Измерьте вовлеченность

«Высоко вовлеченные организации с большей вероятностью, чем другие, измеряют вовлеченность, и обычно делают это чаще, чем раз в год», — говорится в отчете Bonusly о привлечении и современном рабочем месте.

Вам будет трудно улучшить взаимодействие с командой, если вы не измеряете его. Важно собрать данные о привлечении сотрудников, чтобы понять, на каком уровне ваша команда. Знать, какие сферы нужно улучшить больше всего, и иметь ориентир для будущих свершений.

Можно использовать опрос вовлеченности сотрудников. Например, начать с Gallup Q12, который измеряет вовлеченность сотрудников вокруг 12 ключевых элементов. На каждый из пунктов анкеты сотрудник отвечает «да» или «нет»:

  • Я знаю, что от меня ожидают.
  • У меня есть все необходимое для выполнения моей работы.
  • У меня есть возможность ежедневно заниматься тем, что я умею делать лучше всего.
  • За последние семь дней меня похвалили за хорошую работу.
  • Мой руководитель заботится обо мне как о личности.
  • Здесь поощряют мой рост.
  • С моим мнением считаются.
  • Мои коллеги считают своим долгом работать хорошо.
  • Задачи, которые ставит перед собой компания, позволяют мне чувствовать мою работу важной.
  • В моей компании работает один из моих лучших друзей.
  • За последние шесть месяцев со мной разговаривали о моем прогресс в работе.
  • В течение прошлого года у меня была возможность для обучения и профессионального роста.

По ответам сотрудников вы увидите, что демотивирует персонал. Например, если большинство работников ответило на последний вопрос «нет» — компании следует предоставить им возможность корпоративного обучения.

Уровень вовлеченности определяется по средним показателям положительных ответов. Хороший результат — выше 80%, плохой — ниже 50%.

Автоматизируйте бизнес-процессы

Это помогает привлекать сотрудников и улучшать их коммуникацию внутри отделов.

Искусственный интеллект и машинное обучение послужили дополнительным стимулом для рыночных достижений в сфере автоматизации. Они создают продукты и услуги, которые могут автоматизировать все большее количество рутинных бизнес-процессов. Например, те, которые содержат повторяющиеся функции. Благодаря автоматизации все работает на основе заранее определенных правил и политик.

Это помогает компании устранить возможность ошибок в работе из-за человеческого фактора, выполнять ее гораздо эффективнее и быстрее, а работников направить на более творческую и интересную работу, которая повышает их вовлеченность в процессы.

Автоматизировать бизнес-процессы можно благодаря BPM-системам. В Украине уже работает несколько вариантов. Например, Scriptum BPM — она ​​автоматизирует и повышает эффективность бизнес-процессов, а также позволяет быстро решать проблемы бизнеса. Среди них — интеграция между собой старых систем компании, автоматизация процессов, ускорение взаимодействия и тому подобное.

Или Elma. У системы есть гибкий выбор исполнителей задач, различные сценарии запуска процессов, интеграция с другими системами. Также BPM-система позволяет моделировать бизнес-процессы, осуществлять мониторинг, выявлять точки улучшения.

Благодарите сотрудников за их вклад

Один из самых мощных факторов, который предусматривает привлечение сотрудников, является признание. Высоко вовлеченные организации гораздо чаще хвалят сотрудников за хорошо выполненную работу.

«Мы обычно заполняем пустоту негативом, когда ничего не слышим в ответ», — пишет Пол Уайт, автор книги «5 языков благодарности на рабочем месте». Важно показывать благодарность, но гораздо важнее, чтобы получатель чувствовал себя признанным. Имейте в виду, что ваши коллеги скорее всего предпочитают, чтобы их хвалили несколько иначе, чем вас. Узнайте, как ваша команда предпочитает быть признанной, и преодолейте разрыв в их оценке, чтобы максимизировать свои преимущества.

Эффективное признание должно быть своевременным, частым, конкретным. Формулируя благодарность, вместо того, чтобы просто сказать «хорошая работа», лучше описать ситуацию, выделить конкретные действия сотрудника, обозначить их положительные результаты.

Информируйте персонал о принципах и результаты работы компании

Культурные аспекты (ценность сотрудников, коммуникации, репутация организации и т. д.) часто оказываются в первой пятерке факторов, которые сильно влияют на вовлеченность. Ведь невозможно повысить вовлеченность сотрудников в работу с негативным отношением к культуре компании. Попробуйте представить вовлеченного сотрудника, который не верит руководству и не имеет достаточно информации.

Самый простой путь работы с культурными аспектами — давать персоналу максимум информации о том, чем живет компания.

Ниже — два примера действий, которые могут повысить уровень вовлеченности персонала компаний.

Дни информирования. Например, раз в квартал в каждом филиале или во всей компании в целом, если она небольшая, проводят общее собрание сотрудников, на которых топ-менеджмент рассказывает, что происходит в компании, какие направления являются приоритетными, какие произошли изменения, что в ближайших планах и тому подобное. Также они могут отвечать на вопросы сотрудников.

Выявление и награждение лучших. Например, устраивать различные соревнования и конкурсы. Ставить конкретные цели и смотреть, чтобы сотрудники к ним шли. Кто выполнит их лучше — получит призы или премию.


Читайте также