Сплоченная команда — это секрет успеха любого проекта. Сформировать здоровые отношения нужно хотя бы ради того, чтобы быстрее принимать решения, устраивать более плодотворные мозговые штурмы или придумать, как эффективнее выполнить план работ.

Следуйте простым шагам, чтобы создать свою сверхкоманду.

Ставьте общие цели

Это то, что будет объединять и мотивировать на работу. Они о стремлении, а не о показателях. Например, лучше формулировать «наша цель — помочь людям/сделать пространство удобнее и красивее/сохранить экологию», а не «увеличить продажи/просмотры/производство».

Цель должны придумать и согласовать все члены команды, а не просто указанием «сверху». Так будет ощущаться причастность к общему делу.

Пусть цель звучит максимально просто и понятно, чтобы ее можно было легко вспомнить и ее смог понять даже тот, кто не работает в этой команде.

Если у команды нет общей четкой цели, работники будут действовать не слаженно и на достижение результата уйдет намного больше времени.

Для постановок целей есть несколько упражнений.

Сначала ответьте на вопросы:

  • Какую работу выполняет команда?
  • Почему ваша работа важна?
  • Для кого важна ваша работа?

Дальше сформулируйте тезис: команда существует для такой целевой аудитории, чтобы повлиять на такой-то аспект их жизни.

Определите коллективную идентичность

Ощущение принадлежности к чему-то объединяет команду. Это набор общих ценностей и договоренностей, которые будут разделять все участники проекта.

Главное — не навязывайте их насильно.

Помогут сформировать идентичность общие привычки, например, командные обеденные перерывы по пятницам.

А еще важны соглашения. Например, по какому графику работаете, как проводите собрания, как действуете в экстренных ситуациях.

Упражнение для создания коллективной идентичности:

  • разделите листочек на 4 квадрата;
  • в первом напишите: у нас в команде существует такая общая модель поведения (например, брать на себя ответственность);
  • во втором — как это проявляется (каждый признает свои ошибки и предлагает пути их решения);
  • в третьем напишите, какие возможны улучшения продуктивности вашей команды (сделать работу сотрудника максимально комфортной);
  • в четвертом — как это проявляется на практике (у членов команды есть время побыть одному, чтобы не отвлекаться и доделать свои дела).

Постройте взаимодоверительные отношения

Без доверия, понимания, уважения и принятия в команде мечты не обойтись.

Хорошая атмосфера в коллективе помогает работать лучше и быстрее, никто не отвлекается на то, чтобы кого-то обидеть или побыть обиженным.

Чтобы построить такие отношения внутри команды, надо честно ответить себе на несколько вопросов, а потом обсудить ответы с коллективом. Заполните небольшую анкету.

Вот на какие вопросы вы должны ответить себе и коллективу:

  • В чем ваши сильные стороны?
  • В каких условиях вы сможете продолжать работу с такой же продуктивностью?
  • В чем ваши слабые стороны?
  • Что нужно изменить, чтобы избавиться от таких проблем в будущем?
  • Вещи, в которых на вас можно положиться.
  • Вещи, с которыми вам порой нужна помощь.
  • Предпочтительный способ получения обратной связи.
  • Что вы хотите улучшить в себе?
  • Что у вас лучше всего получается?
  • Что может вывести вас из равновесия?

При соблюдении всех правил, получится объединить в одну команду людей с абсолютно разным опытом и умениями. В таком проекте не страшно будет высказывать свою точку зрения, даже если она будет отличаться от общих мыслей, ведь человек будет доверять команде. И именно в таких условиях рождаются инновационные идеи. В этом уверены и в Microsoft.


Читайте также