Словосочетание «идеальный кандидат» въелось в головы рекрутеров. Осуществляя подбор, все хотят и стараются собрать лучших специалистов. Зачастую рекрутеру достаточно лишь взглянуть на резюме, чтобы сделать вывод, стоит ли вести с его автором дальнейший диалог.

Но все ли так однозначно?

Например, к вам поступает новый кандидат: его родители отдали его на усыновление. Он не закончил вуз, часто менял место работы, жил год в Индии, и кроме всего этого, страдает от дислексии. Наймете ли вы такого кандидата?

А ведь речь о Стиве Джобсе!

У директора по персоналу в United Parcel Service Регины Хартли есть целая теория, почему иногда лучший кандидат для вашей компании — это не человек с идеальным опытом и резюме. Work.ua делится тезисами из выступления Регины на TEDх.

Для начала она просит представить, что в вашей компании появилась вакантная должность. Поиск кандидатов уже начался, заявки поступают в огромном количестве. Стартует процесс отбора.

Соискатель А: престижный университет, безупречное резюме, чудесные рекомендации; все, как и должно быть.

Соискатель Б: обычная школа, частая смена мест работы, очень разные профессии — вроде кассира или аниматора в детском центре.

Однако оба — квалифицированы. Кого вы выберете?

Серебряные ложки и бойцы

Чтобы сделать различие между соискателем А и соискателем Б отчетливым, Регина Хартли придумала вместе с коллегами специальные термины, описывающие их. Людей, явно имеющих преимущества и «рожденных для успеха», назвали «серебряными ложками». А тех, кто без всяких козырей в рукаве работает несколько десятков лет, чтобы достичь признания — «бойцами».

И те, и другие, могут оказаться специалистами высокого класса. Как в престижных университетах, так и на городских улицах, мы проходим школу жизни, которая помогает нам стать лучше: внимательнее, умнее, профессиональней.

«Резюме рассказывает историю, — говорит Регина Хартли. — И за годы своей работы я кое-что узнала о людях, чей опыт работы похож на лоскутное одеяло, кое-что такое, что заставляет меня остановиться и задуматься над их кандидатурами, прежде чем отбросить их резюме».

Неочевидные выводы из резюме «летуна»

Ряд странных профессий, короткие сроки работы на каждой из них — факты, которые часто заставляют рекрутера сомневаться в резюме «бойцов». Вывод кажется очевидным — человек, «прыгающий» с места на место, скорее всего непоследовательный и несфокусированный.

Однако те же факты могут указывать и на целеустремленную борьбу с препятствиями. По меньшей мере, «боец» заслуживает собеседования.

Конечно, это вовсе не значит, что из списка соискателей нужно исключить всех «серебряных ложек». В своей лекции Регина Хартли отмечает: чтобы поступить и выпуститься из престижного университета, нужно тяжело работать, идти на жертвы. Но если вся жизнь человека спроектирована на успех, как он будет справляться со сложными ситуациями?

И с другой стороны, что происходит, когда жизнь не рисует светлого будущего, а человек все равно достигает успеха?

Феномен посттравматического развития

Регина Хартли очень старалась понять зависимость между успехом в бизнесе и «бойцами», ведь и ее жизнь легко могла обернуться совсем иначе. По мере того как она встречалась с успешными людьми и знакомилась с характерными чертами влиятельных лидеров, она заметила кое-что общее.

Многим из них в раннем возрасте пришлось столкнуться с трудностями: от бедности, гибели родителей до неспособности к обучению, алкоголизма и насилия. Считалось, что травма ведет к страданию, и основной акцент делался на появляющуюся в результате дисфункцию. Но данные исследований этой дисфункции заставили сделать неожиданный вывод: даже самые плохие обстоятельства могут привести к росту и трансформации.

Был открыт поразительный и парадоксальный феномен, названный учеными «посттравматическое развитие».

В одном исследовании, нацеленном на измерение влияния несчастий на детей из группы риска, из 698 детей, живших в самых жестоких и ужасающих условиях, треть, повзрослев, вели здоровую, успешную и продуктивную жизнь. Несмотря ни на что, преодолев огромные трудности, они стали успешными.

Слабость — это сила

Исследуя биографии успешных американских бизнесменов, ученые выяснили: 35% из тех, кто принимал участие в исследовании, страдают дислексией.

Удивительно, однако, что они воспринимают свою особенность как «желанную трудность», которая дала им преимущество, сделав внимательными слушателями и заставив обращать внимание на детали. Они не считают, что стали теми, кем они есть сейчас, вопреки трудностям; они знают, что достигли этого благодаря им.

«Такими людьми руководит вера в то, что единственный человек, которого можно полностью контролировать — это ты сам, — говорит Хартли. — Когда все идет не так, „бойцы“ спрашивают: „Что можно сделать иначе, чтобы достичь лучшего результата?“ У них есть ощущение цели, которое позволяет им не сдаваться. Если ты пережил бедность, безумного отца и несколько ограблений, ты подумаешь: „Проблемы в бизнесе? Серьезно? Проще простого. Это я могу“».

Кстати о юморе. «Бойцы» знают, что юмор помогает пережить тяжелые времена, а смех — взглянуть на вещи иначе.

Разнообразие — ключ к успеху

Компании-приверженцы разнообразия и отсутствия дискриминации обычно поддерживают «бойцов» — и превосходят своих конкурентов. Согласно DiversityInc, которые исследовали топ-50 организаций на разнообразие, эти компании превзошли остальных по индексу S&P 500 на 25%.

У каждого человека свой опыт, подаренный происхождением и жизненными обстоятельствами. Чем больше людей разных культур и социальных слоев вы соберете в своей компании, тем больше уникальных подходов получите — тем успешней будет работа.

По материалам: TEDx

Изображение из х/ф Bleed for This, 2016 г.


Читайте также