Каждая компания заинтересована в том, чтобы нанимать лучших работников, которые приведут ее к развитию и достижению поставленных целей. При этом бороться за таких сотрудников не так-то просто. Ведь лучшие выбирают лучших — тех, кто предлагает наиболее привлекательные условия труда, зарплату, комфортный офис и не только.
Чтобы ваша компания оказалась в списке желанных для соискателей, вам и нужен сильный HR-бренд, то есть безукоризненная репутация отличного работодателя.
HR-бренд — это ваша характеристика на рынке труда. По сути HR-бренд — это то, что о вас говорят все вокруг и говорят ли вообще.
При этом о вас могут говорить как о социально ответственной компании со стабильной зарплатой, сильной культурой, заботой о сотрудниках, то есть как о компании мечты.
В то же время можно получить репутацию «черной» компании с минимальной заинтересованностью работниками, задержками зарплаты и тому подобное.
Еще одна ситуация — о вас вообще никто не говорит и слышать о вас не слышал.
Выбирать вам. Но если вас интересует первый вариант, мы расскажем, как его реализовать.
Как создать HR-бренд
Проведите анализ того, что у вас уже есть:
- Опросите сотрудников, чтобы узнать, что им нравится, что влияет на их лояльность и вовлеченность. Какие решения приветствует коллектив. Почему люди работают в вашей компании.
- Опросите руководителей, чтобы дополнить картину и прощупать настроения внутри отделов.
- Промониторьте сайты-отзовики о работодателях. Узнайте, что о вас говорят в социальных сетях и на форумах (если говорят).
- Собирайте отзывы от соискателей, которые рассматривали вашу компанию, но отказались работать в ней.
- Опрашивайте сотрудников, которые увольняются из вашей компании.
Так вы сможете составить примерную картину того, что представляет собой ваш HR-бренд.
Определитесь, какую репутацию вы хотите иметь. Каких кандидатов вы хотите привлекать.
- Например, если вы строительная компания, вашей «изюминкой» может быть гарантия безопасности или наличие медицинской страховки.
- Если вы работаете в сфере айти, можете зарекомендовать себя как компанию с реально интересными задачами или гибким графиком.
- Если это продажи — у вас должна быть низкая текучка как гарантия достойных условий труда, внутреннее обучение и т.д.
При этом, репутация может формироваться из потребностей ваших работников либо из внутренней политики компании.
- Например, если большинство уволившихся ушли от вас из-за неудобного графика или отсутствия возможности профессионально расти, возможно стоит пересмотреть часы работы и внедрить систему обучения кадров. Если вы хотите что-то менять.
- А если менять не хотите или не можете, просто честно говорите кандидатам об условиях работы еще на этапе собеседования, если не составления вакансии.
Выберите стратегию. В том числе, определитесь:
- как вы будете общаться с потенциальными сотрудниками;
- через какие каналы вы будете их искать (сайты по трудоустройству, соцсети);
- чем собираетесь привлекать кандидатов (зарплатой, условиями, графиком, дополнительными бенефитами);
- какие наилучшие условия вы можете им обеспечить (максимум, на который вы готовы);
- какая культура в вашей компании и как вы ее транслируете вовне (каковы ваши ценности, миссия, правила работы).
Как поддерживать HR-бренд
- Построение бренда работодателя — задача не только HR-специалиста. Важно, чтобы руководители подразделений поддерживали выбранную вами стратегию и транслировали ее коллективу.
- Как только у вас появится явное представление о внутренней культуре, вам нужно будет распространить ее среди своих сотрудников. Сделать это можно посредством совместных собраний, лекций, внутренней документации или прочих инструментов.
Главное — это не должен быть просто формальный документ, который кто-то когда-то написал и заставил выучить весь персонал.
- Общайтесь на языке вашего бренда. То есть, если вы решили, что в рамках вашей стратегии вы строите HR-бренд как дружественный и приветливый, отражайте этот стиль в общении с коллективом, между руководителями и подчиненными, на всех уровнях системы. Используйте этот же стиль в описании вакансий и проведении собеседований.
Если вы видите свой стиль в дисциплине и официальности, поддерживайте обращение между членами команды на «вы», придерживайтесь тайминга и не выходите за рамки собственных правил.
Как узнать, что HR-бренд работает
- Первый признак успеха будет заметен, когда сами сотрудники станут носителями выбранной вами культуры. Когда сами сотрудники начнут говорить о ценностях и плюсах работы в компании. Вы можете заметить, что они стали делать больше публикаций в соцсетях о работе, чаще упоминать ваш бренд в позитивном ключе.
- Также стоит постоянно анализировать уровень текучести кадров — если от вас стали меньше уходить, это хороший признак.
- То же касается притока заявок и снижения стоимости найма персонала. Все хотят работать в компании с хорошей репутацией. Поэтому когда ваш бренд реально привлекает, усилия по найму значительно снижаются.
Помните, что в построении HR-бренда самое главное — это честность и приверженность выбранным принципам. Создайте собственную культуру, и она непременно привлечет нужных вам людей.