Джефф Безос зарекомендовал себя как главный философ в мире технологий. Он предсказал развитие электронной коммерции, основал в 1994 году книжный интернет-магазин Amazon, который вырос в одну из самых успешных компаний с точки зрения доходов, капитализации и узнаваемости бренда.

Собственный капитал Безоса составляет приблизительно 110 миллиардов долларов. Что же помогло Джеффу достичь таких высот? Эксперты считают, что в этом ему помог особый взгляд на мир.

Принципы и философия

Для основателя Amazon очень важны принципы — это один из факторов, который помогает стать успешным. У сотрудников компании 14 принципов, которыми они руководствуются. Например, «одержимость потребителями», «изобретать и упрощать», «нырять глубоко» или «думать о глобальном». Не отклоняться от них и не идти на компромиссы — верный путь к достижению цели.

Если есть проблема, есть решение — часть философии Безоса.

Так же как смелость и любопытство. Это проявляется в постоянной фокусировке на разработке нового и улучшении уже существующего.

Делегирование

Компания Безоса растет и развивается, открывается много новых подразделений, управлять таким большим «организмом» в одиночку сложно, поэтому Джефф делегирует полномочия. И делает это без страха. Он может не соглашаться с некоторыми идеями, но если их аргументируют и возьмут ответственность за выполнение, то Безос разрешит ее воплощать. Правильная команда вокруг себя — это следующий кирпичик в построении успешного лидерства.

Новаторство

Когда компании настолько расширяется, чаще всего они становятся более консервативными в плане принятий решений. Но только не Amazon. По мере роста компании, ускорялся и процесс внедрения инноваций. Возможно, не все решения были удачными, но главное — Безос следит за тенденциями и старается не следовать трендам, а создавать их. Это смело, но без этого не стать настоящим лидером.

Эффективность

Джефф Безос не любит лишние собрания и пытается их избегать. Но если встречи все же необходимы, он руководствуется правилом 2 пицц — людей должно быть ровно столько, чтобы они смогли утолить голод 2 пиццами.

Если на собрании много людей, оно перестает быть эффективным и только зря тратится время, считает Безос.

Еще одно любимое правило основателя Amazon — не использовать презентации, а давать перед началом «шестистраничники» — раздаточный материал со всей необходимой для успешного собрания информацией. Все участники молча читают документ, а после обсуждают и генерируют идеи. Это позволяет глубже вникнуть в суть дела, а не просто проскакать по верхам.


Читайте также