Каждая компания заинтересована в том, чтобы нанимать лучших работников, которые приведут ее к развитию и достижению поставленных целей. При этом бороться за таких сотрудников не так-то просто. Ведь лучшие выбирают лучших — тех, кто предлагает наиболее привлекательные условия труда, зарплату, комфортный офис и не только.

Чтобы ваша компания оказалась в списке желанных для соискателей, вам и нужен сильный HR-бренд, то есть безукоризненная репутация отличного работодателя.

HR-бренд — это ваша характеристика на рынке труда. По сути HR-бренд — это то, что о вас говорят все вокруг и говорят ли вообще.

При этом о вас могут говорить как о социально ответственной компании со стабильной зарплатой, сильной культурой, заботой о сотрудниках, то есть как о компании мечты.

В то же время можно получить репутацию «черной» компании с минимальной заинтересованностью работниками, задержками зарплаты и тому подобное.

Еще одна ситуация — о вас вообще никто не говорит и слышать о вас не слышал.

Выбирать вам. Но если вас интересует первый вариант, мы расскажем, как его реализовать.

Как создать HR-бренд

Проведите анализ того, что у вас уже есть:

  • Опросите сотрудников, чтобы узнать, что им нравится, что влияет на их лояльность и вовлеченность. Какие решения приветствует коллектив. Почему люди работают в вашей компании.
  • Опросите руководителей, чтобы дополнить картину и прощупать настроения внутри отделов.
  • Промониторьте сайты-отзовики о работодателях. Узнайте, что о вас говорят в социальных сетях и на форумах (если говорят).
  • Собирайте отзывы от соискателей, которые рассматривали вашу компанию, но отказались работать в ней.
  • Опрашивайте сотрудников, которые увольняются из вашей компании.

Так вы сможете составить примерную картину того, что представляет собой ваш HR-бренд.

Определитесь, какую репутацию вы хотите иметь. Каких кандидатов вы хотите привлекать.  

  • Например, если вы строительная компания, вашей «изюминкой» может быть гарантия безопасности или наличие медицинской страховки.
  • Если вы работаете в сфере айти, можете зарекомендовать себя как компанию с реально интересными задачами или гибким графиком.
  • Если это продажи — у вас должна быть низкая текучка как гарантия достойных условий труда, внутреннее обучение и т.д.

При этом, репутация может формироваться из потребностей ваших работников либо из внутренней политики компании.  

  • Например, если большинство уволившихся ушли от вас из-за неудобного графика или отсутствия возможности профессионально расти, возможно стоит пересмотреть часы работы и внедрить систему обучения кадров. Если вы хотите что-то менять.
  • А если менять не хотите или не можете, просто честно говорите кандидатам об условиях работы еще на этапе собеседования, если не составления вакансии.

Выберите стратегию. В том числе, определитесь:

  • как вы будете общаться с потенциальными сотрудниками;
  • через какие каналы вы будете их искать (сайты по трудоустройству, соцсети);
  • чем собираетесь привлекать кандидатов (зарплатой, условиями, графиком, дополнительными бенефитами);
  • какие наилучшие условия вы можете им обеспечить (максимум, на который вы готовы);
  • какая культура в вашей компании и как вы ее транслируете вовне (каковы ваши ценности, миссия, правила работы).

Как поддерживать HR-бренд

  • Построение бренда работодателя — задача не только HR-специалиста. Важно, чтобы руководители подразделений поддерживали выбранную вами стратегию и транслировали ее коллективу.
  • Как только у вас появится явное представление о внутренней культуре, вам нужно будет распространить ее среди своих сотрудников. Сделать это можно посредством совместных собраний, лекций, внутренней документации или прочих инструментов.
Главное — это не должен быть просто формальный документ, который кто-то когда-то написал и заставил выучить весь персонал.
  • Общайтесь на языке вашего бренда. То есть, если вы решили, что в рамках вашей стратегии вы строите HR-бренд как дружественный и приветливый, отражайте этот стиль в общении с коллективом, между руководителями и подчиненными, на всех уровнях системы. Используйте этот же стиль в описании вакансий и проведении собеседований.

Если вы видите свой стиль в дисциплине и официальности, поддерживайте обращение между членами команды на «вы», придерживайтесь тайминга и не выходите за рамки собственных правил.

Как узнать, что HR-бренд работает

  • Первый признак успеха будет заметен, когда сами сотрудники станут носителями выбранной вами культуры. Когда сами сотрудники начнут говорить о ценностях и плюсах работы в компании. Вы можете заметить, что они стали делать больше публикаций в соцсетях о работе, чаще упоминать ваш бренд в позитивном ключе.
  • Также стоит постоянно анализировать уровень текучести кадров — если от вас стали меньше уходить, это хороший признак.
  • То же касается притока заявок и снижения стоимости найма персонала. Все хотят работать в компании с хорошей репутацией. Поэтому когда ваш бренд реально привлекает, усилия по найму значительно снижаются.

Помните, что в построении HR-бренда самое главное — это честность и приверженность выбранным принципам. Создайте собственную культуру, и она непременно привлечет нужных вам людей.


Читайте также