Геймдизайнер
Геймдизайнер — это режиссер компьютерных игр, человек, который курирует производство от идеи до релиза и даже на этапе поддержки.
Что делает геймдизайнер
От геймдизайнера или от игрового дизайнера, как от режиссера кино или театральной постановки, полностью зависит, каким путем и в какую сторону пойдет процесс разработки компьютерной игры и какой продукт получит пользователь в финале.
В обязанности геймдизайнера входит:
- Создание или выбор идеи для будущей игры.
- Составление документа, который отражает идею — концепт-документа.
- Составление документа, в котором расписана вся игра, а также порядок ее производства — дизайн-документа.
- Утверждение дизайн-документа с компанией-издателем, без одобрения которой обычно невозможно приступить к производству (такие компании спонсируют и представляют компьютерные игры).
- Руководство производством игры на этапе создания альфа-версии. На этом этапе игровой дизайнер сотрудничает со сценаристами, программистами, дизайнерами уровней, моделлерами (художниками 3D-графики), композиторами, актерами и другими участниками процесса.
- Выпуск демоверсии или демонстрационной версии игры — неполного, рабочего варианта, который используют для рекламы.
- Активное участие в тестировании бета-версии и / или окончательной версии продукта.
- Руководство выпуском игры на рынок — релизом и исправлением ошибок, выпуском обновлений — поддержкой игры.
В ходе выполнения этих обязанностей игровой дизайнер должен общаться с предполагаемыми пользователями, спонсорами, со всеми участниками производства, организовать их результативное сотрудничество и следить за тем, чтобы процесс создания игры шел по плану.
Сколько зарабатывает геймдизайнер
Зарплата опытного геймдизайнера обычно выше средней, а новички прежде стараются заработать себе репутацию и опыт. Также размер зарплаты игрового дизайнера зависит от города, где находится геймдизайнерская студия, ее популярности и значимости для индустрии.
Какие навыки нужны геймдизайнеру
Твердые
- глубокие знания обо всем, связанным с компьютерными играми, богатый геймерский опыт;
- знания в программировании, математике, физике, дизайне;
- развитое пространственное мышление, воображение и художественный вкус;
- умение вести документацию.
Мягкие
- организаторские способности;
- коммуникабельность и умение работать в команде;
- аналитические способности;
- широкий кругозор.
Преимущества и недостатки в работе геймдизайнера
- Высокая зарплата при соответствующем опыте и величине проекта.
- Разнообразные задачи — скучать не придется.
- Возможность сотрудничать с множеством талантливых людей.
- Творческая работа.
- Низкая конкуренция.
- Необходимость постоянно сталкиваться с разными вызовами — работать в сжатые сроки, убеждать спонсоров, вносить срочные изменения в проект и прочее.
- Новичкам в профессии не удастся сразу претендовать на высокую зарплату.
- Иногда коллеги скептически относятся к работе геймдизайнера.
Насколько востребованы геймдизайнеры
Геймдизайнерских студий пока не очень много, эта развлекательная индустрия еще развивается. Поэтому геймдизанеры не очень востребованы. Но при этом профессиональных геймдизайнеров также не очень много и конкуренция среди специалистов невысокая.
Количество вакансий
по Украине
Где учиться на геймдизайнера
В высших учебных заведениях молодую профессию геймдизайнера не преподают. В него можно переквалифицироваться, получив профессию программиста, веб-дизайнера, специальность связанную с физикой или математикой, а еще уже есть курсы геймдизайнеров.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!
Другие профессии

Digital-маркетолог
Digital-маркетолог — одна из востребованных профессий в сфере маркетинга. Во многих компаниях digital-маркетологи — это те, кто строит мост между онлайн и офлайн-рекламой.

3D-дизайнер
3D-дизайнер — це фахівець, хто вміє зобразити неіснуючий обʼєкт так, що ніхто не засумнівається у його реальності за допомогою 3D-графіки.