Что делает PR-специалист
У PR-специалиста довольно много обязанностей. Это могут быть подготовительные, периодические, аналитические.
Основные задачи пиарщика:
- Разработка PR-стратегии компании.
- Составление плана активностей, создание инфоповодов для продвижения товаров или услуг на рынке.
- Организация мероприятий, формирование их бюджета.
- Написание пресс-релизов, новостей, статей, промо-материалов.
- Мониторинг упоминаний в СМИ и социальных сетях.
- Анализ эффективности прошедших мероприятий и PR-кампаний.
Обязанности ответственные, но в то же время творческие. Можно сказать, что задача PR-специалиста — постоянно креативить.
Сколько получает PR-специалист
Зарплата PR-специалиста зависит от компании, в которой он работает, и от опыта. Чем больше обязанностей, тем выше уровень вознаграждения. Также в некоторых компаний возможны бонусы за успешно выполненную работу.
В среднем «PR-специалист» в Украине зарабатывает 25000 грн. Это медиана заработных плат по данным из 225 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «PR-специалист» и по запросам-синонимам «PR-менеджер», «PR manager», «Пиар-менеджер» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны PR-специалисту
Для того, чтобы быть успешным PR-специалистом нужно уметь ориентироваться в сфере, в которой работает компания, постоянно поддерживать знания о ней.
Специалисту необходимо:
- Знать инструменты PR.
- Уметь определять целевую аудиторию.
- Разбираться в типах и структуре СМИ.
- Понимать основы экономики, юриспруденции, менеджмента.
- Уметь писать тексты различных форматов, рассылки, письма.
- Иметь высокий уровень грамотности, поставленную речь.
- Быть лидером и организовывать команду.
Это не совсем навык, но без этого хорошему пиарщику не обойтись — необходимо иметь базу контактов СМИ, лидеров мнений и постоянно ее наращивать.
Очень желательно знать иностранные языки, особенно если предстоит работать в международной компании.
Преимущества и недостатки в работе PR-специалиста
- Творческая, креативная специальность.
- Мультизадачность. Скучно точно не будет.
- Востребованность на рынке труда.
- Расширение круга знакомств, нетворкинг.
- Высокий уровень стресса.
- Ненормированный рабочий день.
- Большая ответственность и зависимость результата от подрядчиков, которые могут быть недобросовестными.
- Конкуренция специалистов на рынке.
Как сами PR-специалисты оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы PR-специалистом.
Карьерный рост
Зарплата
Удовлетворенность профессией
Безопасность
Баланс между работой и жизнью
Насколько востребованы PR-специалисты
Начинающим пиарщикам может быть сложно найти вакансию с достойной оплатой труда, так как профессия модная, много желающих попробовать свои силы. Но, набравшись опыта, можно рассчитывать на хорошую должность с высокой зарплатой.
Где учиться на PR-специалиста
Чтобы получить профессию пиарщика, необходимо закончить профильный факультет в университете.
Но этого недостаточно, чтобы оставаться востребованным специалистом, поэтому курсы, тренинги и воркшопы для PR-специалиста обязательны.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
Всемирный день PR
16 июля, вторник
Другие профессии
Барбер
Барбер — это парикмахер, который работает в ультрамодных сегодня мужских парикмахерских, барбершопах. Барбер специализируется на мужских стрижках и уходе за бородой и усами.
Геодезист
Геодезист — это тот, кто изучает и измеряет земную поверхность.