Work.ua пообщался с HR-ом сети дринкарень Bottle Аленой Дрозд. Для компании, где она работает, война стала неожиданностью. Как и большинство украинцев, сотрудники Bottle не верили, что полномасштабное вторжение россии в Украину действительно произойдет, поэтому были озадачены.

Узнайте, какие процессы в найме компании пришлось перестраивать во время войны и как HR-ам Bottle удалось сэкономить свое время на обработке откликов и ведении базы кандидатов, а также, как компания может экономить на системе управления наймом.

Алена Дрозд
Алена Дрозд
HR сети дринкарень Bottle

Наша компания занимается розничной торговлей алкоголем. Когда ввели мораторий на продажу алкогольных напитков, нам пришлось приостановить деятельность до 1 апреля. За это время часть команды уехала за границу, кто-то уже там нашел новую работу. Поэтому, как только запрет на продажу сняли и мы возобновили деятельность, пришлось быстро решать вопросы с новой командой, которая должна усилить наш бизнес.

В новых реалиях мы изменили некоторые процессы найма. Например, до войны мы пользовались разными каналами поиска сотрудников, а сейчас привлекли те, которые дают лучший результат.

Еще перенесли проведение собеседований с потенциальными сотрудниками из офлайн в онлайн.

Раньше я печатала каждое резюме на бумаге, потом от руки писала статус кандидата: с кем должна встретиться, кому ответить. Все бумажки у меня были расписаны.

А во время войны мы столкнулись с проблемой в найме — отклики на вакансии в большинстве своем не от нашей целевой аудитории. Говорят, сейчас «рынок работодателей», но мы его практически не почувствовали. То есть, количество кандидатов действительно впечатляет, но наша ценность в том, чтобы нанимать людей, которым будет комфортно у нас работать, чтобы им это нравилось. Поэтому мы ответственно подходим к тому, чтобы правильно подобрать людей.

При наличии большого количества откликов на вакансии, такой же процесс ведения учета кандидатов, как до появления СУН, занимал бы у меня неоправданно много времени.

Но сейчас стало проще, потому что все, что нужно, теперь можно сделать с помощью функционала сайта и внедренной системы управления наймом. Пользоваться ею понятно и естественно. Я могу фиксировать всю необходимую информацию по кандидатам: их статус от первого звонка до собеседования, результаты интервью и прочее. Это максимально упростило мне работу. Нам уже удалось провести несколько кандидатов воронкой и нанять нового менеджера по коммуникациям.

Помню, в прошлом году мечтала о чем-то подобном, и здесь оно «хоп», и появилось.

Также СУН экономит деньги компании и мое время как HR — нам не нужно дополнительно покупать отдельную CRM-систему для ведения базы кандидатов, а вместо заполнения различных табличек или перебирания груды бумаг, я могу потратить свободные минуты на другие, более важные дела.

Преимущество СУН для меня в максимальной простоте и удобстве. Например, почему среди конкурентов выбирают Monobank и MacDonalds — их сервис быстрый, удобный и понятный.

Поскольку систему внедрили недавно, есть кое-что, что в будущем хотелось бы увидеть как усовершенствование. К примеру, чтобы вся коммуникация между рекрутером и кандидатами упростилась и велась на одной площадке — непосредственно в чате на сайте Work.ua, а уже по желанию мы бы переходили в другие мессенджеры.

Пока не хватает удобства в использовании СУН в мобильной версии. Есть ощущение, что она для нее не приспособлена.

Если вы уже пользуетесь СУН, или только начали, поделитесь своим опытом — это поможет тысячам работодателей улучшить работу с кандидатами.


Читайте также