Вживання російської небезпечне

Чому ми так вважаємо
Перейти на українську

Сили оборони шукають різних спеціалістів

День маркетолога

Аккаунт-менеджер

Аккаунт-менеджер — это тот, кто работает с клиентами компании и обеспечивает их лояльность, выполнение всех необходимых клиенту задач, находит к каждому заказчику индивидуальный подход, поддерживает с ним хорошие отношения (даже после завершения проекта), предлагает ему новые услуги и продукты.

вакансий
22 500
средняя зарплата
удовлетворенность

Что делает аккаунт-менеджер

По сути, аккаунт-менеджер — капитан корабля. Он всегда в курсе дел проекта: что нужно сделать, когда клиент ожидает результат и в каком виде.

Поэтому он сопровождает заказчика от начала проекта до его завершения. В частности, выгодно представляет клиенту услуги компании, заключает соглашения в результате положительного проведения деловых встреч. Затем организовывает производственный процесс: от разработки плана и сбора информации до контроля работы исполнителей и других специалистов.

Кроме того, аккаунт-менеджер должен своевременно предоставлять клиенту необходимую информацию по проекту, вести переговоры и участвовать в презентациях.

Львиная доля работы аккаунт-менеджера связана с ответами на вопросы клиентов, как простые, так и достаточно специфичные. Некоторые из них требуют проведения исследований и анализа сложившейся ситуации. За плечами у менеджера по работе с клиентами целая команда, и он должен знать, к кому обратиться, чтобы выяснить положение дел.

Сколько получает аккаунт-менеджер

Зарплата аккаунт-менеджера несколько выше рыночной, состоит из фиксированной части и процента от выполнения плана.

Средняя зарплата
22500 грн
Распределение зарплат
13 000 грн
41 000 грн

В среднем «Аккаунт-менеджер» в Украине зарабатывает 22500 грн. Это медиана заработных плат по данным из 4371 вакансии, размещенной на Work.ua с заголовком «Аккаунт-менеджер» и по запросам-синонимам «Customer service representative», «Customer service specialist», «Customer service manager» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.

Какие навыки нужны аккаунт-менеджеру

  • Организаторские способности.
  • Внимательное и щепетильный отношение к деталям и срокам.
  • Способность генерировать идеи и находить нестандартные решения.
  • Умение работать с возражениями и вести переговоры.
  • Умение простыми словами объяснять сложные вещи так, чтобы после ответов у клиента не возникало еще больше вопросов.
  • Умение организовать участников процесса.
  • Опыт работы в колл-центре, сфере продаж или HoReCa (общественного питания и гостиничного хозяйства).

Преимущества и недостатки в работе аккаунт-менеджера

    • Эта профессия не дает скучать на рабочем месте. Ежедневно приходится решать различные задачи, общаться с новыми людьми, участвовать в работе креативной команды.
    • Колоссальный опыт работы с людьми, который может стать отличной стартовой площадкой для карьерного роста до руководящих должностей.
    • В процессе работы с клиентами нарабатываются широкие деловые связи.
    • Работа не обязательно в офисе, есть возможность удаленной работы: скайп, почта, телефон.
    • Высокая ответственность и серьезная нагрузка.
    • Авралы и ненормированный рабочий график.
    • Возможно профессиональное выгорание от постоянного общения с большим количеством самых разных людей.
    • Многозадачность работы и ответственность за результаты деятельности других сотрудников создают дополнительные нагрузки на нервную систему.

Как сами аккаунт-менеджеры оценивают свою профессию

По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы аккаунт-менеджером.

Карьерный рост

4.5

Зарплата

3.0

Удовлетворенность профессией

4.0

Безопасность

4.5

Баланс между работой и жизнью

4.0

Насколько востребованы аккаунт-менеджеры

Аккаунт-менеджер — профессия сравнительно молодая, но ее популярность растет. Специалисты по работе с клиентами трудятся в банках и рекламных агентствах, брокерских фирмах и торговых компаниях, на производстве и в сфере IT.

вакансий на сайте

Где учиться на аккаунт-менеджера

Выбор профессии аккаунт-менеджера часто базируется на доступности образования: чтобы стать специалистом по работе с клиентами, высшее образование, конечно, нужно, но оно может быть самым разным. В профессии находят себя психологи и «технари», экономисты и лингвисты, переводчики и религиоведы, специалисты торгового и гостиничного сервиса.

Кроме того, можно закончить специализированные курсы для аккаунт-менеджеров — это отличный вариант для тех, кто задумывается над изменением профессии или совершенствования своих навыков.

Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.


Еще больше информации про курсы и учебные заведения.

День маркетолога

25 октября, пятница

Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!

Другие профессии

Экскурсовод

Экскурсовод

Экскурсовод — человек, который знакомит заинтересованных с разными местами, достопримечательностями, архитектурой, музеями и предметами искусства.

Медсестра

Медсестра

Медсестра или медбрат — это правая рука и помощник врача на приеме, во время лечения и операций.