Высокая конкуренция на рынке труда диктует новые правила поведения. Поэтому Work.ua спросил у представителей бизнеса из разных сфер, как выстраивать коммуникацию, чтобы вас заметили.

Многие менеджеры отмечают, что сейчас на одну вакансию претендуют несколько кандидатов с разным уровнем опыта и компетенций. Это могут быть студенты практически без опыта и специалисты с богатым опытом, которые либо попали под сокращение, либо рассматривают возможные варианты смены места работы. HR-менеджер теперь не так активно пишет первым в надежде переманить специалиста.

Поэтому стоит активнее развиваться как профессионально, так и личностно, и даже социально — начать вести соцсети, формировать свой личный бренд.

Шаг 1. Заявить о себе

Екатерина Бандуровская
Екатерина Бандуровская
HR-эксперт с опытом работы 11 лет в HRM, в ІТ и ритейл сферах

Вероятно, все уже наслушались фраз наподобие «рынок труда снова становится рынком работодателя». Для многих соискателей это правда непривычно. Даже возмутительно. Но что поделать, исторические события, так сказать, переживаем. Это как будто изменилось «семейное положение» многих из сотрудников. И, к сожалению, статус «все сложно» и «в активном поиске» накрыл много талантов из приличных и не очень украинских и международных компаний.

Потому придется заняться полноценным маркетингом и продажами себя.

Первое — во весь голос дайте знать, что вы есть. Насколько это возможно в условиях карантина — во все сети.

  • Предварительно протестируйте элементарный запрос в Гугл, что он выдает в ответ на ваше ФИО.
  • Обновите резюме, но никаких курсов ПК, умоляю. Лаконично, четко: достижения, навыки, проекты.
  • Проверьте свои соцсети — если вы ранее ними сильно не озадачивались, самое время. Радикальные мнения, картинки, высказывания, которые могут сыграть против вас как будущего сотрудника не сыграют на руку.

Одним словом, наведите порядок с контентом. Ни для кого не секрет, что публичность в 21 веке — это норма, а приватности не существует. Потому пусть ваша страница говорит о вас так, чтобы вы бы хотели сами себя нанять.

Второе — не стесняйтесь своего положения. Сообщите всем своим контактам, друзьям, знакомым, даже тем рекрутерам, которым когда-то гордо отказали, что вы готовы смотреть предложения.

Третье — работайте над собой как над брендом. Разложите по полочкам свой опыт. Найдите особенные моменты, в которых вы отличились, где вы справилась с работой лучше других схожих по скиллам коллег. Это, вероятнее всего, одна из ваших сильных сторон.

Выделите это для себя и для своей коммуникации с потенциальными работодателями.

Все чаще нанимающая сторона обращает внимание на сопроводительное письмо. Но! Не про успешный успех и желание реализовать свой потенциал в эффективной команде. А про реальные мотивы, ваши цели и профессиональные навыки, которые будут способствовать их достижению.

Сейчас со стороны компаний самое идеальное время нанять лучших из лучших.

Шаг 2. Проявить инициативу

Порою только заявить о себе — недостаточно. Не стоит пренебрегать активными действиями и пишите рекрутеру первыми.

Дарина Горницкая
Дарья Горницкая
Director of Global Delivery Operations в Astound Commerce

Важно выстраивать правильную и долгосрочную коммуникацию с потенциальным работодателем. Многие получают запросы с вакансиями от рекрутеров на почту или в мессенджеры.

Если у вас была предыдущая история коммуникации, то будет проще вновь напомнить о себе и спросить, нет ли потребности в таком специалисте.

Всегда важно поддерживать отношение с компанией. Сейчас это правило, как никогда, актуально.

Если же соискатель в активном поиске и пытается устроиться на позицию в конкретной компании, то стоит уделить внимание заявке и хорошо подготовить свое резюме, портфолио, сопроводительное письмо или даже рекомендации. Важно выделиться на фоне других кандидатов. Возможно, стоит указать и новые знания, которые вы приобрели за время карантина — сертификаты, тренинги и прочее.

Шаг 3. Пройти собеседование удачно

Вы прислушались к советам предыдущих экспертов, и вас позвали на собеседование? Теперь поговорим о том, как его удачно пройти.

Елена Плахова
Елена Плахова
Директор по корпоративным комуникациям компании «Новая Почта»

Тут все зависит от того, кто проводит собеседование. Нужно стараться совпадать с тем, кто с вами говорит. Если экстраверт и холерик — говорить бодро, активно, о результатах и так, будто вы точно знаете, что уже надо делать и как. Если флегматик — соответственно.

Важно чтобы вторая сторона видела, что вы «его человек».

Сейчас больше подбирают по совпадающим ценностям. На этом и держите фокус. Но точно не притворяйтесь и не носите не свою одежду. Это потом вылезет боком всем: вам будет неинтересно, работодателю не будет нравиться результат. А в это время по-настоящему «ваше» пройдет мимо, так как вы уже будете заняты.

Сейчас важно держать в фокусе одновременно все. Я не возьму непрофессионала просто потому, что сейчас у меня банально нет времени учить. Я могу корректировать, но не обучать. При этом человек точно должен быть со мной «одной крови». Поэтому рекомендация такая: soft skills должны занимать первое место, профессионализм — второе.


Читайте также



26 комментариев

Виталий Кириленко 12.05.2020, 13:48
Может всё таки причина в [образа видалена модератором Work.ua]-работодателях? Ибо требуют всё то, что на искомых должностях никому и нафиг не нужно.
Sergey Ivanov 12.05.2020, 19:44
чувак, тебе что на пенсии скучно ?)
Виталий Кириленко 12.05.2020, 21:26
Да, в мои-то 28 лет:)
Женя Петров 12.05.2020, 22:49
вы уже достали, даже тех, кому до 30;)

а до пенсии ему еще 32 года, если не накинут 3-5)
Виталий Кириленко 12.05.2020, 23:39
Меня достали [образа видалена модератором Work.ua], которые на свои отстойные рабочие вакансии требуют возраст, опыт, образование, коммуникативные навыки и много прочей белиберды. Хотя от таких профессий нужно лишь одно - крутить гайки. Все!!!
Джони Айв 16.05.2020, 15:30
Достойной работы нет.
Требования огромные, зарплаты [ненормативна лексика видалена модератором Work.ua] маленькие !!!!

Админтстрация WORK.UA, делайте более жесткие критерии для работодателей! Работодатели в своих вакансиях совсем [ненормативна лексика видалена модератором Work.ua]! И фильтруйте вообще компании. Потому, что публикуются вакансии от кого попало, огромная куча шлака, в которой невозможно найти нормальную работу!!!
Джони Айв 16.05.2020, 15:33
Поддерживаю
Женя Петров 12.05.2020, 22:55
это уникальная страна отсюда уехал даже слесарь которому 53 и 28 лет стажа

подался в польшу, мать надо тащить 80 летнюю....

она ж не проживет на 2 тыщи гривен
Іван Івашківський 12.05.2020, 23:59
Придумали непонятно что! Актерское мастерство десонстрируй в ситуациях и только позмтивных.
Смешно, когда сидит HR с 2 годами опыта только в подборе персонала и проводит собеседование с человеком, который имеет 15-20 лет опыта от менеджерв до директора.О какой нормальной оценке soft skills может идти речь.
Придумали себе кадровики типо профессию и лоббируют ее.Есть директор/ собственник, нач отдела или ЛПР, который точно знает, кто ему нужен - вот он и должен подбирать.А то эти "выдумщики" по представлению себя отбирать будут , а не по профпригодности!
Andrew Aconnff 13.05.2020, 07:58
Це так зване покоління "Зе" ))) Вони самі себе скоро "зроблять"! Гнати будуть їх всіх з посад HR [нецензурна лексика видалена модератором Work.ua] мітлою. Виживуть тільки ті компанії, які не на софт скілс дивилися а в першу чергу на професіоналізм не залежно від віку і звичок працівників.
Олена Свірідова 13.05.2020, 09:03
100%
Джони Айв 16.05.2020, 15:41
Наверное потому что понасаживают [образа видалена модератором Work.ua] по блату, которые потом сидят с напыщеной харей и людей оценивают, [образа видалена модератором Work.ua]..
Василий Колинько 13.05.2020, 00:02
Логика у каждого своя но выживать надо в тех условиях с которыми стыкаемся ежедневно...
Алёна Балабанова 13.05.2020, 00:51
Менеджер по персоналу иногда действительно сам не имеют опыта и это печально !
Andrew Aconnff 13.05.2020, 08:00
У нас в компанії вигнали HR менеджера і справи покращилися - власники перепрофілювалися і самі підібрали персонал - на не Емо-Хіпстерів яких понабирали до того.
Сергей Уродливченко 13.05.2020, 06:10
Очень неприятно,когда НR - ры после того , как узнают твой возраст в разговоре по телефону , не хотят даже приглашать на собеседование...
Andrey Mashkovtsev 13.05.2020, 08:48
Это да. Эйджизм процветает. Один из первых вопросов по телефону "Сколько вам лет?" А то-что опыт по специальности больше 20-ти уже не так важно.
Анатолий Гребенчуков 13.05.2020, 09:32
HR-ры часто не понимают о том, что спрашивают. Начинаешь выпытывать подробности. Они понимают что плавают в теме и у них всплывают комплексы. И ты уже нежелателен. "Забывают" перезвонить после продварительной договорённости.
Юрий Тобота 13.05.2020, 09:46
Счастье-то какое - понравиться hr-менеджеру. Я думал, для трудоустройства необходимо много учиться, ученую степень, иняз, опыт, человеческие качества... А оказывается все дело в hr...
Женя Петров 14.05.2020, 23:28
берут девок до 25

если тебе под сорок ты уже старый бич в топку)
Яна Харченко 14.05.2020, 23:33
"Ни для кого не секрет, что публичность в 21 веке — это норма, а приватности не существует." Это вообще должно касаться только публичных людей,руководителей топ компаний и чиновников. А не среднестатистического ноунэйма компании "Рога и копыта" из 5 человек. А вообще, смищно наблюдать как у нас пытаются перенять все западные фишки, а-ля институт репутации. Но всё как обычно превращается в самый мрачный выпуск Чёрного зеркала. Одно лишь название: "Что делать, чтобы вас заметил HR??" - яркое тому подтверждение.
Алексей Антипов 15.05.2020, 02:29
Достаточно обновить дату резюме, как показывает практика, так как людей негде не хватает, а нормальной работы мало )
Виталий Кириленко 15.05.2020, 11:09
Как это людей не хватает? Вакансии висят месяцами, а никого не берут. Причем это на должности, где любой Вася Пупкин может работать. А уж если туда соизволит пойти приличный и непьющий человек, то нужно брать и не выделываться, но вместо этого они всех шлют нафиг.
Oleg Oleg 21.05.2020, 16:25
Класно бути hr працівником. Їм треба сподобатися і вони навіть цілком серйозно про це пишуть статті. Жаль що я раніше не зрозумів це і не перепрофілювався.
Дмитрий Маховик 25.05.2020, 20:05
Пришел к понимаю того, что вообще нечего не понимаю...
Вроде нормальный парень, а работу ищу по пол года. Может лучше в ЦЗ пойти? Дайте совет.
Павел Прочан 02.05.2022, 09:32
Интересно, что будет в ближайшем времени на рынке труда ?
Многие люди уехали (2022 год) и не собираются возвращаться в Украину.
Будет страшный демографисекий кризис ...
Будут ли HR-ы рассказывать, что компаниям нужны работники до возрастом 35-ти лет с 20-летним опытом работы ?

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.