- 6960
В коллективе — конфликт: какая роль у HR-менеджера
Никто не любит конфликты, но избежать их возникновения в коллективе невозможно. В этой статье мы разберемся, какая роль в конфликтах между коллегами отведена HR-менеджеру.

Предлагаем разделить конфликты на 2 вида: явные и тихие, и рассмотреть, каким должно быть поведение эйчара при каждом из них.
Явные конфликты
Такое противостояние коллег не укроется от глаз остального коллектива. Конечно, противоборствующие не устроят бой посуды на кухне после обеда и не откажутся от цивилизованного общения, но то, что они кардинально не согласны друг с другом, будет ясно любому.
В таком конфликте всегда известно, что «Дано», часто он вызван несогласием именно в рабочих вопросах.
Что делать эйчару?
Если конфликт явный, HR-менеджеру стоит в первую очередь разобраться, насколько он острый. Следует учитывать, что иногда буча поднимается не из-за серьезности предмета конфликта, а из-за темпераментности самих участников. В таком случае разумнее будет отойти в сторону и дать сотрудникам самим разрешить проблему.
Другое дело, если объект спора затрагивает важные процессы в компании и от его разрешения зависит работа других сотрудников. Или если бурное противостояние затягивается и стороны никак не могут прийти к согласию. Тут уже HR-менеджеру придется вмешаться и выступить в роли рефери.
Вот небольшая инструкция для помощи сотрудникам в подобных ситуациях:
- Организуйте для сотрудников встречу (онлайн или офлайн).
- Продумайте регламент обсуждения и придерживайтесь его.
- Помогите сторонам сформулировать свои позиции и требования.
- Поспособствуйте поиску нескольких вариантов решения проблемы, возможно найдется компромисс.
- Не втягивайтесь в конфликт сами — старайтесь не принимать чью-либо сторону, не поддавайтесь эмоциям и сохраняйте спокойствие.
- При необходимости привлеките к решению проблемы вышестоящее лицо.
Тихие конфликты
Так называемый «тихий» конфликт не так легко выявить, он протекает не так бурно как явный, но может быть намного опаснее и разрушительнее. Тем более тихий конфликт чаще основан на личных, а не рабочих разногласиях. Например, когда коллектив отказывается принимать нового сотрудника или коллеги не выносят присутствия друг друга. И хотя кричать и топать ногами в ходе тихого конфликта никто не будет, продолжительный тихий конфликт может привести даже к увольнению сотрудников.
Что делать эйчару?
Конечно, отследить тихий конфликт не так просто, особенно если компания большая и вы не видитесь с сотрудниками ежедневно. Тем не менее вовремя выявить противостояние — первая задача HR-менеджера в такой ситуации.
Чтобы тихие конфликты не начали разрушать коллектив, вовремя получайте обратную связь от сотрудников, как новых, так и старых, а также от руководителей отделов. Выявление конфликтов в коллективе — это одна из целей one-to-one-встреч.
А когда становится ясно, что конфликт все же присутствует, перед эйчаром стоит новая задача — обратить внимание самих участников на его наличие. Тут также можно организовать встречу между несогласными, но сосредоточиться стоит не на предмете конфликта, а на самих отношениях между сотрудниками. Выявите, что раздражает коллег друг в друге, и помогите каждой из сторон выслушать и понять другую. Предложите каждому из конфликтующих представить себя на месте другого — это поможет выработать понимание мотивов той стороны и, возможно, конфликт будет исчерпан.
Также минимизировать количество таких тихих конфликтов в коллективе очень помогает продуманный подбор персонала. При приеме новых сотрудников на работу учитывайте их характер и темперамент, обращайте внимание на гибкие навыки.
И помните, что конфликты — это не конец света, ведь в спорах часто рождается истина.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.