О том, как повысить свою эффективность, написано немало книг. Тем не менее далеко не все научились правильно управлять свои временем. Существуют ли универсальные советы продуктивной работы? Виктория Бабан из компании Golden Staff знает ответ.

1. Будьте собой!

Согласно соционике (концепции о типах личности) людей можно условно разделить на рационалов и иррационалов. Рационалы — любители планов и сроков, они пунктуальны и любят порядок. Иррационалы — спонтанны и очень зависимы от настроения. От того к какому типу вы относитесь, напрямую зависит то, как вам лучше работать.

Если вы рационал, то вам поможет планирование: каждый вечер тратьте около 5 минут на то, чтобы написать список дел на следующий день. Список лучше всего написать на бумаге. При этом можете каждому делу присвоить свою степень важности, чтобы завтра начать работу с самых срочных и важных задач.

Если вы иррационал, то попытки строго следовать заранее выработанному плану могут отбить у вас все желание работать. Поэтому старайтесь начинать работу с того, для чего у вас есть настроение. Не заставляйте себя подолгу заниматься одним и тем же делом, лучшим отдыхом для вас будет переключиться с одной задачи на другую. Но не позволяйте себе чрезмерно расслабляться и бросать работу на полдороги. Четко понимайте свои приоритеты и доводите начатое дело до конца. В этом случае отличные результаты не заставят себя долго ждать, ведь иррационалы очень трудоспособны, главное — найти подход.

2. Контроль и еще раз контроль

Будь вы пунктуальным рационалом или спонтанным иррационалом, о контроле над собой забывать нельзя. Не трудно закрыть все развлекательные ресурсы и социальные сети в браузере перед началом работы, трудно не открыть их обратно час спустя. Постоянная проверка почты, общение, не касающееся работы, блоги и форумы — всем этим можно заняться дома.

Общение по рабочим вопросам также можно сократить, особенно если через несколько минут оно превращается в обычную дружескую беседу.

3. Несколько слов об отдыхе

Отдых — непременное условие эффективной работы. Главное, следить, чтобы паузы в рабочем графике не затягивались. Оптимально — устраивать себе небольшие перерывы каждые 40-60 минут. Во время таких перерывов можно пройтись, посмотреть в окно, одним словом — расслабиться.

При этом не стоит увлекаться бодрящими напитками — приготовление кофе займет лишнее время, а большое его количество может негативно сказаться на вашем здоровье.

4. Позаботьтесь о рабочем месте

Наверное, вы думаете, что речь пойдет о порядке на рабочем столе, но это не так. Порядок — дело индивидуальное, и следует признать, что многим из нас намного приятнее работать в атмосфере легкого творческого беспорядка.

Речь пойдет о воздухе. Ваш кабинет должен хорошо проветриваться. Благодаря свежему воздуху, работоспособность мозга увеличится, и тогда головная боль вряд ли сможет застать вас врасплох.

5. Адекватно оценивайте свои силы

Не берите на себя работы больше, чем можете сделать. Задачи нужно распределять равномерно, иначе переутомления и лишний стресс могут серьезно повредить вашему самочувствию.

6. Прислушивайтесь к себе

И напоследок хочется отметить, что универсальных советов о том, как работать более эффективно, не существует. Для того чтобы добиться своей цели вам придется здорово поработать над собой. Прислушивайтесь к себе и вы обязательно придете к комфортному режиму работы.


Work.ua надеется, что такие простые в применении способы работы так же полезны наряду с советами высокопродуктивной работы.

Статья по теме: 7 важных привычек, которые изменят вашу жизнь к лучшему