- 1730
«Раньше печатала каждое резюме на бумаге, потом от руки писала статус кандидата», — как HR-ам сєкономить время на ведении базы кандидатов
Прошло два месяца с момента, как Work.ua запустил систему управления наймом. Нам было очень интересно узнать, насколько она стала полезна для наших пользователей. Делимся с вами мнениями рекрутеров и HR-ов, действительно ли СУН экономит время и деньги.

Work.ua пообщался с HR-ом сети дринкарень Bottle Аленой Дрозд. Для компании, где она работает, война стала неожиданностью. Как и большинство украинцев, сотрудники Bottle не верили, что полномасштабное вторжение россии в Украину действительно произойдет, поэтому были озадачены.
Узнайте, какие процессы в найме компании пришлось перестраивать во время войны и как HR-ам Bottle удалось сэкономить свое время на обработке откликов и ведении базы кандидатов, а также, как компания может экономить на системе управления наймом.

Наша компания занимается розничной торговлей алкоголем. Когда ввели мораторий на продажу алкогольных напитков, нам пришлось приостановить деятельность до 1 апреля. За это время часть команды уехала за границу, кто-то уже там нашел новую работу. Поэтому, как только запрет на продажу сняли и мы возобновили деятельность, пришлось быстро решать вопросы с новой командой, которая должна усилить наш бизнес.
В новых реалиях мы изменили некоторые процессы найма. Например, до войны мы пользовались разными каналами поиска сотрудников, а сейчас привлекли те, которые дают лучший результат.
Еще перенесли проведение собеседований с потенциальными сотрудниками из офлайн в онлайн.
Раньше я печатала каждое резюме на бумаге, потом от руки писала статус кандидата: с кем должна встретиться, кому ответить. Все бумажки у меня были расписаны.
А во время войны мы столкнулись с проблемой в найме — отклики на вакансии в большинстве своем не от нашей целевой аудитории. Говорят, сейчас «рынок работодателей», но мы его практически не почувствовали. То есть, количество кандидатов действительно впечатляет, но наша ценность в том, чтобы нанимать людей, которым будет комфортно у нас работать, чтобы им это нравилось. Поэтому мы ответственно подходим к тому, чтобы правильно подобрать людей.
При наличии большого количества откликов на вакансии, такой же процесс ведения учета кандидатов, как до появления СУН, занимал бы у меня неоправданно много времени.
Но сейчас стало проще, потому что все, что нужно, теперь можно сделать с помощью функционала сайта и внедренной системы управления наймом. Пользоваться ею понятно и естественно. Я могу фиксировать всю необходимую информацию по кандидатам: их статус от первого звонка до собеседования, результаты интервью и прочее. Это максимально упростило мне работу. Нам уже удалось провести несколько кандидатов воронкой и нанять нового менеджера по коммуникациям.
Помню, в прошлом году мечтала о чем-то подобном, и здесь оно «хоп», и появилось.
Также СУН экономит деньги компании и мое время как HR — нам не нужно дополнительно покупать отдельную CRM-систему для ведения базы кандидатов, а вместо заполнения различных табличек или перебирания груды бумаг, я могу потратить свободные минуты на другие, более важные дела.
Преимущество СУН для меня в максимальной простоте и удобстве. Например, почему среди конкурентов выбирают Monobank и MacDonalds — их сервис быстрый, удобный и понятный.
Поскольку систему внедрили недавно, есть кое-что, что в будущем хотелось бы увидеть как усовершенствование. К примеру, чтобы вся коммуникация между рекрутером и кандидатами упростилась и велась на одной площадке — непосредственно в чате на сайте Work.ua, а уже по желанию мы бы переходили в другие мессенджеры.
Пока не хватает удобства в использовании СУН в мобильной версии. Есть ощущение, что она для нее не приспособлена.
Если вы уже пользуетесь СУН, или только начали, поделитесь своим опытом — это поможет тысячам работодателей улучшить работу с кандидатами.
Читайте также
- 5 підказок з української мови, що допоможуть писати грамотно
- 20 главных качеств кандидата, на которые следует обратить внимание во время собеседования
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.