Как 1+1 медиа мотивирует своих сотрудников и при чем здесь идеи
В феврале 2018 Группа 1+1 медиа объявила об обновлении бренда работодателя и запуск проекта о сотрудниках «Люди Идей».
Творческая команда проекта «Люди идей» рассказала Work.ua, как инициативу восприняли сотрудники Группы 1+1, почему она стала показательной для многих компаний Украины и какие трансформации претерпела во время карантина.
Предпосылки к старту проекта
Необходимость масштабного проекта, который будет работать на мотивацию коллектива, возникла в компании еще в 2017 году — после обработки результатов исследования вовлеченности сотрудников 1+1 медиа. Несмотря на высокий уровень вовлеченности персонала (78%), сотрудники продемонстрировали низкий уровень удовлетворенности по определенным факторами, например: ощущение признания достижений, нематериальная мотивация, ценность сотрудников и др.
Кроме этого, ситуация касалась не только внутренней аудитории, но и внешней. В частности, за 2017 количество откликов на вакансию снизилась на 35%, среднее время на закрытие вакансии увеличилось на 10%.
Поэтому руководство компании опросило коллег, в каких изменениях они нуждаются, как видят компанию и что нужно сделать, чтобы их пребывание в ней было максимально комфортным.
«Ответы нас очень вдохновили. Оказалось, что для большинства сотрудников „плюсы“ — это место, куда ты можешь прийти с маленьким идеей, без солидного багажа опыта, однако если твоя идея действительно стоящая — тебя „подтянут“ до ее уровня и помогут нарастить „профессиональные мышцы“» — делятся в 1+1 медиа.
Это было основным, и респонденты акцентировали внимание именно на идеях и необходимость масштабирования инициатив, которые с ними связаны. Поэтому в компании решили остановиться на главной теме «Людей с идеями» как центральной для имиджа работодателя, объединив вокруг этого две коммуникации — лояльную (внутреннюю) и рекрутинговую (внешнюю).
На волне decline медиаиндустрии и рынка труда в целом, группа 1+1 медиа решила не соревноваться с другими компаниями бюджетами, а показать уникальность и ценность коллектива. Отсюда родилась визия проекта: «Мы верим в людей настолько, насколько они верят в свои идеи».
Первые шаги
Концепция проекта Люди Идей предусматривала полное обновление как всех вижуалов компании (логотип, обложки социальных сетей, внутренние документы и т.п.), так и новых текстовых решений (описание вакансий, инфо о компании, копирайт внутреннего и внешнего корпоративных сайтов и т.д.).
После этого начали подготовку к реализации творческой части проекта — разработки концепта интервью, фотосессий, внутренних мероприятий, создание брендбука, сувенирной продукции и тематических подарков.
Сейчас проект «Люди Идей» — это несколько важных составляющих, которые дополняют друг друга и комплексная кампания 360°.
- Выбор героев проекта происходит по рекомендациям коллег, которые они могут оставить в специальной шкатулке, или же отправить электронное письмо на почту проекта.
- Профессия каждого героя литературно обыгрывается. Например, PR-менеджер — это Тот, кто видит будущее, заведующий хозяйством — Хозяин уюта, корреспондент — Документалист правды, принт-дизайнер — Художница мечтаний.
- Все герои получают персональные благодарности от генерального директора и уникальный мерч от проекта.
- Ежемесячно в интрнете проходит голосование за две интересные истории. Победители, чьи фотографии и интервью понравились другим коллегам, размещаются на бордах в метрополитене Киева. Это дополнительная мотивация коллег и стимул поддержать своих фаворитов.
- На внутренних мероприятиях компании (празднованиях дней рождений, нового года и т.п.) публично вручают благодарности и подарки Людям Идей.
- Уже два года подряд вся сувенирная продукция 1+1 медиа изготавливается в стилистике Людей Идей, а традиционные дневники, которые дарят сотрудникам и партнерам, тоже посвященны проекту.
- Накануне нового 2020 ввели еще одну традицию: приветствовать сотрудников, работающих в компании более 5 лет, уникальными украшениями, разработанными ювелирным брендом Guzema Fine Jewelry специально по заказу холдинга. Коллекция украшений состоит из браслетов на красной ниточке, цепочек и кожаных браслетов, дополненных гравировкой «Человек Идей». Все изделия выполнены из серебра и золота.
- На каналах медиахолдинга транслируется специальная рекламная кампания для соискателей, а понятие «Люди Идей» введено в коммуникацию руководства компании, публичных выступлений и прочее.
Успехи проекта
За 2 года существования проекта «Люди Идей» показали впечатляющие результаты.
- Охват информационной кампании «Люди Идей» на ТВ составило 7 млн. Этой цифры удалось достичь благодаря видео, которое передает ключевые тезисы проекту и является визуально привлекательным для целевой аудитории группы 1+1 медиа.
- Согласно повторному опросу сотрудников по поводу бренда работодателя 1+1 медиа, 89,6% коллег готовы рекомендовать 1+1 медиа как работодателя своим знакомым и друзьям.
- Посещаемость раздела «Карьера» на внешнем корпоративном сайте выросла на 40% по сравнению с 2017 годом, а в целом — на 70%.
- Согласно опросу сотрудников, 94,8% работников знакомы с проектом «Люди Идей» и 90% из них он нравится.
- Показатель текучести кадров в первом полугодии 2018 года снизился на 13,34% по сравнению с показателем текучести за 2-е полугодие 2017 года, среднее количество дней на закрытие вакансии уменьшилось на 5% по сравнению с прошлым годом, количество кандидатов на вакансию увеличилось на 11%.
Кроме этого:
- Рассказали более 200 историй о сотрудниках.
- Сделали более 25 000 фотографий.
- Придумали 552 уникальных нейминга.
- Выработали 9350 единиц сувенирной продукции.
- Получили 1 золото самой престижной премии по маркетингу Effie Awards.
- Попали в шорт-лист 3 международных премий: Excellence Awards, SABRE Awards и Baltic Communications Awards.
- Разместили 45 билбордов с победителями голосования за лучшую историю месяца.
Истории проекта собрали:
- Охват в 1000000 пользователей в Facebook.
- Более 30 тысяч лайков и 4000 комментариев.
Работа над проектом — это старания 7 сотрудников, 551 час на создание вижуалов и 736 часов на подготовку и проведение интервью.
О самом важном от команды
«Люди Идей» — это уже зонтичный бренд, благодаря которому родилось много других инициатив и проектов. Это и благодарность нашим юбилярам по случаю празднования годовщины работы в компании, поздравления коллег с днем рождения, корпоративный дайджест новостей, мерч, тематика корпоративов, наш антикризисный PR-кейс на время карантина и др.
Масштабная социальная инициатива #забутипровик тоже родилась с проекта «Люди Идей». Поэтому могу с уверенностью сказать, что это наш своеобразный знак качества. Потому более двух лет мы работаем именно на это имя и имеем результаты, которые очень вдохновляют.
На период карантина, когда физически мы не можем собирать людей, общаться с ними, проводить фотосессии или съемки видео, мы решили переформатировать концепцию. Так появились «Люди Идей на карантине» — комплекс наших антикризисных развлекательных мероприятий. Сюда входят и видеовлоги коллег о реалиях работы медийщиков во время пандемии, и учебные мероприятия, конкурсы, розыгрыши и тому подобное.
Этот проект — наша общая радость, поэтому нам в кайф покорять новые вершины и открывать его другие грани.
А еще это — наше признание в любви всем коллегам. Поэтому «Люди идей» не зря стартовали именно 14 февраля — это очень символично для нас :)
Когда мы запускали проект «Люди Идей», это был не только лендинг с историями о коллегах, а комплексная работа, которая охватывала изменение позиционирования наших HR-коммуникаций, новое описание компании, вакансий, подход к проведению собеседования и тому подобное.
И если сначала было непросто интегрировать «Люди Идей» во все наши коммуникации, то сейчас можем с уверенностью сказать, что абсолютное большинство соискателей знают и любят проект. А для сотрудников стать Человеком Идей — это дополнительная нематериальная мотивация. Вы бы видели, какие у нас разворачиваются баталии, когда коллеги голосуют за самую интересную историю месяца, потому что фото двух победителей появятся на билбордах города.
Часто они устраивают целые кампании: печатают постеры в поддержку своих кандидатов, рассылают сообщения с просьбой проголосовать за тех или иных людей.
В то же время, мы заметили, что многие работодатели начали «копировать» нас и запускать подобные кампании. Мы этому только рады, так как уверены, что такой подход должны использовать все. Для нас сотрудники являются самой большой ценностью, и мы хотим, чтобы так было во всех компаниях.
Мы ставили перед собой цель раскрыть наших сотрудников, показать, что даже за маленькими проектами, которые рассчитаны на небольшую аудиторию, стоит огромная команда профессионалов. И что каждый в этой команде — особенный, а его опыт и профессиональные качества ценные и уникальные.
Это о внутренних звездах 1+1 media, которые заслуживают общественное признание и похвалу.
Поэтому каждый месяц, начиная с 2018-го, мы рассказываем истории 10 наших коллег, которых делегировали в проект руководители или же сотрудники. Говорим с ними о самом главном: мечты, ценности, планы и видение будущего. Это не просто интервью-справка, а эссе, своеобразные правила жизни, как это делает, скажем, Esquire.
За время существования инициативы мы придумали 552 нейминг для профессий коллег. И в этом тоже уникальность проекту. Потому что, например, где-то в другой компании Виктор мог быть обычным дизайнером, а у нас он — скульптор графики, журналист — защитник правды, PR-менеджер — тот, кто видит будущее, аналитик — исследователь мыслей и т.д.
А полученные награды, в том числе международные премии — это не про самоцель, а лишь о публичном признании наших стараний. Проект для нас больше, чем просто похвала сотрудников, это тот случай, когда команда вкладывает в него всю душу и получает крутой фидбэк — поэтому результаты очень драйвят.
В то же время, для 1+1 медиа как для бизнеса стратегически важно, чтобы вышеупомянутые показатели были на самом высоком уровне, ведь они способствуют увеличению прибыли и укреплению позиций бренда работодателя.
«Люди Идей» — это своеобразная благодарность всем нашим сотрудникам, которые ежедневно делают 1+1 media лучшей компанией в медиасфере. Горжусь, что именно эта инициатива нашла отклик в сердцах многих, о чем свидетельствуют и международные награды проекту, и теплое отношение со стороны самих коллег.
В наших планах — новые грани и видение развития инициативы, однако я уверен, что она просуществует еще очень долго. Благодарен команде, которая ежедневно работает над тем, чтобы коллеги чувствовали себя счастливыми, и искренне благодарю весь коллектив «плюсов». Для вас нет невозможного — и это очень вдохновляет.
1 комментарий
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Раїса Карпенко05.12.2023, 23:49