. Как и то, стоит ли рассказывать о своих добрых поступках. Мы выбираем делиться добрыми делами с другими, надеясь вдохновлять и поощрять делать мир и Украину лучше и немного безопаснее.


Читайте также