События 2020-го года перевернули мир с ног на голову, пошатнули все сферы деятельности и, конечно же, не обошли стороной сферу обслуживания, в том числе и ресторанный бизнес. Многие рестораны, которые успешно работали годами, не выдержали кризиса и закрылись. 2020-й дал понять: чтобы оставаться на плаву, компании нужно быть впереди всех, нестандартно подходить к ведению бизнеса, быстро реагировать на изменения, иметь сильную команду и схожие взгляды в работе.

Work.ua узнал у HR-менеджера сети заведений Shashlikyan & Sezamfood их рецепт повышения лояльности работников.

Анна Погребная
Анна Погребная
HR-менеджер сети заведений Shashlikyan & Sezamfood

Сеть заведений шашлыка и восточной кухни Shashlikyan & Sezamfood работает на рынке с 2012 года. В 2020-м мы достигли хороших
HR-показателей. В прошлом году средняя продолжительность работы сотрудников составляла 1 год 3 месяца, что ресторанной отрасли в принципе несвойственно, поскольку большинство кандидатов рассматривают такую работу как временную, особенно когда речь идет о позиции официанта или курьера.

Сильная команда единомышленников является главным ключом к успеху. Долгие годы кропотливой работы и сотни бесед с членами команды помогли нам найти рычаги мотивации, вовлеченности и удержания сотрудников наших ресторанов.

Руководители

Наши руководители являются личным примером для каждого. Многое зависит от того, какой подход к своим подчиненным используют менеджеры. Если отношения основаны на уважении и доверии, раскрытии и реализации потенциала друг друга — такое сотрудничество будет приятным и продуктивным.

Во время пиковой загрузки офисные сотрудники, а также топ-менеджеры выходят на помощь на локации, становясь на время официантами, и помогают упаковывать заказ. Наши управляющие и CEO периодически доставляют заказы в роли курьеров, чаще всего это происходит в праздничные дни. Такая «работа под прикрытием» позволяет не только поддержать и разгрузить сотрудников, но и понять проблемные точки и, как следствие, оптимизировать процессы.

Регулярные встречи, ежедневные личные беседы и наличие обратной связи в компании делают коллег счастливее, ведь они чувствуют, что их вклад и работа ценятся.

Лояльность

Мы ставим интересы людей на первое место. Мы противники штрафных санкций и грубых мер «наказания», поскольку это способствует демотивации.

При этом мы не терпим постоянных опозданий на работу или игнорирования своих задач со стороны коллег. В таком случае в личной беседе мы отталкиваемся уже от того, действительно ли этот человек «наш» и насколько он к нам лоялен.

Да, изредка все же случаются штрафы и взыскания. Но они не идут «в карман» руководству. Каждая отчисленная копейка направляется в фонд помощи онкобольным детям «Таблеточки», и коллеги
об этом знают.

Нематериальная мотивация

Согласно нашим опросам, 80% сотрудников ставят заработную плату далеко не на первое место. Решающими факторами, которые удерживают их в компании, являются комфорт, дружный коллектив, признание, возможность реализоваться и брать на себя ответственность. Улучшение условий работы мотивирует человека гораздо дольше по сравнению с денежным вознаграждением.

Мы периодически напоминаем сотрудникам о том, насколько они ценны, делаем подарки к годовщине работы в компании, свадьбе, рождению ребенка. Это выстраивает между нами эмоциональные мостики, которые также влияют на то, останется ли человек в компании.

Развитие

Развитие — не менее важный критерий вовлеченности. Наша компания дает возможность обучения, при этом компенсирует 50% его стоимости. Администраторы, например, регулярно проходят тренинги по сервису.

Мы создали корпоративную библиотеку с бизнес-литературой, чтобы каждый желающий мог приобретать новые знания. Еженедельно мы посещаем новые заведения, чтобы держать руку на пульсе в нашей отрасли.

Гарантии стабильности

Все наши сотрудники официально трудоустроены и благодаря этому могут спокойно планировать свое будущее. Они регулярно проходят медосмотр за счет компании. Выплата зарплат и бонусов происходит вовремя, что также добавляет работникам уверенности и ощущения покоя.

Тимбилдинг

Если мы говорим о команде единомышленников, не стоит упускать из виду собственно слово «команда». Общие увлечения и проведение времени вместе способствуют созданию эмоциональных связей внутри коллектива и дружеской атмосферы.

В нашей компании это направление еще не развито до конца, но мы ищем возможности, увлечения, которые смогут привлечь большое количество коллег. Часть команды принимала участие в мастер-классе по приготовлению суши от наших поваров, мы вместе катались на лыжах и собирались на крещенские купания. Мы продолжаем пробовать различные инициативы и надеемся, что вскоре сможем собирать больше людей на подобные мероприятия.

Подводя итоги, отмечу, что повышение вовлеченности — это непрерывный процесс, который требует постоянного внимания и упорной работы с коллективом. Ведь счастливый сотрудник является залогом успеха компании.

Содержание размещенных на сайте материалов не обязательно отражает официальную позицию Work.ua. Информация или взгляды, высказанные в тексте, являются ответственностью авторов.


Читайте также