Любите смеяться? А шутить?

Согласитесь, любое напряженное и серьезное мероприятие гораздо интереснее проходит, если в нем есть хоть капля юмора. Скука порождает уныние, а там пошло-поехало...

Work.ua попросил Александра Олешко, тренера-психотерапевта, актера и преподавателя в театре импровизации «Черный квадрат», открыть для нас мир юмора совершенно с другой стороны, которую мы, возможно, никогда не замечали, и показать, как умение шутить может пригодиться HR-у.

Александр Олешко
Александр Олешко
тренер-психотерапевт, актер и преподаватель в театре импровизации «Черный квадрат»

Сначала расскажу историю из жизни, как однажды я нанимал на работу очень напряженную девушку. Она, бедняжка, так распереживалась перед собеседованием, что буквально потеряла дар речи. Хотя я считаю, что не выгляжу прям таким Иваном Грозным. И, тем не менее, я ее чем-то напугал.

Сидит, дрожит, заикается, путает слова, рассказывая о себе. Я решил ее прервать и рассказать анекдот. Честно, уже даже не вспомню какой, но мы смеялись вместе «до упаду». А потом я начал рассказывать ей в шуточной форме о наших сотрудниках и даже вспомнил приколы из своего опыта работы по найму.

И что вы думаете? Девушка растаяла, набралась уверенности и сказала: «А давайте я просто приду к вам завтра утром и посмотрю на вашу атмосферу. А там и решим, что со мной делать дальше».

Согласитесь, слегка неожиданное заявление для изначальной «потеряшки»?! Но я возликовал внутри себя, осознав, что юмор обладает магической силой, что он превращает по-нездоровому скромных в естественных и смелых, стирая лишние границы между людьми.

Как его использовать: 

  • Разряжать обстановку в любой непонятной ситуации — будь то собеседование, совещание, планерка или любое другое априори скучное собрание.
  • Налаживать контакты с сотрудниками и руководителями — они тоже люди, они хотят улыбаться и быть в хорошем настроении, иногда им нужно помочь достичь этого дзена.
  • Возвращать себе хорошее настроение, позитив и радость от жизни. Это дает мощный ресурс, позволяющий испытывать радость от нахождения «здесь и сейчас», а также строить планы «на потом».
Юмор — это отличный инструмент, которому нет ни возраста, ни амортизации, ни скидки. Он действительно помогает оставаться в адеквате в такое непредсказуемое время, когда на каждом шагу «черный лебедь».

А сейчас я хочу поделиться с вами несколькими правилами, как следует шутить. Берите на вооружение!

  1. Шутка уместна практически в любой ситуации. Случаи, когда не стоит юморить, можно пересчитать на пальцах одной руки.
  2. Всегда учитывайте статус, возраст и настроение компании, в которой шутите, плюс условия. К примеру, если вы рассказываете анекдот про поручика Ржевского воспитательнице из детского сада, пока ваш ребенок одевается, это будет, мягко говоря, не круто. Но если эта же воспитательница находится в компании ваших друзей в баре, то это уже другая ситуация, можно пробовать.
  3. Помните, что не всякая пошлая шутка — это смешная шутка. Иногда легенький юмор или наоборот тонкий, про тех же английских аристократов, может «зайти» намного круче, чем черные шутки.
  4. Используй шутки для того, чтобы разряжать атмосферу, но ни в коем случае не унижать собеседников. Мало того, что они будут раздавлены, так еще и вряд ли захотят с вами взаимодействовать, решать дела и так далее.
  5. Умейте смеяться над собой. Пожалуй, это одно из самых важных правил, хотя оно и последнее. Многие юмористы жестко шутят над окружающими, но сами обижаются на шутки в свой адрес. Прежде всего, учитесь шутить и над собой тоже.

Шутите, смейтесь и развлекайтесь, где бы вы ни были — на отдыхе, собеседовании или карантине! Помните, что шутка — это мощное оружие, которое способно растопить лед, развеять злость и раздражение.

От шутки всем становится очень хорошо. Она бесплатная, на нее не нужно регистрироваться, она просто есть в вашей душе в неограниченном количестве.

Удачи в юморных делах!


Читайте также