Главное правило эффективной коммуникации Илона Маска, к которому вам стоит прислушаться
Большинство проблем в компаниях возникают из-за неэффективной коммуникации в команде, чтобы информация доходила до нужного сотрудника быстро и точно, необходимо пересмотреть «цепь команд».
Выполнение традиций иерархии неэффективно для компаний, чтобы процессы выполнялись быстрее и успешнее, нужно позволить сотрудникам общаться напрямую, уверен Маск.
«Коммуникация должна идти по кратчайшему пути, который необходим для выполнения работы, а не через цепь команд».
Правила «цепи команд» неэффективны
Они уже давно стали частью корпоративного мира и определили принципы общения во многих крупных компаниях. Прежде чем достичь рядового сотрудника, который будет выполнять задачу, информация должна преодолеть долгий путь ― от президента или исполнительного директора компании, вице-президентов до руководителей отделов и отдельных рабочих групп. Однако Маск считает, что такая иерархия показывает свою неэффективность.
После того как сообщение попадает в «цепь команд», совсем не обязательно, что оно дойдет до нужного адресата и не исказится в процессе.
Виной всему ― узкие места и участие в процессе многих, зачастую не имеющих прямое отношение к задаче людей.
Испорченный телефон
Помните эту детскую игру, она отлично иллюстрирует этот недостаток корпоративной коммуникации.
На протяжении долгого пути сообщение может приобрести дополнительный контекст, поменять тон, а на выходе идея и вовсе может приобрести совсем другой смысл, создав дополнительные проблемы для компании.
В конце концов, преодолевая все этапы иерархичной системы коммуникации, важная идея идет слишком долго.
Основной источник проблем в компаниях возникает, когда общение не происходит свободно
Именно поэтому людям необходимо дать возможность говорить напрямую, считает Илон Маск. Это правило как никогда актуально в период пандемии, когда компании работают удаленно и пересмотрели многие принципы коммуникации в коллективе.
Поэтому работодателям полезно пересмотреть традиционные правила распространения коммуникации внутри команды и не зацикливаться на традиционной иерархии.
По материалам Inc.com
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.