- 4135
HR-библиотека: 5 интересных книг, которые будут полезны в работе
Work.ua сделал подборку литературы, откроет секреты мотивации сотрудников, поможет справляться с трудными кандидатами и коллегами, создать условия, в которых раскроется коллективный гений команды и даст ключ к работникам поколения Z.

Полезные книги, в которых есть ценный опыт, классные инструменты и мощные лайфхаки — незаменимые помощники в работе рекрутеров и HR. Work.ua выбрал 5: читайте, узнавайте, применяйте.
«Мудакам здесь не место. Как выжить в офисных джунглях», Роберт Саттон
«Когда кто-то все время совершает действия, оставляют за собой шлейф из жертв, он заслуживает почетное звание "сертифицированный мудак"».
Давно доказано, что наличие хотя бы одного мудака в компании снижает производительность всего коллектива. В своей книге Роберт Саттон не просто объясняет, чем такие работники опасные для работы, но и дает конкретные рецепты, как снизить число так называемых «деструктивных элементов» в вашей компании, как вести себя, если вам все-таки приходится работать с мудаками и что делать, чтобы самому не стать таким.
«Спорьте так, словно вы правы, но слушайте так, словно вы ошибаетесь».«Как взаимодействовать с проблемными людьми», Рой Лилль
Проблемные люди — замкнутые, агрессивные, токсичные, слишком чувствительные или слишком амбициозные. Чтобы работа была эффективной, НR должен найти подход к каждому из них. В этой книге собраны советы, как быстро и правильно определить проблемные стороны каждого человека и сделать их полезными.
«Как взаимодействовать с проблемными людьми» — ваш настоящий навигатор в мире обидчиков, прицеп, манипуляторов и любителей пожаловаться. Диалоги-примеры и эффективные техники помогут вам избежать сложных ситуаций и сохранить спокойствие при общении с людьми, которые доводят вас до бешенства.
Понимая мотивы и поведение проблемных людей, вы сможете обуздать свою агрессию, победить стеснение и остаться лучшей личностью. Практические упражнения, полезные модели и ценные советы позволят выйти победителем из худшей ситуации, научат справляться со сложными коллегами и дать отпор токсичному боссу.
«Нацелены на результат. Что на самом деле мотивирует людей», Сьюзен Фовлер
Традиционная система мотивирования работников не работает — в этом убеждена бизнес-коуч Сьюзен Фовлер. Система наград и наказаний может давать только временные результаты. Нужно нечто большее, чтобы зарядить работников положительной энергией и настроить на стабильную работу и лучшие результаты.
Почему мотивация деньгами не дает желаемого результата? Почему ценности компании не становятся ценностями работника? Можно ли научиться мотивировать?
«Я утверждаю, что мотивация не работает. Что же тогда работает? Ответ лежит в открытии трех психологических потребностей — автономии, принадлежности и компетентности. Независимо от пола, расы, культуры, возраста реальные основания нашей мотивации так же простые и сложные, как и удовлетворение наших психологических потребностей».«Командная работа. Как внедрить изменения в компании, чтобы вас поддержали», Грег Брандо, Эмили Трулав, Кент Лайнбэк
Авторы более десяти лет изучали работу менеджеров, которые руководили командами, постоянно разрабатывали инновационные решения. Исследователи пришли к выводу, что лучшие идеи и самые хитовые продукты создают не отдельные игроки, а сплоченный коллектив во главе с лидером инноваций.
Линда Хилл, Грег Брандо, Эмили Трулав и Кент Лайнбэк предоставляют практические рекомендации, чтобы развить потенциал коллектива, описывают стиль управления лидера и его роль в росте компании. Приводя примеры таких компаний, как Pixar, Google, Volkswagen, исследователи объясняют, почему им удается каждый раз внедрять инновационные подходы, приводящие к успешным изменениям.
«Поколение Z на работе», Дэвид Стиллман, Иона Стиллман
Книга о ключевой силу на современном рынке труда, основанная на большом исследовании поколения Z.
«Первое правило рекрутинга поколения Z: независимо от того, как давно существует ваша отрасль, вы должны быть активны онлайн».Автор книги Дэвид Стиллман потратил почти двадцать лет на исследования проблемы поколений. Эту книгу он написал вместе с сыном, типичным представителем поколения Z, а 44 вопроса, использованных в исследовании автора, сформулировали известные люди (в том числе руководители), например, Марк Кубейн, Арианна Хаффингтон и Опра Уинфри.
Поколение Z — это те, кто родился в 1995-2012 годах (первые, кто родился в цифровую эру) — оно просто создано для принятия молниеносных решений, пишет автор. И эта книга о том, как они относятся к работе и ведут себя на ней. Об их особенностях, существенных отличиях от «миллениалов», привычках, мотивации, взглядах на карьеру и успех.
«Дни, когда бумеры и традиционалисты доказывали, что работа — самое важное в их жизни, безвозвратно миновали. Однако нельзя сказать, что для представителей поколения Z работа окончательно перешла на второй план. Работодатели все еще могут рассчитывать на их прекрасные трудовые показатели. По сути, лучшее, что они могут сделать, — это сосредоточиться на результате. Если сотрудники его обеспечивают, то остальное не имеет значения».
А что посоветуете прочесть коллегам вы?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.