- 135872
Как работать с людьми, которые вас раздражают
Советы для работы, когда не знаете как справиться с раздражением к коллеге, и для собеседования, когда нужно ответить на вопрос: «Как вы работаете с теми, кто вам не симпатичен».

Конечно, работать было бы гораздо проще, если бы все коллеги вам нравились. Но такая ситуация отдалена от реальной и, к слову, не так уж и плоха, как может показаться с первого взгляда.
Поэтому Work.ua многосторонне разбирает проблему раздражителей на работе: зачем рекрутер спрашивает о работе с теми, кто вас раздражает, как лучше отвечать на этот вопрос и как в реальной ситуации трудиться с теми, кто может привести вас в бешенство. Но обо всем по порядку.
Отвечаем рекрутеру на вопрос: «Как вы работаете с людьми, которые вас раздражают?»
Если вы думаете, что нет никакого смысла спрашивать об этом на интервью, спешим вас одернуть. Смысл есть, и он совсем не с подвохом. Более того, этот вопрос достаточно распространен на интервью, и на него Work.ua советует продумать свой ответ заранее.
Спрашивают о раздражительности не для того, чтобы вызвать у вас ступор или дополнительное напряжение — просто хотят понимать, насколько вы конфликтный человек, как легко вы раздражаетесь и впишетесь ли в уже сформировавшийся коллектив.
Вопрос может звучать непосредственно во время интервью или можете его найти в анкете при трудоустройстве. Будьте готовы к нему и сосредоточьте свой ответ на том, что не отпугнет потенциального работодателя.
1. Будьте честны в том, что вас беспокоит
Даже самый терпеливый человек может выйти из себя. Поэтому наверняка вы знаете, какое поведение вам не нравится в рабочих моментах. Не стесняйтесь сказать об этом интервьюеру — так вы сможете уберечь себя от работы, которая будет разъедать вашу нервную систему.
2. Покажите, что не раздражительны по мелочам
В то же время, работодатели не хотят нанимать людей, которые будут раздражены каждой мелочью. Слишком легко попасть в ловушку, отвечая на этот вопрос, показав отсутствие терпения или понимания по отношению к другим.
3. Приведите пример того, как вы работаете с раздражением
Постарайтесь описать ситуацию, когда вы были раздражены на работе. Это могло случиться из-за некомпетентности сотрудника, нежелания коллеги идти на контакт, какие-то особенные манеры, которые вам не особо понятны, и много других случаев.
В качестве примера вам могут помочь советы Work.ua о том, как работать с малоприятными людьми.
Как работать с тем, кто вам не симпатичен
Ведущие многими любимой американской научно-популярной телепередачи на канале Discovery «Разрушители легенд» Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман, которых вы можете узнать на фото, вместе делают интересный и важный проект. Но при этом они не являются хорошими друзьями. Более того, по словам Адама, они не общаются на съемках и вне них и дико раздражают друг друга.
Но даже такой трудовой союз будет продуктивным, если следовать 5 принципам работы.
1. Уважать других
Наличие уважения — критически важно. Если вы уважаете кого-то, вовсе не обязательно испытывать к нему симпатию, чтобы иметь с ним успешные рабочие отношения. Ну и, конечно, нужно любить общее дело, которому посвящаете время.
2. Разобраться в первопричинах
Начните с себя, потому что причина раздражительности может быть в вас самих. Существует мнение, что нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, но в чем мы боимся себе признаться. Только ли за безобидную привычку вы терпеть не можете человека, трудящегося с вами бок о бок? Часто дело в нашем подсознательном желании найти причину для раздражения, которая бы отвлекала от основных проблем.
3. Не поддаваться на провокации
Мы так много времени и сил тратим на обсуждение недостатков того, кто выводит нас из себя, что забываем об основной цели нашего пребывания на работе. Поэтому сосредоточьтесь на работе и просто игнорируйте, если ваш коллега — системный и откровенный провокатор.
Таким людям нужна ответная реакция, а ваша задача — сохранять спокойствие и игнорировать. Не подготавливайте почву для дальнейших действий, будьте невозмутимы и улыбчивы. Будь то энергетический вампир, который «питается» чужими эмоциями, или тот, кто хочет выжить вас из коллектива.
4. Не обращать внимание на социальное
То есть когда отношения на работе исключительно деловые, в которых нет места каким-то личным переживаниям, это только помогает в работе. Плюс расторгнуть такие отношения намного проще, потому что у вас четко обозначены границы взаимодействия.
5. Но акцентировать на разном
Люди, которые мало приятны друг другу, могут быть просто разными, у которых мало общего. Но именно это помогает замечать различные нюансы работы, что очень полезно для проекта, который совершенствуется под весом разных мнений.
Это и есть советы о том, как работать с теми, кто раздражает вас. Такие союзы бывают весьма продуктивны и помогают преодолевать себя — а значит развиваться и расти профессионально, чего вам искренне желает Work.ua.
32 комментария
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Эхехе...
У рекрутера стоит задача выяснить степень вашей конфликтности. И вы, правильно отвечая на вопросы, как бы декларируете свою осознанность в данной проблеме. А это, в свою очередь, является некоей гарантией, что вы осознанно будете избегать раздражения. Вот и все.
Но на деле, при попадании в ситуацию латентного конфликта, все происходит непредсказуемо.
Есть прикольная книга американца Роберта Саттона «Не работайте с муд..ками». Она в основном предназначена для собственников и боссов.
Когда у вас на работе появится раздражающий всех коллега, то подарите своему боссу эту книгу…
Теперь главное. Читая такого плана статьи под общим названием "Как понравится эйчару, боссу" меня не покидает ощущение, что я на показе мод, где ходят модели в таких убранствах, которые в обычной жизни никуда не наденешь. Т.е. сам показ - абсолютно бесполезное зрелище. Так и с чтением таких вот статей. Мне кажется часто такие статьи вуалируют основной вопрос:"А брать ли на работу конфликтного человека, который способен выполнять требуемую работу или брать покладистого бездаря, за которым глаз да глаз??"
Но не все так просто в нашей жизни...
В дозированном варианте полезны и показы мод, и "чудоковатые" товарищи, и умение продать свой труд...
Как писал Довлатов -- "В каждом советском издательстве был свой "сумасшедший еврей", которого держали специально, что бы он исполнял роль "громоотвода"..."
P.S. Мой стаж тоже начался в 1985 году...
Первопричина тут в руководителе неспособном расставить акценты и элементарно "построить" коллектив. Организация рабочего места, должностные инструкции, условия труда.
Работаю долго в туризме. И сталкивалась с подлостью, интригами, сплетнями и подставами. И имею проблемы только потому, что обхожу мимо все это... Не умею раскусить подлость по отношению ко мне, не могу опустится до уровня сплетница, интриганка... Не могу рыть яму и проверять наличие чистого белья... Вот такие персоны раздражаю. Раздражают те кто отбивает клиентов или те кто перекладывает свою работу на меня.
Хорошо там, где я или, наоборот, где я там и хорошо.
Принцип 2:
Поступайте с другими так, как хотите, чтобы с вами так поступали,
Мне помогает. Оба. Всегда.
P.S. Работаю в IT.
идти к своей цели , конфликт будет заморожен , растянут во времени и будет постоянно напрягать . Это плохо сказывается на производительности труда . Выход есть и он в каждой конкретной ситуации свой .
Крайние выходы из конфликтов ( не правильные ) , но интересные - увольнение , месть на улице , физические травмы . Другие примеры - подставы , порча имущества ,
битые стекла и тихая радость провокаторов .
Лекарство - коллективная материальная ответственность ,
как бы странно не звучало создать условия , где конфликт нанесет всем сторонам ущерб - имиджу , карману , положению .
игнорируйте таких людей,но и не забывайте о возможности мести.
Вообще я считаю, что коллектив должен подбираться по интересам, возрасту и типам личности конкретно HRом или руководителем отдела. Когда в коллективе солянка из разных возрастов и интересов - привет, конфликт.
Это напоминает совет (не относится к данной теме, но очень похоже по стилю) - изображать из себя человека, который нужен компании, но не соответствует твоим реальным интересам и типу личности. На собеседовании изобразишь, а дальше что, играть каждый день театр одного актера?! Такое себе занятие. Пока в один прекрасный день не сойдешь с ума.
У меня на работе средний возраст коллектива 40 с чем-то лет, мне 23 - я не понимаю их, они не понимают меня. То жизни учат, то "детей рожай".