За каждым успешным результатом стоит качественное планирование. Конечно, доля удачи в таком деле тоже присутствует. Но не стоит полагаться на эту капризную даму, потому что, как показывает практика, ключом к победе является, прежде всего, качественно выстроенная стратегия и комплексный подход. Как создать их и воплотить в жизнь, подскажут издания от ведущих мировых специалистов. Именно такие книги подобрал эксперт издательства «Фабула».

Так что читаем, вдохновляемся, планируем 😉

Анна Иванова
Анна Иванова
PR-менеджер издательства «Фабула», книжный обозреватель

«Стратегия, которая работает», Пол Лейнванд и Чезаре Мейнарди

Стратегия состоит в том, чтобы сформировать четкие планы и следовать им.

В настоящее время почти каждая сфера бизнеса сталкивается с важными стратегическими вызовами. Путь к созданию ценности выглядит нечетко. Согласно одному из глобальных опросов руководителей высшего звена, проведенных компанией Strategic, более половины из 4 400 респондентов не считают, что имеют выигрышную стратегию.

В книге авторы объясняют, как компании достичь согласованности в установлении стратегии и ее реализации.

Внутреннее устройство и корпоративная культура также влияют на качество бизнеса и реализуемого продукта. Книга обращает внимание именно на практическую часть деятельности, предоставляя средства, которые можно внедрять уже при чтении.

«Хорошая стратегия. Плохая стратегия», Ричард Румельт

Книга систематизирует подход и опыт многих успешных и потерпевших по определенным причинам крах компаний. Она — мощный указатель на пути к выбору правильной стратегии.

Хорошая стратегия — это, по сути, логическая структура, которую я называю ядром. Ядро стратегии содержит три элемента: диагноз, политику руководства и последовательные действия. Овладев структурой и базовыми компонентами хорошей стратегии, вы будете развивать способности к выявлению плохой стратегии. Вам ведь не нужно непременно быть режиссером, чтобы определить плохой фильм.

Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, поэтому автор предоставляет все средства, чтобы разобраться, где мешанина и нелепость, а где действительно выверенная рабочая стратегия.

«Руководство The Financial Times по стратегии для социальных медиа», Мартин Томас

Как говорится, если вашего бизнеса нет в интернете — у вас нет бизнеса. Но построение имиджа компании в социальных сетях не так просто, как кажется. «Пособие The Financial Times по стратегии социальных медиа» Мартина Томаса расскажет, как использовать интернет-платформы для эффективного маркетинга, оформлять аккаунты и строить коммуникации от имени компании.

Умение использовать социальные медиа для привлечения заинтересованных сторон и продвижения корпоративной программы станет частью должностной инструкции для дальновидных руководителей и лидеров.

Мартин Томас наглядно показывает, как извлечь максимальную пользу от возможностей, которые дают нам социальные медиа. Книга также наталкивает на более здравый взгляд на риск ведения социальных сетей для бизнеса и репутацию в целом.

«Дифференцируйся или умирай», Джек Траут и Стив Ривкин

В своей книге авторы напоминают, что производитель работает прежде всего для потребителя. Следовательно, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание к своему продукту, нужно детально анализировать не только рынок, но и потребности потенциальных покупателей. Как сделать это максимально эффективно, подскажет издание.

В самом начале не было проблемы выбора. Когда наш древний предок спрашивал, что будет на обед, ответ был довольно простой — какое-то животное, которое он сможет неподалеку подстрелить, убить и притащить обратно в пещеру. Сейчас же вы заходите в огромный, как пещера, супермаркет и бросаете взгляд на море разных кусков мяса. Ваша проблема больше не в том, чтобы поймать мясо. Ваша проблема состоит в том, чтобы разобраться, какой из сотен разных пакетов, разложенных перед вами, приобрести.

«Стратегия Го», Павел Авраамов

Стратегические принципы восточной игры «Го» взял за основу своей книги Павел Авраамов, чтобы продемонстрировать важность пошаговых действий в реализации бизнес-плана. В книге собраны наиболее показательные кейсы в разных отраслях, на примере которых автор объясняет, какие действия сработали и почему. Готовы сыграть в игру и выйти из нее победителями? Как отмечает Авраамов:

Стратегия Го — игра императоров, полководцев и современной бизнес-элиты, самая древняя и сложная стратегическая игра на планете. Она старше нашей цивилизации, египетских пирамид и почти всего, что мы знаем и умеем: ей более 5 000 лет и ее истоки теряются в темноте тысячелетий.


Читайте также