- 6831
5 ценных мыслей из бестселлера Тони Шея «Доставляя счастье»
Как построить успешный бизнес, стать счастливым и сделать счастливыми сотрудников и клиентов? Work.ua делится несколькими важными советами из книги учредителя компании Zappos Тони Шея.

27 ноября 2020 года ушел из жизни автор одной из самых читаемых книг о бизнесе Тони Шей. Бизнес-гуру было всего 46 лет. За свою жизнь он успел построить успешный бизнес по продаже обуви онлайн — компанию Zappos, продать ее Amazon за 1,2 млрд долларов, написать книгу-бестселлер о том, как создавать предприятия, и много чего другого.
В память о Тони Шее Work.ua публикует 5 ценных мыслей из его книги «Доставляя счастье».
Развивайте и поддерживайте идеи
В первых главах книги автор много рассказывает о своих попытках предпринимательства в детстве. Он создавал червячную ферму, пробовал продавать открытки, делать значки. А семья мальчика воспринимала каждую его бизнес-идею всерьез и помогала, чем могла. Этими историями бизнесмен показывает, как важно не убить в ребенке, да и во взрослом человеке, желание что-то делать, что нужно поддерживать идеи и стремление к их реализации. И рано или поздно все получится.
Думайте о репутации бренда
В отличие от многих других компаний, частью работы которых были телефонные переговоры, у менеджеров по работе с клиентами Zappos не было установлено максимальной длительности разговора по телефону. Они были готовы прийти на помощь в любой ситуации, даже если она не касалась продажи обуви. Например, для консультанта Zappos не представляло никакой проблемы помочь клиенту найти ближайшие к его дому пиццерии.
Чем бы вы не занимались, ваша компания должна ассоциироваться с высочайшим сервисом и клиентоориентированностью, советовал Тони Шей.
Поддерживайте корпоративную культуру
Корпоративная культура, которую развивают, сделает ваших работников или коллег счастливыми и восторженными, что приведет к повышению производительности. Автор «Доставляя счастье» считает, что в основе корпоративной культуры должны лежать командный дух, открытость и непринужденность в общении, решительность и стремление к росту, а также скромность.
Будьте готовы к трудностям
Чтобы бизнес мог выдержать любой неожиданный удар, вам всегда необходимо иметь запасной план на случай сложностей. Конечно, не стоит загонять себя в состояние постоянной тревоги, все время ожидая форс-мажора. Но иметь четко прописанный алгоритм действий для самого худшего положения все же нужно.
А еще помните, что самые большие проблемы могут впоследствии обернуться самыми большими возможностями. Тони Шей и сам часто оказывался в полушаге от пропасти, но находил в себе силы и преодолевал вызовы.
Занимайтесь тем, что является вашей страстью
Найдите то, к чему вы питаете страсть, и занимайтесь этим, советует автор. Тони Шей акцентирует внимание на том, что главная цель в жизни каждого человека — быть счастливым, и именно от этого стоит отталкиваться во всем, чем вы занимаетесь.
Больше о книге

«Доставляя счастье» — это книга о том, как создать компанию мечты стоимостью миллиард долларов, построить в ней идеальный сервис, который превосходит все ожидания клиентов, и удивительную корпоративную культуру среди сотрудников.
Эта одна из моих любимых книг! Люблю ее за то, что это замечательный пример реальной истории успеха. Она очень мотивирует и показывает, что для создания успешного бизнеса стоит делать то, во что веришь и не только ради прибыли, а ради высокой цели, например, сделать клиентов счастливыми. Читать книгу легко и интересно, а после прочтения появляется море энтузиазма и идей.
Также в книге здорово описаны ценности, по которым живет компания Zappos. Эти ценности помогают определять высокие цели, выстраивать правильный вектор развития и крепкую корпоративную культуру. Некоторые из них настолько хороши, что можно даже перенять их в свою компанию.
И, конечно, меня восхитил и полностью покорил невероятный сервис Zappos, который превосходит все самые смелые ожидания клиентов.
После прочтения об их подходе к обслуживанию появляется представление о том, какой должен быть по-настоящему хороший сервис и насколько круто и важно вызывать WOW-эффект, чтобы навсегда завоевать сердца клиентов.
Рекомендую собственникам бизнесов, топ-менеджерам, руководителям отдела продаж и отдела персонала. А еще менеджерам по продажам, да и вообще, практически всем, кто работает с клиентами и хочет стать лучше и успешнее :)
7 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Всего лишь отношение [ненормативна лексика видалена модератором Work.ua] государства к собственным гражданам. Получить кредит на бизнес там и здесь.
И все эти примеры, [образа видалена модератором Work.ua] work.ua
не стоят и ломаного гроша, впрочем как аффторы бездумных статеёк
жизнь как жизнь. Земля не место для форезации)))
вырвемся, пацаны!
1) займатись тим що приносить задоволення
2) ваша робота вас не влаштовує і ви апелюєте тим що не можете займатись тим що приносить вам задоволення бо треба заробляти гроші - продукуйте, розвивайте ідеї, вчіться критично мислити, для цього достатньо вимкнути телевізор, закрити гру, (перестати бухати в гаражі з Петровичом) і почати нарешті робити те, що допоможе Вам якщо не змінити то принаймні покращити Ваше життя
3) ну і що що ми живем в Україні, хтось живе у країнах де жити ще гірше, (так Україна ще не наглибша точка того місця з яким ми часто порівнюємо нашу державу, є місця де світло взагалі не світить) і це не завадило їм вибитись в люди. Як каже автор книги : "Будьте готові до труднощів. Щоб бізнес міг витримати будь-який несподіваний удар..." навіть якщо в наших умов цей удар цілком очікуваний і часто в спину потрібно бути готовим до цього. Ніхто не казав що бізнес це легко, будь де і будь який це робота перш за все над собою, рости і розвиватись і ніколи не здаватись лише тому що якійсь там державі на тебе насрати. Державу можна змінити, але не змінившись самому там щастя теж не буде.
Привет, Тоник!!!