Что говорить и как обращаться с сотрудниками, у которых психологическая травма
Work.ua вместе с психологом разбирались, как стресс из-за войны влияет на производительность сотрудников и как HR-ам и руководителям компаний сохранить равновесие в коллективе.
Война — это огромный стресс. Сотрудники почти каждый день могут быть свидетелями страшных событий, некоторые вынуждены уезжать, кто-то продолжает выполнять задачи под постоянный вой воздушных тревог. Все эти факторы приводят к снижению продуктивности сотрудников, а это непосредственно влияет на благосостояние компании и выполнение планов.
Организационный психолог-консультант Александр Конев поделился с читателями Work.ua, как работодателям поддерживать здоровый психологический климат в компании и сохранить равновесие в коллективе, чтобы бизнес оставался на плаву.
Согласно опросу Gartner, 32% компаний расширили действующие программы по поддержке психического здоровья. Самые популярные практики: тематические лекции и воркшопы (например, по стрессоустойчивости) и внедрение психологического консультирования онлайн.
Карантин повлиял на эту статистику, поскольку с начала пандемии в марте 2020 года около 5% организаций ввели новые программы заботы о психическом здоровье как немедленной реакции на кризисную ситуацию.
Поскольку украинцы почти сразу после эпидемии столкнулись с полномасштабной войной россии против Украины, это еще раз ударило людей по психологическому состоянию и увеличило риск тревожных расстройств и настроения, а это прямо влияет на снижение работоспособности. Есть исследования, подтверждающие это.
К тому же с началом агрессии потеряно 5 миллионов рабочих мест. Возникает вопрос, как сохранить работников и адаптировать под новые условия.
Рекомендации руководителям и тим-лидам
Минимизируйте стресс. Будьте более гибкими и лояльными к своим сотрудникам, потому что они сейчас испытывают, мягко говоря, определенные трудности. У людей должно быть чувство безопасности на рабочем месте. Если этого ощущения нет, у членов команды когнитивный диссонанс — мозг им подсказывает, что безопасность является приоритетом, а руководитель своим авторитетом давит, нападает и заставляет сохранять продуктивность.
Настройте коммуникацию между членами команды, начиная от споров в офисе и внутри коллектива, заканчивая планом взаимодействия с работниками, которые сейчас находятся в других странах. Организуйте коммуникацию, возьмите фокус на первоочередных проектах, соблюдайте стратегию.
Отмечайте достижения. Не игнорируйте, а наоборот, фокусируйте внимание на минимальных достижениях ваших подчиненных. Представим, что до войны план продаж был Х условных единиц. Позвольте команде в эти особые времена самой диктовать, на что она способна. Если это условно 0,7Х, то пусть так и будет, снизьте планку.
Пригласите корпоративного психолога. Такого специалиста можно нанимать для групповой или индивидуальной работы. В качестве альтернативы вы можете договориться с психологическими центрами, оплачивая посещение работников или добавив услуги психолога в страховку.
Рекомендации HR-отделу
Повышайте квалификацию HR. Будет большим плюсом, если HR компании имеет навыки и опыт психологического консультирования. Поэтому повышение квалификации в этом направлении позволит менеджеру по работе с персоналом лучше поддерживать команду. Но один HR может не справиться с коллективом, учитывая эмоционально сложные запросы, будет большая нагрузка. Тогда есть смысл приобщить психолога.
Займитесь психологическим образованием. Компании следует внедрить групповые звонки и онлайн-тренинги, где, например, специалист по психологии сможет пообщаться с людьми, узнать, что они чувствуют и почему, сможет рассказать об информационной гигиене и определенных психологических техниках для самопомощи.
Консультируйте. В случае кризисного состояния, когда человек во время работы начинает плакать или узнает о травматических событиях, нужно предоставить возможность посетить индивидуальную консультацию у HR по желанию. Менеджеру по работе с персоналом для этого следует заручиться минимальной информацией кризисной экстренной психологической помощи, цель которой — выслушать, поддержать, дать ощущение безопасности.
Проводите командные мероприятия. Организуйте различные активности, чтобы поддерживать дух сотрудников, давать чувство обїединения, вовлеченности. Во время этих мероприятий держите руку на пульсе, общаясь с тим-лидами, чтобы отслеживать производительность разных работников, их эмоциональные состояния.
Не забывайте поддерживать Украину. Когда ваша команда видит, что вы собираете средства и помогаете ВСУ, это мотивирует и вдохновляет. Не останавливайтесь и не переставайте рассказывать об очередном транше или донате на армию — каждый из них важен. Не молчите, что ваш бизнес делает и будет делать для приближения нашей победы.
Польза от мер психологической поддержки сотрудников
- У работников стабилизируется психологическое состояние, снизится уровень депрессии и выгорания, вернутся силы для продуктивной работы.
- Повышение производительности положительно отразится на выполнении рабочего плана.
- Подобные мероприятия психологической поддержки выводят компанию на новый уровень и делают ее еще более привлекательной, потому что вы заботитесь о своих сотрудниках и они это чувствуют и ценят.
- Повышение адаптации работников к новым условиям и сохранение рабочих мест.
- Создание позитивной атмосферы в компании и объединение.
Итак, вы можете воспользоваться целым комплексом мер по восстановлению производительности команды. Опыт иностранных компаний показал важность внедрения психологических мер и специалистов психологов. Не стоит закрывать глаза и думать, что команда как-то сама справится, или депрессия и истощение — это простые разговоры от лени.
Если вы не поднимали вопроса психологической помощи у себя в компании, то именно сейчас время это сделать.
Читайте также
- Говорити українською всім колективом: 7 дієвих порад
- HR военного времени: как сейчас быстрее закрывать вакансии
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.