27 ноября 2020 года ушел из жизни автор одной из самых читаемых книг о бизнесе Тони Шей. Бизнес-гуру было всего 46 лет. За свою жизнь он успел построить успешный бизнес по продаже обуви онлайн — компанию Zappos, продать ее Amazon за 1,2 млрд долларов, написать книгу-бестселлер о том, как создавать предприятия, и много чего другого.

В память о Тони Шее Work.ua публикует 5 ценных мыслей из его книги «Доставляя счастье».

Развивайте и поддерживайте идеи

В первых главах книги автор много рассказывает о своих попытках предпринимательства в детстве. Он создавал червячную ферму, пробовал продавать открытки, делать значки. А семья мальчика воспринимала каждую его бизнес-идею всерьез и помогала, чем могла. Этими историями бизнесмен показывает, как важно не убить в ребенке, да и во взрослом человеке, желание что-то делать, что нужно поддерживать идеи и стремление к их реализации. И рано или поздно все получится.

Думайте о репутации бренда

В отличие от многих других компаний, частью работы которых были телефонные переговоры, у менеджеров по работе с клиентами Zappos не было установлено максимальной длительности разговора по телефону. Они были готовы прийти на помощь в любой ситуации, даже если она не касалась продажи обуви. Например, для консультанта Zappos не представляло никакой проблемы помочь клиенту найти ближайшие к его дому пиццерии.

Чем бы вы не занимались, ваша компания должна ассоциироваться с высочайшим сервисом и клиентоориентированностью, советовал Тони Шей.

Поддерживайте корпоративную культуру

Корпоративная культура, которую развивают, сделает ваших работников или коллег счастливыми и восторженными, что приведет к повышению производительности. Автор «Доставляя счастье» считает, что в основе корпоративной культуры должны лежать командный дух, открытость и непринужденность в общении, решительность и стремление к росту, а также скромность.

Будьте готовы к трудностям

Чтобы бизнес мог выдержать любой неожиданный удар, вам всегда необходимо иметь запасной план на случай сложностей. Конечно, не стоит загонять себя в состояние постоянной тревоги, все время ожидая форс-мажора. Но иметь четко прописанный алгоритм действий для самого худшего положения все же нужно.

А еще помните, что самые большие проблемы могут впоследствии обернуться самыми большими возможностями. Тони Шей и сам часто оказывался в полушаге от пропасти, но находил в себе силы и преодолевал вызовы.

Занимайтесь тем, что является вашей страстью

Найдите то, к чему вы питаете страсть, и занимайтесь этим, советует автор. Тони Шей акцентирует внимание на том, что главная цель в жизни каждого человека — быть счастливым, и именно от этого стоит отталкиваться во всем, чем вы занимаетесь.

Больше о книге

Анжела Барбир
Анжела Барбир
руководитель отдела продаж Work.ua

«Доставляя счастье» — это книга о том, как создать компанию мечты стоимостью миллиард долларов, построить в ней идеальный сервис, который превосходит все ожидания клиентов, и удивительную корпоративную культуру среди сотрудников.

Эта одна из моих любимых книг! Люблю ее за то, что это замечательный пример реальной истории успеха. Она очень мотивирует и показывает, что для создания успешного бизнеса стоит делать то, во что веришь и не только ради прибыли, а ради высокой цели, например, сделать клиентов счастливыми. Читать книгу легко и интересно, а после прочтения появляется море энтузиазма и идей.

Также в книге здорово описаны ценности, по которым живет компания Zappos. Эти ценности помогают определять высокие цели, выстраивать правильный вектор развития и крепкую корпоративную культуру. Некоторые из них настолько хороши, что можно даже перенять их в свою компанию.

И, конечно, меня восхитил и полностью покорил невероятный сервис Zappos, который превосходит все самые смелые ожидания клиентов.

После прочтения об их подходе к обслуживанию появляется представление о том, какой должен быть по-настоящему хороший сервис и насколько круто и важно вызывать WOW-эффект, чтобы навсегда завоевать сердца клиентов.

Рекомендую собственникам бизнесов, топ-менеджерам, руководителям отдела продаж и отдела персонала. А еще менеджерам по продажам, да и вообще, практически всем, кто работает с клиентами и хочет стать лучше и успешнее :)


Читайте также