Елена Бондарь, CEO и основатель компании Wellbeing Company, рассказывает читателям Work.ua о такой важной в наше время человеческой составляющей бизнеса: о том, как сделать коллег и подчиненных счастливее на работе да так, чтобы веллбиинг не превратился в «культуру кайфа».

Елена Бондарь
Елена Бондарь
CEO и основатель компании Wellbeing Company

Бизнес продолжает адаптироваться к новой реальности. Пандемия внесла свои коррективы, кардинально изменив рабочие процессы, а также финансовые результаты компаний. Это подтолкнуло бизнес к повышению эффективности своих ресурсов, уделяя особое внимание главному из них — человеческому.

Собственники бизнесов постепенно начали осознавать, что стратегии «я плачу им деньги, пусть „спасибо“ скажут» недостаточно для обеспечения эффективности персонала и бизнес-процессов в компании.

Для развития и реализации своего потенциала любому человеку нужна подходящая среда. И если организация действительно стремится к стабильному росту, ей рано или поздно придется оглядеться и решить, что она может сделать, чтобы «включить» своих сотрудников на максимум.

Зачем создавать благоприятную среду для сотрудников компании и так ли это необходимо

Для начала компаниям важно понять, что корпоративное благополучие — это не nice to have, а must have. Системная забота о сотрудниках или корпоративное благополучие становится нормой для бизнесов, которые стремятся к росту и развитию. Под «системной заботой» следует понимать не своевременную выплату заработной платы, оплачиваемый отпуск, больничные и другие условия трудового договора.

Корпоративное благополучие — это не финансовая компенсация, а участие работодателя в создании возможностей, способствующих психологическому, финансовому, физическому и социальному благополучию сотрудников.

Зачастую ошибочно трактуется именно финансовое благополучие — чувство безопасности, когда существующий уровень финансового дохода является для сотрудника достаточным для удовлетворения своих потребностей. Высокий уровень финансового благополучия также дает ощущение контроля за своими ежедневными тратами, финансовой свободы для принятия решений, которые позволяют наслаждаться жизнью.

Рассуждая о корпоративном благополучии, важно отметить, что, если хотя бы одна из его составляющих (психологическая, финансовая, физическая или социальная) «провисает», под удар попадает вся организационная структура. И казалось бы, ответственность за состояние организационной структуры компании лежит полностью на CEO. Но как показывает практика, именно HR-специалисты стоят на страже веллбиинга персонала.

Какую же именно роль в этом процессе играют HR-ы

HR-ы стали агентами изменений в подходах усиления роли работодателя в благополучной жизни сотрудника и внимания к корпоративному веллбиингу. Как показывают примеры ведущих мировых брендов, именно зрелые HR-директора — лучшие кандидаты на должность управленцев и членов наблюдательных советов. И это не спроста: именно HR-специалисты способны не только остро ощущать внутренний климат компании, но и задавать нужный вектор ее развития.

Какие задачи и препятствия ожидают компании, которые внедряют программы корпоративного благополучия

Очень часто мы слышим от CEO, что они не интересуются личными делами сотрудников, ибо не считают корректным вмешиваться в их личное пространство. К огромному разочарованию таких руководителей, вынуждены заявить, что «cпасение утопающих» больше не дело рук самих утопающих, за это ответственны также спасатели и смотрители пляжа.

Все сотрудники — живые люди, переживающие эмоции и тревоги, которые мало кто способен отложить или перенести на удобное место и время. Соответственно, это «личное пространство» во времена турбулентности не способно оставаться полностью личным и обязательно окажет влияние на работу коллектива в целом, вопрос только в том, насколько сильное оно будет.

Поэтому важно всегда держать руку на пульсе ментального благополучия сотрудников и предлагать превентивные меры, при этом придерживаясь правил приватности, такта и сопереживания.


Подводя итоги, хотелось бы сделать особый акцент на том, что корпоративное благополучие — это забота о физическом и ментальном здоровье, а не потакание «хотелкам».

Слишком много современных компаний в гонке за корпоративным благополучием своих сотрудников путают заботу с потаканием. Веллбиинг — это целый комплекс действий, нацеленных на физическое, ментальное, финансовое благополучие и инклюзивность, в то время как удовлетворение «хотелок» (или «культура кайфа») только тушит пожары и приводит к бесполезным затратам.

Иными словами, веллбиинг решает долгосрочные стратегические задачи, а «культура кайфа» — краткосрочные тактические задания, эффект которых очень недолговечен и часто наносит значительный вред компании.


Читайте также