Work.ua попросил команду курсов первой помощи Save a Life рассказать о том, как компании могут одновременно и сплотить коллектив, и позаботиться о том, чтобы сотрудники правильно реагировали на травмы, кровотечения, потерю сознания и сохранили жизнь себе и другим. Но пусть эти знания вам никогда не понадобятся.

Михаил Думнич
Михаил Думнич
основатель и главный инструктор курсов первой помощи Save a Life

Из огня и в пламя — примерно так чувствуют себя украинцы после того, как пандемия Covid-19 перетекла в полномасштабное вторжение рф. Знакомый всем work-life balance вынужденно превратился в war-work-life balance с постоянными воздушными и обыденными тревогами.

Глобальные социальные изменения не могли не затронуть и сферу корпоративной жизни. Украинскому бизнесу пришлось быстро осознать собственную ответственность перед работающими у них людьми и обществом в целом.

Так социальное сознание вместе с заботой о благосостоянии команды стало новой нормой и маркером поддерживающего, экологичного поведения компании в поле корпоративной культуры. Ценность общих с коллегами активностей значительно выросла — люди устали от обыденных вызовов, ограничений и опасностей.

Работодатели, со своей стороны, стали больше прислушиваться к потребностям работников, в частности, заботиться не только о финансовой стабильности и карьерном росте, но и о ментальном и физическом здоровье персонала.

На фоне популярных универсальных командотворческих активностей, таких как вечеринки, пикники, квест- или бизнес-игры, корпоративные курсы первой помощи выглядят перспективным новичком. Так почему компании все чаще их выбирают?

Курсы медицинской помощи: что это и зачем

Эти занятия в основном рассчитаны на взрослых слушателей. Во время учебы инструкторы рассказывают, как спасать жизнь в бытовых и чрезвычайных ситуациях.

Обычно это групповые тренинги с теорией и практикой, достаточно динамичны, так как охватывают широкий круг тем: от судорог, удушения и потери сознания до инсультов, инфарктов, травм и кровотечений. Участники тренируются оказывать помощь на специальных манекенах или в парах (друг с другом).

В последние годы бизнесы активно интересуются этим видом командного досуга. В сегодняшних реалиях компании выбирают их как формат тимбилдинга, вероятно, пользуясь двумя мотивами: курсы становятся либо вынужденным шагом (из-за страхов военного времени), либо же сознательным выбором.

Во втором варианте работодатели решают превратить работников в потенциальных спасателей и таким образом закрыть сразу две актуальные потребности — создать для них дополнительное ощущение безопасности на работе и вне работы, полезно и командотворчески провести время.

Поделюсь одной историей. В прошлом месяце к нам обратилась компания, занимающаяся проверкой безопасности строек. У мужчины, который у них работал, во время выезда на объект произошли судороги. Команда пыталась его сдерживать за руки-ноги, но он всех разбрасывал — мужчина крепкий по телосложению. Несколько человек травмировались, потому что помогали ему неправильно. Затем владелец компании делился, что они и так собирались сходить на курсы первой помощи командой, потому что такова специфика работы. А тут еще произошла война и случай с работником — все это подтолкнуло больше не медлить.

Чем курсы первой помощи полезны для компаний и работников

Люди больше доверяют компаниям, которые дают полезные бенефиты и реально о них заботятся. А навыки помощи понадобятся всегда.

  1. Курсы первой помощи обладают значительным потенциалом, чтобы лучше сплотить и сдружить коллектив, особенно в условиях удаленной работы и фриланса. Например, однажды на корпоративный курс пришла компания адвокатов, так как волновалась за свою коллегу: девочка часто теряла сознание на работе и коллеги не знали, что с ней делать, как правильно помочь. Они заказали курс, чтобы объединить команду и научиться помогать ей. 
  2. Помогают тренировать жизненную стойкость: когда работники проживают неприятные воображаемые ситуации, то морально готовятся к ним в реальной жизни и знают, как действовать. 
  3. Тренинги помогают построить дополнительную психологическую опору для членов рабочего коллектива, одновременно выполняя общественно полезную функцию. Ведь чем больше людей имеют навыки первой помощи, тем безопаснее становится среда в целом. 
  4. Такие неформальные встречи оказывают положительное влияние на психологический климат в компании и помогают улучшить эмоциональное состояние членов команды: после того, как люди вместе прошли курс, они воспринимают друг друга как надежных товарищей, на чью помощь можно рассчитывать, больше доверяют, искреннее коммуницируют. 
  5. Они достаточно универсальны — чтобы научиться помогать человеку в беде, не нужно иметь специальных умений и знаний, достаточно прийти на курс и потренироваться. 
  6. Курсы побуждают к взаимодействию и диалогу: во время тренировок коллегам удается вместе решать нелегкие кейсы (например, поливать человека с перегревом водой или можно дать вдохнуть нашатырный спирт, когда кто-то потерял сознание и т. д.) и обменяться собственными мыслями и историями. 
  7. Это полезно и для мозга и для тела. Участники курсов не только слушают информацию, но и много двигаются, тренируясь действовать в разных сценариях и следуя указаниям инструктора.

Так что курсы медицинской помощи могут стать интересной и полезной альтернативой тимбилдингу, превратить коллег в команду и помочь укрепить связь между работодателем и работником.


Читайте также