- 26571
Как измерить вовлеченность персонала. Опросник Gallup
Из этой статьи вы узнаете, как измерить вовлеченность персонала с использованием опросника Gallup, а также почему следует выбрать именно этот инструмент.

Взаимоотношения работодателя и работника уже давно не ограничиваются принципом «я плачу зарплату — ты выполняешь задания». Сейчас для многих людей работа — не только способ заработать на жизнь, но и место самореализации. Работодатели, понимающие это и строящие хорошие долгосрочные отношения со своим персоналом, имеют конкурентные преимущества на рынке труда. Такой подход обеспечивает повышение лояльности и вовлеченности сотрудников. И наоборот, уровень вовлеченности может стать «лакмусовой бумажкой» качества отношений работодателя и наемных сотрудников.
Как измерить вовлеченность и как интерпретировать результаты опросов? Разберемся в этом материале.
Что такое вовлеченность персонала
Вовлеченность — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.
То есть, вовлеченные сотрудники работают с максимальной отдачей, им не свойственен презентеизм или прокрастинация.
Важно отметить, что вовлеченность персонала и атмосфера в коллективе, на работе — как сообщающиеся сосуды. Чем лучшую атмосферу создает и поддерживает работодатель, тем выше вовлеченность. И чем более вовлечены работники, тем более здоровую атмосферу в коллективе они поддерживают.
Существующие инструменты измерения вовлеченности
Есть несколько инструментов для измерения вовлеченности персонала: оценки разнообразных данных (выполнения KPIs, текучести кадров и т. д.), интервью, опросы. Последние наиболее популярны, так как их легко проводить и обрабатывать результаты.
Опрос может позволить себе любая компания — самое главное выбрать правильные вопросы и методику обработки результатов. Вы можете сформулировать анкеты самостоятельно, а можете взять вопросы из готовых анкет.
А дальше все просто: достаточно создать Google-форму, разослать ее сотрудникам, собрать ответы в таблицу и произвести расчеты.
Важный момент: опрос должен быть анонимным. Это позволит вам собрать максимально честные ответы.
Почему стоит пользоваться опросником Gallup
Одним из лучших опросников для измерения вовлеченности является так называемый «Q12» от Gallup. Почему он?
- Потому что компания Gallup — мировой лидер в различных исследованиях персонала. Они разбираются в опросах.
- Потому что Q12 был сформирован по результатам исследований, в которых принимали участие 2,7 миллиона работников более 100 тысяч команд и 50 отраслей. В течение многих лет из нескольких десятков вопросов были выбраны те, ответы на которые действительно коррелируют с прибыльностью компании.
- Потому что он короткий. Во всех остальных популярных анкетах больше вопросов. А чем больше вопросов, тем меньше вероятность того, что работник внимательно их прочтет и ответит честно, а не для галочки.
- Потому что вопросы в этой анкете охватывают все четыре уровня иерархии потребностей сотрудников в развитии:
- базовые потребности (понимание того, как быть идеальным работником на своем месте);
- признание их личного вклада;
- взаимодействие в команде;
- карьерный рост.
Вопросы Gallup
Для каждого из утверждений есть два варианта ответов: да или нет. А вот и сами утверждения:
1. Я знаю, чего от меня ждут на работе.
2. У меня есть необходимые материалы и оборудование для правильной работы.
3. На работе у меня есть возможность каждый день делать то, что я лучше всего умею.
4. За последние семь дней я получал(-а) признание или похвалу за хорошую работу.
5. Мой руководитель или кто-то на работе заботится обо мне как о личности.
6. На работе есть кто-то, кто поощряет мое развитие.
7. На работе мои мысли, кажется, имеют значение.
8. Миссия или цель моей компании вызывает у меня чувство, что моя работа важна.
9. Мои коллеги стремятся выполнять работу качественно.
10. У меня есть лучший друг на работе.
11. За последние полгода кто-то на работе говорил со мной о моем прогрессе.
12. В прошлом году у меня была возможность на работе учиться и развиваться.
Первые два вопроса касаются базовых потребностей. С третьего до шестого — признания личного вклада. С седьмого до десятого — взаимодействия в команде. И последние два — роста.
Как подсчитать и интерпретировать результаты
После того как вы соберете ответы ваших сотрудников на вопросы, нужно подсчитать:
- общее количество ответов во всех анкетах (количество анкет умноженное на 12);
- общее количество «да» во всех анкетах.
Затем следует определить процент ответов «да» от общего количества ответов. Этот процент и будет являться показателем вовлеченности сотрудников в вашей компании.
Считается, что вовлеченность более 70% — это очень хороший показатель. Более 50% — неплохой. Меньшее число должно натолкнуть вас на размышления относительно неотложных действий по повышению вовлеченности.
Если вы захотите узнать о вовлеченности в других компаниях, например, из вашей отрасли, то можете обратиться за информацией к компании Gallup.
Кроме общего процента положительных ответов, вы можете анализировать количество «да» по группам вопросов в соответствии с иерархией потребностей. Так можно найти сильные и слабые места в развитии и мотивации персонала.
Получайте больше полезной информации в нашей группе «Поворкуємо?» в Facebook.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.