Нехватка подходящих специалистов на рынке труда — проблема для многих, если не всех, работодателей. И с течением времени она только обостряется. Кроме того, достаточно большая доля специалистов, выходящих на рынок после окончания учебных заведений, имеет знания, не отвечающие требованиям работодателей. Поэтому компаниям приходится придумывать нестандартные способы поиска персонала или даже обучать специалистов самостоятельно.

Так поступили и в 1+1 media — компания создала собственный образовательный проект «Высшая школа Media&Production» (сейчас — 1+1 media school), лучшие выпускники которого могли устроиться на работу в компанию.

Он появился на рынке медиаобразования в 2013 году, практически сразу получив высокую заинтересованность аудитории. Проект предлагал новые подходы к обучению, открывал телевизионное закулисье и развеивал устоявшийся миф о том, что попасть на телевидение очень сложно. За 8 лет выпускниками курсов 1+1 media school стали около 4 000 студентов, около 350 из них присоединились к команде 1+1 media, а более 400 выпускников —  к командам других медиакомпаний.

В компании отмечают, что потребность в качественных кадрах была всегда. Это обусловлено тем, что, к сожалению, нынешний уровень образования, предоставляемый в вузах, не дает студенту возможности сразу после окончания пойти работать по специальности. Всем выпускникам не хватает практических знаний и, собственно, практики. 1+1 media school стала действительно выходом из такой ситуации: тренеры — практики и эксперты своего дела, каждый день создающие рейтинговые программы и шоу, место обучения — офис 1+1 с доступом ко всей технической базе медиахолдинга.

Руководители и специалисты 1+1 media поделились с Work.ua деталями реализации проекта и рассказали о его результатах.

Ярослав Пахольчук
Ярослав Пахольчук
генеральный директор 1+1 media

Как возникла идея создавать собственный образовательный проект и какой эффект это имеет для бизнеса?

Запуск 1+1 media school в свое время был не идеей, а четким решением проблемы поиска новых кадров для компании. К сожалению, медиаобразование в Украине до сих пор несовершенно, а рынок постоянно находится в поиске новых специалистов. Миссия нашей школы — учить креативным способам находить нестандартные решения и выращивать высококвалифицированных профи, желающих работать в медийном сегменте.

За 8 лет мы выпустили около 4 000 студентов, из них трудоустроились у нас или других медиакомпаниях более 800 человек. Такие результаты вдохновляют, и мы не планируем останавливаться.

Кроме этого, наблюдаем положительный внутренний эффект: преимущественно спикерами 1+1 media school являются наши коллеги, поэтому преподавание в школе — отличная возможность поделиться своими знаниями и держать руку на пульсе запросов аудитории.

Ольга Мусийко
Ольга Мусийко
HR-директор 1+1 media

Как 1+1 media school повлияла на компанию?

Этот проект повлиял не только на нашу компанию, но и на весь медиарынок Украины. Потому что она дала студентам возможность учить не теоретический материал, а кейсы из реальной жизни. Еще одно преимущество обучения в медиашколе — постоянная практика. Кроме представителей 1+1 media, мы привлекаем к сотрудничеству лучших специалистов на рынке — продюсеров, актеров, журналистов и т. д.

1+1 media school — это не только бизнес-проект, но и инициатива, повышающая уровень медиаобразования в Украине, готовящая специалистов разных направлений и заботящаяся о медиаграмотности украинских школьников и студентов. Только за последний год мы несколько раз провели масштабный бесплатный медиамарафон для студентов, к которому в общей сложности присоединились 2 000 желающих из разных уголков Украины. Кроме того, мы одни из первых разработали курс по «Медиаграмотности», который уже второй год подряд стартует в партнерстве с несколькими школами и вузами. Это очень важно, ведь коммуникации через социальные сети развиваются очень быстро и молодому поколению нужно уметь правильно обращаться с информацией и проверять фейки. А еще знать, как работать с собственным брендом.

Кроме 9 направлений обучения, школа помогает и бизнесу — обучает топ-менеджеров различных компаний качественным коммуникациям со СМИ. Мы имеем большой опыт в этом сегменте и видим большой спрос.

Среди наших выпускников — ведущие национальных каналов, продюсеры и журналисты, ежедневно общающиеся с миллионами зрителей. Большинство из них пришли в школу из других профессий и сфер. Пока они работают не только в 1+1 media, и мы гордимся тем, что взращиваем кадры для всего медиарынка Украины.

Как вы организовали процесс обучения? В частности, как разрабатываете обучающие программы, где проводите обучение и на каких условиях?

Сначала Школа стартовала с двумя курсами: «Журналистика» и «Ведущие». Они были выбраны не просто так, именно в таких кадрах нуждалась компания. Программы разрабатывались кураторами курсов вместе со специалистами по обучению медиашколы. Главным правилом каждой программы являлся объем практики не меньше 70%. Тренеров на курс подбирали сами кураторы, потому что они знали, кто из членов их команд сможет лучше раскрыть тему занятия.

Запуск Школы был грандиозным — большая конференция с приглашенными спикерами из BBC, всеукраинская рекламная кампания. После чего телефоны школы разрывались от звонков и заявок на сайте. Все студенты проходили собеседования и только после этого попадали в группу.

Юрий Билокур
Юрий Билокур
руководитель 1+1 media school

Как менялась школа с течением времени и какая она сейчас?

За 8 лет Школа очень изменилась. Сейчас у нас 6 направлений обучения, около 27 курсов каждый год, онлайн-платформа для обучения и направление обучения для бизнеса. Возрос процент студентов из других стран, для этого мы перевели часть курсов в онлайн-формат. 

Каким образом пандемия повлияла на работу медиашколы?

Начало карантина внесло свои коррективы в развитие Школы. Первое, что мы сделали, это переформатировали программы, переведя их в смешанный формат обучения. Благодаря онлайн-платформе Школы студенты могли не делать длинных пауз в обучении, а посещать лекции в онлайн-формате. Это были не записанные лекции, а живое общение с тренерами, позволяющее задать дополнительные вопросы, узнать больше, чем заявлено в программе.

Однако в карантинных ограничениях были и свои плюсы: некоторые тренеры в таком формате могли найти время для обучения. Например, ведущий Дмитрий Комаров из-за очень насыщенного графика не всегда мог присоединиться к офлайн-курсу, в онлайне это было гораздо проще.

Виталия Конищук
Виталия Конищук
менеджер по работе с корпоративными клиентами 1+1 media school

Почему медиаобразование остается популярным не только среди тех, кто хочет быть журналистом-ведущим, но и для бизнес-аудиторий? Какие результаты для бизнеса приносит обучение в медиашколе?

С появлением социальных сетей, YouTube-каналов медиа стали необходимостью для разных целевых аудиторий. Для бизнес-сегмента это стало новой возможностью через личный бренд заявить о своей деятельности, новом продукте или услуге.

У каждого предпринимателя теперь есть свой рупор, через который он транслирует информацию о деятельности своего бизнеса. От этого возникла необходимость качественно общаться со своей целевой аудиторией, поэтому к нам часто обращаются с запросом прокачать презентационные навыки, технику речи, работу в кадре, контентную составляющую. Также достаточно популярен курс «Медиаграмотность для СЕО», в рамках которого к нам обращаются крупные корпорации с запросом научить их, как работать на пресс-конференциях, как реагировать на «сложные» вопросы журналистов и т. д.

Кроме того, медиаграмотность стала одной из необходимых дисциплин в украинских школах, над ее качественным внедрением только начинают работать государственные органы. В 1+1 media school начали обращаться частные школы со всей Украины, для которых было важно, чтобы их ученики поняли, как правильно коммуницировать через социальные сети, обращаться с информацией, проверять ее на достоверность и т. д. 

Елена Конопля
Елена Конопля
специалист по внешнему обучению

Что нового за год было добавлено в программы медиашколы?

За последний год в 1+1 media school произошел ряд изменений, включая создание новых курсов, увеличение практического блока обучения, привлечение новых тренеров и звездных спикеров. Мы вместе с кураторами курсов обновили все программы в соответствии с запросами наших студентов, добавили еще больше часов практики в студиях «Завтрак с 1+1» и «ТСН», а также активно приобщаем студентов из разных городов и стран к формату онлайн-обучения. Также за последний год мы организовали многочисленные стажировки студентов на площадках больших шоу и утренних программ, что говорит о высоком уровне предоставленного нашими тренерами образования.

Что наиболее ценного и важного дает медиашкола всем, кто проходит обучение?

Самое ценное, что дает школа студентам — это практика, практика и еще раз практика. 90% всех тренеров — это наши коллеги, настоящие профессионалы отрасли, обладающие уникальными знаниями. Не менее важно для студентов место, где они проходят обучение — центральный офис 1+1 media, съемочные площадки проектов «Голос страны» и «Танцы со звездами». В симбиозе студенты получают полезные знакомства, новых друзей и возможность остаться работать в компании своей мечты.

Владислав Дорошенко
Владислав Дорошенко
администратор проекта 1+1 media school

Что такого в проекте 1+1 media school, что представителю поколения Z захотелось работать здесь и развиваться профессионально?

Как представитель поколения Z я очень часто слышал о Медиашколе 1+1 из разных источников информации, поэтому всегда было интересно познакомиться с этим «поставщиком» звезд украинского телевидения. Начав следить за тем, что делает медиашкола и какие проекты реализует, создается впечатление, что за этим стоит огромная команда. Вы будете ошеломлены, если я скажу, что команда 1+1 media school состоит из 4 человек, и я очень рад, что стал ее частью.

Это невероятно крутой старт карьеры для человека, который стремится развиваться в медиасфере, потому что у меня есть возможность посещать лекции, вести коммуникацию с тренерами, знакомиться с интересными людьми и, конечно, каждый день открывать для себя новые горизонты. До сих пор не укладывается в голове, что Людмила Барбир, каждое утро «провожавшая» меня в школу с экрана телевизора, сейчас может сказать при встрече: «Привет, Влад».


Читайте также