Что делает помощник руководителя
Обязанности помощника руководителя очень гибкие, потому что зависят в первую очередь от того, кто нанимает помощника. Один руководитель нуждается только в ведении деловой переписки и создании удобного для себя расписания встреч. А другой потребует забирать его детей из школы, собаку из парикмахерской, а одежду — из химчистки.
Среди традиционных обязанностей помощника:
- тайм-менеджмент руководителя: назначение времени встреч и командировок, следование за расписанием;
- планирование деловых встреч и поездок руководителя, иногда сопровождение;
- ведение переписки и телефонных переговоров с бизнес-партнерами и клиентами;
- ведение документации;
- выполнение обязанностей переводчика, написание деловых писем на иностранном языке;
- обеспечение комфорта руководителя — помощник контролирует, чтобы рабочий кабинет был чистым и уютным, всегда хватало канцтоваров, напоминает об обеденном перерыве, иногда заказывает еду с доставкой, а также приносит начальнику и посетителям кофе;
- ведение отчетности о проделанной работе.
Сколько получает помощник руководителя
Зарплата помощника руководителя часто зависит от масштабов компании, в которой он работает. И не так часто — от объема обязанностей, которые он ежедневно выполняет.
на декабрь 2025
*по данным 2 949 вакансий
Распределение зарплат
Изменение средней зарплаты
«Помощник руководителя» по Украине
В среднем «Помощник руководителя» в Украине зарабатывает 25000 грн. Это на 16% больше в сравнении с декабрем прошлого года. Медиана заработных плат рассчитана по данным из 2949 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Помощник руководителя» и по запросам-синонимам «Reception manager», «Офис-менеджер», «Office manager» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны помощнику руководителя
Твердые
- знание основных офисных программ;
- организаторские способности;
- знання іноземних мов;
- умение работать с документами.
Мягкие
- возможность работать в режиме многозадачности;
- дипломатичность и знание делового этикета;
- знание иностранных языков;
- внимание к деталям;
- стрессоустойчивость;
- не конфликтность;
- умение хранить информацию;
- находчивость;
- эрудированность;
- высокий уровень трудоспособности.
Преимущества и недостатки в работе помощника руководителя
- Встречи с влиятельными и интересными людьми из сферы бизнеса.
- Приближенность к руководителю, возможность перенять навыки бизнес-стратегии и менеджмента у главного управленца в компании.
- Чувство собственной важности.
- Разноплановые задачи.
- Возможность проявить свои лидерские качества.
- Туманные перспективы карьерного роста.
- Ненормированный рабочий график.
- Необходимость всегда быть на вторых ролях и подчиняться.
- Сложность в том, чтобы предвидеть, какие обязанности возложит тот или иной руководитель на своего помощника
Насколько востребованы помощники руководителя
Сейчас в Украине много компаний и ежедневно открываются новые. И каждой компании положен руководитель, а ему, в большинстве случаев, никак не обойтись без личного помощника. Поэтому данная профессия довольно востребована.
Количество вакансий
«Помощник руководителя» по Украине
Где учиться на помощника руководителя
Помощником руководителя можно стать, получив высшее образование на факультетах экономики или менеджмента. Также существует множество курсов помощника руководителя.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!
Другие профессии
Дизайнер
Дизайнер — одна из самых креативных и востребованных профессий во времена диджитал-маркетинга, рекламы и стремительного развития бизнеса.
Кризис-менеджер
Кризис-менеджер — человек, который приходит в компанию в моменты кризиса, чтобы спасти ее от маячащего на горизонте банкротства.