Маркетинг — динамичная сфера, требующая постоянного обучения, расширения и совершенствования навыков. Издательство «Фабула» подобрало книги для тех, кто профессионально занимается маркетингом или только осваивает эту отрасль и ищет современные механизмы работы. Work.ua публикует подборку и надеется, что она поможет вам лучше познать маркетинг в меняющемся мире.

«Карго-маркетинг и Украина», Алексей Филановский

Чтобы маркетинг решал бизнес-задачи и был эффективным, стоит прочитать эту книгу от первой до последней страницы. Из нее вы узнаете, как менять маркетинг в Украине, чтобы не отставать от конкурентов. Автор разрушает стереотипы, сформированные украинским карго-маркетингом, но в итоге максимально приближает читателей к его реалиям.

Алексей Филановский рассматривает мифы о креативности и стратегии, рассказывает почему составление портрета потребителя — это лучший способ потратить время впустую. А еще доказывает, что «надежные» и всем известные методы и успешные кейсы — не панацея и не гарантия вашего будущего успеха. Между тем автор уделяет внимание правильным методологиям и рассказывает, что делать для действительно эффективного маркетинга.

«Чтобы маркетинг вел бизнес вперед, нужно создавать полноценную инфраструктуру и разумную организацию бизнес-процессов».

Также здесь описаны изменения, которые ждут мир в ближайшие 50 лет, и тренды, которые будут задавать развитие глобальной экономики, движение денег и поведение потребителей. Именно последние теперь определяют тон и правила игры. «Карго-маркетинг и Украина» не для новичков, но может быть интересна всем, кто хочет углубиться в маркетинговую действительность.

«Как составить маркетинговый план», Джон Вествуд

В книге Джон подробно описывает, как правильно выстроить маркетинговую стратегию. Объясняет основные понятия рыночной среды, рассматривает особенности построения маркетингового плана. Автор не обходит важные вопросы бизнеса онлайн, рекламы и продвижения, описывает методы, благодаря которым достигают маркетинговые цели.

«Процесс планирования улучшает использование ресурсов компании, поднимает дух команды и дух идентичности, помогает двигаться в сторону достижения своих целей».

Особенность книги в том, что большинство изданий по маркетинговому планированию сосредоточиваются на теории. Эта же отличается практичностью и включает ровно столько теории, сколько нужно, чтобы понять весь процесс планирования — от проведения аудита и постановки целей до распределения бюджета, создания презентации и реализации этого плана.

Во время чтения вы будете следить за составлением маркетингового плана для вымышленной компании по производству оборудования. Приведенные упражнения помогут заполнить секции вашего собственного плана. Также книга будет понятной и подойдет, даже если вы не имели дел со сложными экономическими терминами. То есть это отличный вариант для тех, кто стремится овладеть основами для создания лучшего маркетингового плана.

«Маркетинг 4.0. От традиционного к цифровому», Филипп Котлер, Гермаван Катарджая, Иван Сетьяван

Книга охватывает такие темы, как маркетинг взаимодействия, цифровое поведение, показатели эффективности. Авторы рассказывают о трендах, которые формируют маркетинг, и о тех, кто будет определять будущее выбора клиентов. В ней увлекательно разобрана психология современного потребителя, мысли при покупке того или иного продукта, стимулы, мотивация и тому подобное.

Книга пригодится маркетологам, которые стремятся продвигать бизнес и выводить его на новый уровень. Ее авторы описывают новые правила маркетинга и говорят о том, как создать лояльную и активную клиентскую базу.

«Современные клиенты имеют меньше времени и внимания, чтобы уделить своему бренду, и они окружены альтернативами на каждом шагу. Поэтому вам нужно встать, привлечь их внимание и передать сообщение, которое они хотят услышать».

На самом деле нужно только одно неожиданное приятное впечатление от бренда, чтобы клиент стал его верным защитником. Чтобы это сделать, компании должны определить путь покупателя к покупке, понять точки взаимодействия с клиентом на этом пути и обращаться к избранным важным точкам.

«Входящий маркетинг: привлекайте, привлекайте и радуйте клиентов онлайн», Брайан Гэллигэн, Дхарму Шах

Двадцать лет назад трата десятков тысяч долларов на телевизионную рекламу была гарантированным способом охвата широкой аудитории, а сегодня проблема традиционных маркетинговых приемов заключается в том, что они потеряли свою эффективность как распространители информации, поскольку люди стали лучше их блокировать. Авторы книги рассматривают инструменты входящего маркетинга, которые постоянно обновляются, а также поднимают проблемы традиционных.

Входящий маркетинг касается привлечения людей в круг потенциальный клиентов путем распространения релевантной информации, создания полезного контента для пользователя.

«Разнообразие контента — это своеобразная жизненная специя».

Брайан Гэллигэн и Дхарму Шах приводят свою система отбора сообразительного персонала в сфере маркетинга. По их мнению, идеальный отдел маркетинга содержит активных пользователей интернета, аналитиков, людей со значительным сетевым охватом и создателей контента.

Особенность этого издания в том, что здесь есть разделы о визуальный контент и его инструментах, новые данные о вирусном маркетинге и бонусная часть о предпринимательском и стартап-маркетинге.

В обновленной версии книги есть нужные знания о том, как получить больше свободного трафика от Google, создать деловой блог, привлечь подписчиков в социальных медиа и проанализировать, какие маркетинговые усилия срабатывают. Поэтому она подойдет для тех, кто хочет лучше разобраться в интернет-продвижении.

«Сториномика: маркетинг в пострекламную эпоху», Роберт Макки, Томас Джерас

«Сториномика» — это фундамент в построении прибыльной маркетинговой стратегии, которая будет работать на эффективное взаимодействие между брендом и клиентом. В книге Роберт Макки и Томас Джерас адаптируют искусство сторителлинга в пользу маркетологов, предпринимателей и бизнес-корпораций. Они рассказывают, как направлять маркетинг, рекламу и продажи на путь эффективного сторителлинга, чтобы изменить подход компании во взаимодействии с потребителями.

В книге исследуется инструментарий, описываются четыре основных элемента истории, их влияние и то, как они побуждают потребителей к действиям. Но здесь есть не только теория, но и примеры ее применения.

«Реклама лучше всего работает тогда, когда она рассказывает увлекательную историю и развлекает зрителей».

Авторы рассматривают личность маркетолога как главного рассказчика, который создает рекламную кампанию и помогает команде превращать креативные концепты в полноценный рассказ. Что касается самой истории — она ​​продолжает становиться более весомой, потому что будет давать возможность переживать интенсивные чувства.


Читайте также