Творческая команда проекта «Люди идей» рассказала Work.ua, как инициативу восприняли сотрудники Группы 1+1, почему она стала показательной для многих компаний Украины и какие трансформации претерпела во время карантина.

Предпосылки к старту проекта

Необходимость масштабного проекта, который будет работать на мотивацию коллектива, возникла в компании еще в 2017 году — после обработки результатов исследования вовлеченности сотрудников 1+1 медиа. Несмотря на высокий уровень вовлеченности персонала (78%), сотрудники продемонстрировали низкий уровень удовлетворенности по определенным факторами, например: ощущение признания достижений, нематериальная мотивация, ценность сотрудников и др.

Кроме этого, ситуация касалась не только внутренней аудитории, но и внешней. В частности, за 2017 количество откликов на вакансию снизилась на 35%, среднее время на закрытие вакансии увеличилось на 10%.

Поэтому руководство компании опросило коллег, в каких изменениях они нуждаются, как видят компанию и что нужно сделать, чтобы их пребывание в ней было максимально комфортным.

«Ответы нас очень вдохновили. Оказалось, что для большинства сотрудников „плюсы“ — это место, куда ты можешь прийти с маленьким идеей, без солидного багажа опыта, однако если твоя идея действительно стоящая — тебя „подтянут“ до ее уровня и помогут нарастить „профессиональные мышцы“» — делятся в 1+1 медиа.

Это было основным, и респонденты акцентировали внимание именно на идеях и необходимость масштабирования инициатив, которые с ними связаны. Поэтому в компании решили остановиться на главной теме «Людей с идеями» как центральной для имиджа работодателя, объединив вокруг этого две коммуникации — лояльную (внутреннюю) и рекрутинговую (внешнюю).

На волне decline медиаиндустрии и рынка труда в целом, группа 1+1 медиа решила не соревноваться с другими компаниями бюджетами, а показать уникальность и ценность коллектива. Отсюда родилась визия проекта: «Мы верим в людей настолько, насколько они верят в свои идеи».

Первые шаги

Концепция проекта Люди Идей предусматривала полное обновление как всех вижуалов компании (логотип, обложки социальных сетей, внутренние документы и т.п.), так и новых текстовых решений (описание вакансий, инфо о компании, копирайт внутреннего и внешнего корпоративных сайтов и т.д.).

После этого начали подготовку к реализации творческой части проекта — разработки концепта интервью, фотосессий, внутренних мероприятий, создание брендбука, сувенирной продукции и тематических подарков.

Сейчас проект «Люди Идей» — это несколько важных составляющих, которые дополняют друг друга и комплексная кампания 360°.

  • Выбор героев проекта происходит по рекомендациям коллег, которые они могут оставить в специальной шкатулке, или же отправить электронное письмо на почту проекта.
  • Профессия каждого героя литературно обыгрывается. Например, PR-менеджер — это Тот, кто видит будущее, заведующий хозяйством — Хозяин уюта, корреспондент — Документалист правды, принт-дизайнер — Художница мечтаний.
  • Все герои получают персональные благодарности от генерального директора и уникальный мерч от проекта.
  • Ежемесячно в интрнете проходит голосование за две интересные истории. Победители, чьи фотографии и интервью понравились другим коллегам, размещаются на бордах в метрополитене Киева. Это дополнительная мотивация коллег и стимул поддержать своих фаворитов.
  • На внутренних мероприятиях компании (празднованиях дней рождений, нового года и т.п.) публично вручают благодарности и подарки Людям Идей.
  • Уже два года подряд вся сувенирная продукция 1+1 медиа изготавливается в стилистике Людей Идей, а традиционные дневники, которые дарят сотрудникам и партнерам, тоже посвященны проекту.
  • Накануне нового 2020 ввели еще одну традицию: приветствовать сотрудников, работающих в компании более 5 лет, уникальными украшениями, разработанными ювелирным брендом Guzema Fine Jewelry специально по заказу холдинга. Коллекция украшений состоит из браслетов на красной ниточке, цепочек и кожаных браслетов, дополненных гравировкой «Человек Идей». Все изделия выполнены из серебра и золота.
  • На каналах медиахолдинга транслируется специальная рекламная кампания для соискателей, а понятие «Люди Идей» введено в коммуникацию руководства компании, публичных выступлений и прочее.

Успехи проекта

За 2 года существования проекта «Люди Идей» показали впечатляющие результаты.

  • Охват информационной кампании «Люди Идей» на ТВ составило 7 млн. Этой цифры удалось достичь благодаря видео, которое передает ключевые тезисы проекту и является визуально привлекательным для целевой аудитории группы 1+1 медиа.
  • Согласно повторному опросу сотрудников по поводу бренда работодателя 1+1 медиа, 89,6% коллег готовы рекомендовать 1+1 медиа как работодателя своим знакомым и друзьям.
  • Посещаемость раздела «Карьера» на внешнем корпоративном сайте выросла на 40% по сравнению с 2017 годом, а в целом — на 70%.
  • Согласно опросу сотрудников, 94,8% работников знакомы с проектом «Люди Идей» и 90% из них он нравится.
  • Показатель текучести кадров в первом полугодии 2018 года снизился на 13,34% по сравнению с показателем текучести за 2-е полугодие 2017 года, среднее количество дней на закрытие вакансии уменьшилось на 5% по сравнению с прошлым годом, количество кандидатов на вакансию увеличилось на 11%.

Кроме этого:

  • Рассказали более 200 историй о сотрудниках.
  • Сделали более 25 000 фотографий.
  • Придумали 552 уникальных нейминга.
  • Выработали 9350 единиц сувенирной продукции.
  • Получили 1 золото самой престижной премии по маркетингу Effie Awards.
  • Попали в шорт-лист 3 международных премий: Excellence Awards, SABRE Awards и Baltic Communications Awards.
  • Разместили 45 билбордов с победителями голосования за лучшую историю месяца.

Истории проекта собрали:

  • Охват в 1000000 пользователей в Facebook.
  • Более 30 тысяч лайков и 4000 комментариев.

Работа над проектом — это старания 7 сотрудников, 551 час на создание вижуалов и 736 часов на подготовку и проведение интервью.

О самом важном от команды

Яна Ляхович
Яна Ляхович
Руководитель отдела внутренних коммуникаций, Team Lead проекта

«Люди Идей» — это уже зонтичный бренд, благодаря которому родилось много других инициатив и проектов. Это и благодарность нашим юбилярам по случаю празднования годовщины работы в компании, поздравления коллег с днем ​​рождения, корпоративный дайджест новостей, мерч, тематика корпоративов, наш антикризисный PR-кейс на время карантина и др.

Масштабная социальная инициатива #забутипровик тоже родилась с проекта «Люди Идей». Поэтому могу с уверенностью сказать, что это наш своеобразный знак качества. Потому более двух лет мы работаем именно на это имя и имеем результаты, которые очень вдохновляют.

На период карантина, когда физически мы не можем собирать людей, общаться с ними, проводить фотосессии или съемки видео, мы решили переформатировать концепцию. Так появились «Люди Идей на карантине» — комплекс наших антикризисных развлекательных мероприятий. Сюда входят и видеовлоги коллег о реалиях работы медийщиков во время пандемии, и учебные мероприятия, конкурсы, розыгрыши и тому подобное.

Этот проект — наша общая радость, поэтому нам в кайф покорять новые вершины и открывать его другие грани.

А еще это — наше признание в любви всем коллегам. Поэтому «Люди идей» не зря стартовали именно 14 февраля — это очень символично для нас :)

Ольга Мусийко
Ольга Мусийко
HR-директор 1+1 media

Когда мы запускали проект «Люди Идей», это был не только лендинг с историями о коллегах, а комплексная работа, которая охватывала изменение позиционирования наших HR-коммуникаций, новое описание компании, вакансий, подход к проведению собеседования и тому подобное.

И если сначала было непросто интегрировать «Люди Идей» во все наши коммуникации, то сейчас можем с уверенностью сказать, что абсолютное большинство соискателей знают и любят проект. А для сотрудников стать Человеком Идей — это дополнительная нематериальная мотивация. Вы бы видели, какие у нас разворачиваются баталии, когда коллеги голосуют за самую интересную историю месяца, потому что фото двух победителей появятся на билбордах города.

Часто они устраивают целые кампании: печатают постеры в поддержку своих кандидатов, рассылают сообщения с просьбой проголосовать за тех или иных людей.

В то же время, мы заметили, что многие работодатели начали «копировать» нас и запускать подобные кампании. Мы этому только рады, так как уверены, что такой подход должны использовать все. Для нас сотрудники являются самой большой ценностью, и мы хотим, чтобы так было во всех компаниях.

Татьяна Трегобчук
Татьяна Трегобчук
Руководитель департамента корпоративных коммуникаций

Мы ставили перед собой цель раскрыть наших сотрудников, показать, что даже за маленькими проектами, которые рассчитаны на небольшую аудиторию, стоит огромная команда профессионалов. И что каждый в этой команде — особенный, а его опыт и профессиональные качества ценные и уникальные.

Это о внутренних звездах 1+1 media, которые заслуживают общественное признание и похвалу.

Поэтому каждый месяц, начиная с 2018-го, мы рассказываем истории 10 наших коллег, которых делегировали в проект руководители или же сотрудники. Говорим с ними о самом главном: мечты, ценности, планы и видение будущего. Это не просто интервью-справка, а эссе, своеобразные правила жизни, как это делает, скажем, Esquire.

За время существования инициативы мы придумали 552 нейминг для профессий коллег. И в этом тоже уникальность проекту. Потому что, например, где-то в другой компании Виктор мог быть обычным дизайнером, а у нас он — скульптор графики, журналист — защитник правды, PR-менеджер — тот, кто видит будущее, аналитик — исследователь мыслей и т.д.

А полученные награды, в том числе международные премии — это не про самоцель, а лишь о публичном признании наших стараний. Проект для нас больше, чем просто похвала сотрудников, это тот случай, когда команда вкладывает в него всю душу и получает крутой фидбэк — поэтому результаты очень драйвят.

В то же время, для 1+1 медиа как для бизнеса стратегически важно, чтобы вышеупомянутые показатели были на самом высоком уровне, ведь они способствуют увеличению прибыли и укреплению позиций бренда работодателя.

Ярослав Пахольчук
Ярослав Пахольчук
Генеральный директор 1+1 медиа

«Люди Идей» — это своеобразная благодарность всем нашим сотрудникам, которые ежедневно делают 1+1 media лучшей компанией в медиасфере. Горжусь, что именно эта инициатива нашла отклик в сердцах многих, о чем свидетельствуют и международные награды проекту, и теплое отношение со стороны самих коллег.

В наших планах — новые грани и видение развития инициативы, однако я уверен, что она просуществует еще очень долго. Благодарен команде, которая ежедневно работает над тем, чтобы коллеги чувствовали себя счастливыми, и искренне благодарю весь коллектив «плюсов». Для вас нет невозможного — и это очень вдохновляет.


Читайте также