Основатель и руководитель SkillsUp Марина Мельник делится на Work.ua 10 советами, которым никогда не должен следовать хороший HR-специалист.

Помните: все приведенные здесь советы — вредные, а большинство утверждений — шуточные. Приятного чтения!

Марина Мельник
Марина Мельник
основательница и руководитель SkillsUp, автор курсов, консультант и преподаватель

— Ты смотри на них — они ещё рассказывать мне будут! 🤨 Хорош! Я здесь уже 5 лет работаю и таких повидал достаточно! — откинулся на спинку стула начальник отдела кадров Петр Сергеевич, когда за очередным претендентом на должность инженера захлопнулась дверь.

И возмущенно добавил:

— Тоже мне, интеллигент несчастный...

— Видать, и этот не подошел, — прокомментировала завхоз тетя Маша, когда соискатель пулей выскочил на улицу 😬

Начальник отдела кадров был мужчина бескомпромиссный, жесткий, имел твердые принципы и не самые крепкие нервы. И никогда не позволял какому-то инженеришке задавать лишние вопросы или, чего доброго, показывать характер. Да кто он вообще такой?

Благодаря методу общения Петра Сергеевича процесс найма персонала, который в наши дни невероятно усложнился, можно было бы моментально упростить. В современном мире с сотрудниками проводят беседы, интересуются их мнением и пожеланиями, делают реверансы и тому подобные ненужные вещи. И зачем это? 🤷‍♂️️

А Петр Сергеевич бы в два счета объяснил, что опытный интервьюер должен в любой неординарной ситуации вопросительно поднимать бровь, всем своим видом выражая недовольство и презрение к кандидату 🤨 И обязательно взять на вооружение следующую тактику:

1. Сразу поставьте соискателя на место! Чтоб не смел задавать дурацких вопросов, вел себя тихо и понимал, какая ему оказана честь — попасть на собеседование СЮДА 🙄

2. Старайтесь не рассказывать ничего лишнего о компании, ее сфере деятельности, планах на будущее и корпоративных ценностях. Сообщите кандидату минимум сведений о вакансии, его обязанностях и условиях работы.

3. Необходимо подготовить новичка к худшему. «Человек человеку волк» и «Выживает сильнейший» — не забудьте мимоходом ввернуть в разговоре эти жизнеутверждающие фразы. Пусть он сразу поймет, что возиться с ним некому и некогда 😟

4. Нужно поинтересоваться глубоко личными качествами соискателя, его вероисповеданием, политическими взглядами и отношением к однополым бракам. Ну для чего вам в коллективе «тёмная» лошадка? 🐴

5. Внимательно читайте резюме на собеседовании. До этого вы не собирались этим заниматься, было полно других дел. Не забывайте многозначительно хмыкать, комментировать предыдущие места работы человека и удачно шутить над его навыками и опытом. И вообще, вам на собеседование неплохо было бы опоздать — пусть посидит, понервничает для начала.

6. Неактуальные вакансии с сайта удалять не нужно. Во-первых, на это придется тратить время. А во-вторых, пусть люди присылают резюме почаще. И вы постоянно сможете пополнять базу кандидатов.

7. Даже не думайте давать претендентам обратную связь по результатам собеседования! Не стоит тратить на это время и красноречие. Пусть они помучаются немного и сами поймут, почему их не взяли. Если сообразительные 😉

8. К выбору новогодних подарков для сотрудников подходите без энтузиазма. В первую очередь проявляйте практичность и бережливость. Неплохим вариантом будет китайское средство для мужской потенции — «Красный дракон»*. Причём подарить его можно как мужчинам, так и женщинам. В хозяйстве всё пригодится.

9. Игнорируйте жалобы. Компания не должна прислушиваться к недовольству персонала, выслушивать претензии и разбираться в проблемах. Если кто-то чем-то недоволен, он всегда может потратить своё время и энергию на поиски другой работы 👉

10. При увольнении сотрудника максимально усложните процесс подписания документов, получение обходного листа и т. п. Интересоваться, почему он решил уйти, — выше вашего достоинства. Если сотрудник не оценил всего, что вы для него сделали, ему же хуже! 👿

Надеюсь, вышеизложенные советы выручат «отличного» HR-а в трудной ситуации: облегчат момент расставания с соискателями сразу после собеседования 🙂, а также помогут придать дополнительное ускорение увольняющимся сотрудникам 😁

Итак, это была шутка. Надеюсь, никто из читателей не столкнулся ни с одним из пунктов.

*А вот «Красный Дракон» — не выдумка, а реально существующее средство. Его преподнесли всем сотрудникам моей подруги в виде подарка на новый, 2015 год. Коллектив на тот момент состоял из 4 парней и 12 девушек.

Изображение из х/ф Sonic the Hedgehog, 2020 г.


Читайте также