Что делает оператор call-центра
Вызвать такси, записаться на прием к врачу, заказать еду на дом, получить консультацию по использованию банковской карты — по этим и многим другим вопросам мы обращаемся в call-центр. Оператор выясняет задачу клиента и либо решает ее самостоятельно, либо переводит звонок на компетентного в данной ситуации сотрудника.
Должностные обязанности операторов call-центров частично зависят от сферы деятельности организации, но есть и общие функции:
- прием входящих звонков;
- предоставление информации по продуктам и услугам компании;
- документальное оформление заявок и заказов;
- обработка запросов клиентов с сайта;
- подготовка отчетов о выполненной работе.
Операторы колл-центров могут совершать и исходящие звонки, чтобы привлекать потенциальных клиентов, информировать клиентов о новых услугах или акциях, проводить анкетирования или опросы.
Сколько получает оператор call-центра
Уровень оплаты труда операторов колл-центра напрямую зависит от уровня компании, а также от конкретных должностных обязанностей, опыта работы по специальности и профессиональных навыков.
On average, a "Call center operator" in Ukraine makes 20000 UAH. It is the median salary of 2419 jobs posted on Work.ua with the title "Call center operator" and similar queries such as "Оператор call-центра", "Оператор кол-центру", "Call-centre operator" and others over the last 3 months. The range containing the median is highlighted in the chart.
Какие навыки нужны оператору call-центра
- Грамотная речь и четкая дикция.
- Коммуникабельность, доброжелательность и умение устанавливать контакт с людьми.
- Терпеливость, способность к рутинной работе и усидчивость.
- Эмоциональная устойчивость и умение быстро ориентироваться в сложных и неожиданных ситуациях.
Преимущества и недостатки в работе оператора call-центра
- Идеальная работа для студентов, ведь стать оператором колл-центра можно без опыта и образования, всему обучат прям на месте.
- Возможно выбрать для себя любой удобный график: это может быть и пятидневка, и работа на полставки, и работа только по выходным дням.
- Карьерный рост, ведь сотрудники контакт-центра имеют преимущество перед внешними кандидатами не только благодаря универсальным навыкам коммуникации, но и базе знаний. Из специалистов центра поддержки клиентов вырастают маркетологи, аналитики, категорийные менеджеры и логисты.
- После работы в колл-центре никакая другая будет не страшна.
- Достаточно серьезный стресс, причем скорее всего, постоянный. Здесь очень важно умение абстрагироваться от отказов или даже оскорблений.
- Постоянное повторение одних и тех же фраз может показаться достаточно рутинным.
- Работа в колл-центре, как и большинство офисных должностей, является «сидячей», что может отразиться на состоянии здоровья.
Как сами операторы call-центра оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы оператором call-центра.
Career growth
Salary
Career satisfaction
Security
Work-life balance
Насколько востребованы операторы call-центра
На сегодняшний день специалисты телефонных служб востребованы в самых различных компаниях. Такие сотрудники нужны в справочных службах и пунктах технической поддержки, консалтинговых, социологических и торговых организациях. Специалисты телефонных служб работают на предприятия, обеспечивающие мобильную связь, TV, интернет. Аналитики утверждают, что профессия оператора контакт-центра будет востребована всегда, ведь любые технологии и автоответчики не смогут заменить живое человеческое общение.
Где учиться на оператора call-центра
Чаще всего call-центры самостоятельно обучают своих сотрудников в соответствии со спецификой деятельности.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
День работников торговли
July 28, Sunday
Other professions
Project-менеджер
Project-менеджер — это руководитель проекта, который координирует действия команды и несет ответственность за достижение целей.
Бизнес-тренер
Бизнес-тренер — это человек, который не только знает, как повысить прибыльность бизнеса, трудоспособность коллектива и прокачать командный дух, но и всех этому научит.