Work.ua публикует советы Бенни Льюиса, который знает 10 языков. Полиглот утверждает, что уже через три месяца изучения можно вполне сносно общаться с носителями языка.

В школе Бенни Льюис был троечником. Его даже отправляли на консультацию к доктору, чтобы тот диагностировал причину трудностей с учебой. Однако все изменилось, когда Льюису стукнул 21 год.

Он заинтересовался иностранными языками и «взломал» систему их усвоения. Сегодня Бенни свободно общается на десяти языках, путешествует по миру и не собирается останавливаться на достигнутом.

Ключевой совет в методике Бенни — отказаться от перфекционизма. Не надо стараться говорить на языке в совершенстве и использовать тысячи слов — мы и на родном-то используем от силы тысяч пять.

А еще мы при изучении почему-то пытаемся превратить язык в школьный предмет — выстраиваем программу, проходим уроки грамматики, заучиваем слова по топикам. Все хотят говорить бегло и в итоге становятся настолько одержимыми этой целью, что так ее и не достигают. В общем, Бенни считает, что это неправильно.

Work.ua делится с вами советами, которые Бенни Льюис выделил для себя, освоив не один иностранный.

Бенни Льюис
Бенни Льюис
Полиглот

Используйте систему «умных» целей S.M.A.R.T.

Качественное изучение иностранных языков невозможно представить себе без определения конечной цели. Обычно при составлении плана на новый год мы ставим себе цель «выучить испанский», но как вы поймете, что действительно достигли успеха?

Если это и есть цель, как вы определите, что достигли ее? Размытые конечные цели как бесконечные ямы. Например, «Я еще не готов, потому что пока не выучил язык полностью».

Умные (S.M.A.R.T.) цели — это конкретные, измеримые, достижимые, актуальные цели, с точными временными установками.

Скажите себе, к примеру: «За следующие три месяца я выучу 300 наиболее используемых слов в английском языке. Напишу с помощью них рассказ. И в нем носитель языка найдет не более 20 ошибок». И вероятность того, что вы достигнете цели (и будете вполне сносно знать язык), станет значительно выше, чем в примере про Новый год.

Учите правильные слова правильным способом

Изучение иностранных языков подразумевает изучение новых слов. Большого количества новых слов. Конечно, большинство людей ссылается на свою плохую память, поэтому бросают дело еще до того, как всерьез начать. Но, секрет в том, что вам совершенно не надо знать все слова языка, чтобы говорить на нем.

В реальности все намного проще. В английском примерно 300 слов составляют 65% всего написанного материала. Именно эти слова действительно необходимы для погружения в новый язык.

Задача сразу становится проще, ведь осталось запомнить всего пару сотен слов. И здесь на помощь приходят десятки приложений, которые предлагают учить по несколько слов в день. Или же можно сделать дидактические карточки и повторять их в транспорте, развесить по дому и вокруг рабочего стола.

Учите родственные слова: это ваши друзья в любом языке

Хотите, верьте, хотите — нет, но вы уже знаете достаточно слов, даже до того, как начали изучать язык. Родственные слова (когнаты) — ваши настоящие друзья, они похожи на слова вашего родного языка и означают то же самое в иностранных.

Например, языки романской группы (испанский, итальянский, французский, португальский и др.) имеют большое количество однокоренных, похоже звучащих слов, как между собой, так и по отношению к германской группе (английский, немецкий, и др.).

Даже в славянских языках (украинский, русский, белорусский, чешский, польский и др.) количество заимствованных из первых двух групп слов очень велико. Например:

  • Сестра: сестра (укр.), sister — англ., søster — норв, дат., schwester — нем., sorella — ит., soeur — франц.
  • Ночь: ніч — укр., night — англ., nacht — нем., noche — исп., notte — ит., noz — бретонский, кельтский, νύχτα (nýchta) — греч.

Как эксперимент, вбейте в гугл «похожие слова на русском и английском», и воспользуйтесь полученными результатами.

Пополните свой мнемонический словарный запас

Зубрежки недостаточно, считает Льюис и предлагает воспользоваться мнемоникой для запоминания слов, она поможет вам «приклеить» слово к вашей памяти куда более эффективно.

Мнемотехника — это совокупность приемов, облегчающих запоминание.

К примеру, вам нужно запомнить слово shrug — «пожимать плечами». Чтобы это сделать, достаточно представить какой-нибудь визуальный образ, который позволит вам вспомнить слово и его перевод. Например, Шрек пожимает плечами. Когда вы услышите shrug, вам тут же вспомнится этот образ, а затем перевод слова.

Придумывать мемы можно самостоятельно, а можно поискать на сайтах типа мультиязыкового Memrise.

Погрузитесь в языковую среду

Сегодняшние технологии позволяют сделать это без особого труда и без билета на самолет.

  • Чтобы постоянно слышать носителей языка, можно слушать радио онлайн.
  • Чтобы видеть, как они говорят, смотрите видео на Youtube и ваши любимые сериалы с дубляжом на нужном вам языке. Многие новостные ресурсы также предлагают массу видео-роликов на своих сайтах на самых разных языках, среди них France24, Deutsche Welle, CNN Español и другие.
  • Чтобы получить практику в чтении, можно читать не только новостные сайты, но и интересные блоги и другие полезные ресурсы.

Общайтесь по Skype для ежедневной практики

Итак, вы уже слушаете, смотрите и даже читаете на нужном вам языке, настало время для большого шага: говорить вживую на этом языке с носителем.

Чем раньше вы начнете говорить — пусть с ошибками, пусть медленно — тем быстрее вы обретете твердую уверенность в языке.

Льюис называет интернет одним из лучших средств для изучения языка, ведь он стирает все государственные границы. Бесплатные разговоры по скайпу и недорогие уроки с носителями языка позволяют общаться на языке, где бы вы ни находились.

Ошибайтесь и продолжайте

Отличия между вашим родным языком и изучаемым представлены в виде словаря и правил грамматики, которые нужно запомнить. Традиционная идея: когда вы выучите их все, вы будете знать язык. Выглядит логично, правда?

Проблема в том, что выучить язык означает привыкнуть использовать его. Это не та вещь, которую вы можете знать или не знать, это подразумевает общение между людьми.

Языки нельзя заучивать — их нужно использовать.

Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать на начальном этапе — это не стараться делать все идеально, признайте, что вы можете делать ошибки. Бенни Льюис говорит, что делает не менее 200 ошибок в день, таким образом он действительно использует язык и практикуется в нем.

Проблема большинства новичков заключается в том, что они хотят идеально изучить материал, поэтому топчутся на одном месте, не делая прогресса. Совет Бенни заключается в том, чтобы не пытаться быть идеальным. Научитесь жить и комфортно себя чувствовать со своими ошибками, ведь они неотъемлемая часть обучения и вашего успеха.

По материалам: TED


Читайте также



71 комментарий

Виктор Вартовой 13.11.2018, 15:57
это верно)
Taras Semenenko 13.11.2018, 16:05
как выучить язык без грамматики? ну что за советы? выучил я эти 300 или 500 слов, и что? когда использовать прошедшее время, предпрошедшее, пассивное совершенное и т.д.(в англ язе 12 временных форм, а если прибавить времена в страдательном залоге (The Passive Voice), то получится 26)
поверю, что этот Бенни на уровне туриста и пообщаеться, а обсудить какую либо тему или тем более работать он не сможет
Svitlana Fedko, Home Instead Seniorenbetreuung GmbH & Co. KG 13.11.2018, 18:20
Поддерживаю:) с 300 словами далеко не уйдёшь
Павел Гнатенко 14.11.2018, 08:51
Посмотри любой американский фильм или сериал. Там на 99% пользуются только тремя временами.
Павел Воловик 15.11.2018, 12:55
Согласен. Грамматическая база нужна. И нужно завести тетрадку, куда будешь записывать реально используемые слова в общении, в разных жизненных ситуациях. Если ты услышал слово и не понял его смысл, но запомнил его звучание, посмотри в словаре и запиши в тетрадь. Так его легче запомнить.
Андрей Жданов-Недилько 15.11.2018, 15:14
Полностью с Вами согласен ! Именно так я изучал с ребятами арабский язык во время командировки ( работы ) в Иране. Наверное, это самый простой способ - но другого мы в тот момент не видели. Требовать каждый раз переводчика - это не всегда выполнимо и нереально.
Виталий Кудрявец 19.11.2018, 15:14
а в Иране арабский?
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 16:10
Фарси. Плюс тюркские языки. Плюс арабский. Многоязычие, одним словом...
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 16:15
Фарси, как и дари, относятся к группе памирских или таджикских языков. С арабскими языками не совпадают.
Арабский язык преобладает на юге Ирана. Но во всех медресе арабский обязателен ! А как без арабского прочитать Коран ??????????????????????????????
Виталий Кудрявец 19.11.2018, 17:00
а государственный?
Андрей Жданов-Недилько 20.11.2018, 09:30
По-моему, фарси.
Андрей Жданов-Недилько 20.11.2018, 09:35
Общий и официальный - фарси, но на юге не возбраняется арабский , на севере тюркские языки ( турецкий, азербайджанский, туркменский ), на востоке - диалекты афганского.
Виталий Кудрявец 20.11.2018, 11:56
спасибо, в википедии этого нет.
Андрей Жданов-Недилько 20.11.2018, 13:25
Спасибо и Вам, я исправлю в википедии !
Виталий Кудрявец 20.11.2018, 16:03
может я не внимательно читал, но там про язык вообще нет информации.
Андрей Жданов-Недилько 20.11.2018, 16:34
Да, нет действительно.
Дмитрий - 19.11.2018, 01:12
((5 видов модальности × 2 времени) + (1 модальность shall/will)) × (4 аспекта × 2 залога)=
88 видо-временных форм, да кто только их всех использует
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 10:13
Я в прошлом общался с носителями языка, подчеркиваю - этническими носителями языка, но они сами не используют эти все формы и времена !!! Английский язык обалденно может упрощаться - так зачем усложнять то, что может быть упрощено ?!?
Галина Щиголева 13.11.2018, 18:18
совершенно согласна с Тарасом! 300 слов, а не сможешь и одной фразы слепить :) все хотят "под подушкой", но факт, что из ничего и получишь ничего
Владимир Саханда, Саханда В.В., ФОП 13.11.2018, 19:05
Дети отлично доказывают правату его слов. Ведь дети отлично пользуются языком, и только спустя 7 лет начинают учить граматику и прочие правила.
Наталья Сметанина 13.11.2018, 20:22
Не согласна, что без знания грамматики можно" чудесно" общаться. Надо знать простые времена, Презент континюос и Презент пёфект , для общения
этого хватит, чтобы поняли. А понимать кого-то- необходимо общение с носителями, хотя бы недели 2. Это из опыта.
Андрей Жданов-Недилько 14.11.2018, 09:17
В 2006-06 годах мне пришлось работать в районах южного Туркменистана и северного Ирана - там грубо говоря два разных языка разных языковых групп. Мы учили языки по мере надобности без всяких грамматик, учебников и т.д. Ясное дело, носители языка были рядом ! Вы, Наталья, правы - надо знать простые времена - этого хватит для понимания тебя !!! А остальное - фигня . И еще - не бояться ошибок : мы все в душе перфекционисты, но иногда можно и без этого. Перфекционизм не только не нужен, но и вреден !
Роман Михайлишин 19.12.2018, 12:16
дети как то общаются начиная с 3 лет.и граматики не учили.
Игорь Кукшин 19.12.2018, 12:19
еще и звуками общаются )
Игорь Кукшин 13.11.2018, 20:51
даже, не знаю, если прийдя в иностранную компанию, если вы скажете - помню 300 слов, возьмут ли вас туда на работу ... и вы при этом будете мнить, якобы овладели этим языком уже в совершенстве
Николай Левин 13.11.2018, 21:26
Господа скептики, а сколько слов вы применяете в повседневном общении на родном языке? При этом считая себя "экспертами". А сколько ошибок - орфографических и грамматических - делаете в мало-мальски сложных текстах?
Алексей Роман, Anonimiko 13.11.2018, 23:01
Кажется, что немного, но это иллюзия. Я не согласен с автором, который говорит, что в реальной жизни мы используем от силы 5 тысяч слов. Проверить напрямую количество используемых слов сложно, но можно сделать прикидки. Вот я, например, сейчас взял орфографический словарь на 100 000 слов. Произвольно глянул несколько страниц, на каждой я знаю примерно 70% слов. Итого, 70 тысяч выходит. Может быть это завышенная цифра, а может и реалистичная оценка. Но совершенно точно знаю, что я недавно выучил 5000 слов в испанском языке и всё равно есть гораздо большее количество русских слов, для которых я не знаю перевода.

Про вред перфекционизма согласен. Совершенство недостижимо. Даже когда знаешь всю грамматику и тысяч 20 слов (на что может уйти 3-5 лет напряженного обучения), то всё равно остаются какие-то тонкости типа крылатых фраз, поговорок, отсылок к каким-то общеизвестным в стране фильмам/цитатам и т.д. Но на примитивном уровне, чтобы пообщаться с носителем и понять друг друга конечно всё это не нужно. Пара тысяч слов, треть грамматики, язык жестов и гугл-переводчик в мобильнике - этого вполне хватит.
Дарья Решетникова 13.11.2018, 22:12
Здесь речь не идет о том, что нужно всего выучить 300 слов - и язык освоен. Имеется в виду, что, зная 300 слов, можно начинать общаться на этом языке и таким образом совершенствовать его. Вообще, невозможно выучить иностранный язык полностью. Постоянно нужно улучшаться. Сколько слов в вашем родном языке, которых вы пока не знаете? Он прав - язык нужно использовать, другого пути нет. Даже если выучишь ты, когда нужно использовать Present Perfect, а когда Present Continuous, не используя это на практике, в живой речи, забудешь через пару месяцев. А даже если помнишь, что толку, если не понимаешь, как этим пользоваться?
Максим Моголивец 13.11.2018, 23:09
Убедительно,попробуем.
Вадим Яковенко 13.11.2018, 23:30
по моему все просто, теория без практики не имеет смысла и наоборот, выучив 300 слов можно спокойно начинать практиковать, а там уже хочешь не хочешь, а улучшишь знания практикуя =)
Андрей Жданов-Недилько 14.11.2018, 09:20
Совершенно верно ! Без практики заученные, зазубренные массивы слов - это глупость... Но наш мозг гораздо умнее нас - неиспользуемые знания со временем вымываются.
Володимир Моносюк 14.11.2018, 09:39
Поважайте інші мови, любіть, вчіть і цінуйте свою.
Андрей Жданов-Недилько 15.11.2018, 15:05
Оценить свою, уважаемый Вольдемар,
можно /только/, зная пару других языков ! Тогда включится "механизм" сравнения и появится интерес к языку. Также знание языка это мало без знания истории этого языка ! Согласны ? Думаю, что - да .
Володимир Моносюк 15.11.2018, 17:21
Володимир і Вольдемар - різні імена. Це по-перше. По-друге: своя рідна мова, це мова, якою думаєш, послуговуєшся щодня. Без мови немає держави.
Андрей Жданов-Недилько 16.11.2018, 08:22
Доброе утро ! Извините, извините... А как мне быть, если я - билингв ? Родился в России, жил и ездил по разным странам, а последние лет 20-25 живу в Украине. Поэтому, знаю и пользуюсь двумя языками, как и большинство народа.
P. S. "БЕЗ ЯЗЫКА НЕТ СТРАНЫ" - неплохо, но как же живут страны, где в ходу два и более языков, например, Норвегия, Канада, Израиль, Швейцария, Финляндия, ЮАР ? Так что не будем примешивать сюда политику !
Игорь Кукшин 16.11.2018, 08:49
ага, особенно в юаре и израиле учат украинский язык
а тут все никак не разберутся и стращают какие надо, а какие не надо
Андрей Жданов-Недилько 16.11.2018, 11:59
...да при чем тут ваш украинский язык ?!?... ЮАР я привел в пример, что там весь народ знает английский и африкаанс / или что-то в этом роде /, а Израиль - большинство израильтян знают иврит и понимают арабский, плюс наши эмигранты привезли экс-советский суржик и мат, который уже и арабы выучили, не зная как оно пишется ! А ваш украинский никому и на фиг не нужен !!!
Игорь Кукшин 16.11.2018, 12:19
зато у нас все бедолаги учат английский уже с горшка, а потом кто не выучил - ходит полжизни на курсы и платит $$$, считая что он крутой - иняз изучает )
Володимир Моносюк 16.11.2018, 14:03
Як можна жити в країні, ненавидячи мову цієї країни? Чому ж не пропонуєте ввести двомовність в Росії? З такими як ви в мене була би коротка розмова. Жаль, що українці такі терплячі і лояльні.
Андрей Жданов-Недилько 16.11.2018, 15:38
Так будьте нелояльными и нетерпеливыми - кто вам мешает ?!? Такие, как я, в Россию не поедут - я прекрасно устроюсь в любой англоязычной стране мира. А Вы - уедете в лучшем случае в "братскую" Польшу или Чехию ! Или - доучите английский и уедете со мной !!! Мне попутчики будут нужны. Жду !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Андрей Жданов-Недилько 16.11.2018, 15:40
Ненависти к украинскому языку у меня нет - просто в мире он не используется, кроме как у нас тут ! Зря Вы это... Мы из лингвистики сваливаемся в политику. А зачем ???
Володимир Моносюк 16.11.2018, 16:48
А у меня нет ненависти к русскому языку. Как раз таки свободно владею им. То же самое, можно сказать, что к примеру болгарский не используется нигде кроме как в Болгарии. Просто я за то, чтобы уважали и учили язык той страны, в которой проживают, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Все просто. И заметьте, поехать в Россию я Вам не предлагал. Тому, поважайте українську мову і памятайте, що ми - словяни, а не англо-сакси.
Игорь Кукшин 16.11.2018, 17:44
Так сделайте чтоб не на сурже балакали и иностранщину учили учили и не выучили, бо уровень интермедей уже прям подвиг считается, стыдоба
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 08:32
Мы тут в Украине в борьбе за чистоту языка скатываемся к региональным суржикам - вы поедете на тридцать километров от Киева и встретите такой махровый суржик, какого нет негде !... Я помню лет двадцать назад институт им. Потебни получил задание свести местные диалекты Украины и суржики в единый. Какой результат, вы все догадываетесь ?!? А эти заслуженные филологи, языковеды и языкологи зарплату регулярно получали и не такую, как мы тут с вами... В итого мы тихонько получили признание, что в стране имеется два основных типа или наречия - западноукраинский и восточно-слобожанский. Киевского( центральноукраинского) они не увидели. Так это и мы, не лингвисты и не филологи, без них знали !
Володимир Моносюк 19.11.2018, 09:48
Андрей, видно, что Вы - умный человек. Знаете, в чем проблема? Мы все только ссоримся вместо того, чтоб объединится. А уважать надо любой язык, на государственном же уровне должен быть исторический язык страны - в данном случае украинский. Я за то, чтобы говорили на чистом русском и чистом украинском и не "засоряли" языки иностранными словами. Пока будем выяснять "круче" украинский или русский, в обиход придет английский.
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 10:26
Я - патриот этой страны, хотя и этнический россиянин. Поддерживаю политику, что государственным языком должен быть украинский. Но и с другими языками национальных меньшинств не надо рубить сплеча ! А вот засорение нашего украинского языка англицизмами - это реально страшная проблема... И вот с этим надо бороться и немедленно !!!! Вы послушайте на "Украинськом суспільном радіо" Дмитрия Хоркина( ген.директор) с его лайфхаками украинского языка - сколько английских ненужных слов он втягивает и навязывает нам, но ведь эти слова легко можно заменить нашими!... Это что - новая политика в языковедении ?!?
Володимир Моносюк 19.11.2018, 10:36
Отож. Разом ми сила!
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 10:45
Боже, Україну збережи, та й нас усіх разом !
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 10:40
И еще, что пострашнее всех наших сегодняшних страхов, страшилок и проблем : ни в коем случае не пускать к нам массово эмигрантов из стран Африки и Азии - эти приезжие "ребята" легко за одно поколение
изведут наш украинский язык, легко заменив его ливийско-сомалийско-арабским суржиком с примесью английского и французского языков ! Да и рождаемость у них дай Бог !... А мы тут с вами о чистоте языка спорим - тут выживание нашей страны в перспективе под вопросом... Нам надо извлекать ошибки из прожитого у стран Евросоюза, иначе мы наступим на те же грабли.
Володимир Моносюк 19.11.2018, 10:48
Для этого нужно идти в политику, создавать партию, состоящую из умных людей, которые в первую очередь будут решать экономические и социальные проблемы.
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 11:27
Спасибо, но я уже не молодой, увы... Политика - это дело молодых, сильных, энергичных, даже агрессивных (!), не бедных ребят. А одного патриотизма и любви к стране и державе мало...
Володимир Моносюк 19.11.2018, 12:33
Но и не старый, Вам же не 90 лет. Хотя у нас дошли уж до того, что после 35 считаются старыми. Все возможно, при условии объединения всех здравомыслящих людей. Так что, ребята, объединяемся. Только вместе сделаем страну могущественной державой!
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 13:14
Объединяемся ! Принимается, все правильно - если не мы, то кто же.
Taras Semenenko 20.11.2018, 16:00
Государственным языком России на всей её территории в соответствии со статьей 68 Конституции является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. итого в России 25 государственных языков, и 20 языков с оффициальном статусом. Да тот же Крым, там сейчас 3 Государственных языка рус/укр/крымско-татарский
Руслан Скрыпник 16.03.2019, 19:20
эк Вы, Андрей, так красиво да умнО начали и так жидко... закончили свои комментарии. эх...
Андрей Жданов-Недилько 18.03.2019, 09:37
Я высказал то, что я высказал. Любое мнение - субъективно и можно до 3000-го года спорить о том, кто прав и кто неправ... Согласны ? Уверен, что да . И еще - мы на сайте по трудоустройству так влезли все в политику, что скоро забудем о том, зачем мы здесь собрались ! Давайте на посторонние темы общаться на других сайтах. Принимается ?
Володимир Марікуца 14.11.2018, 10:15
Для бытовой речи, может быть, 300 слов достаточно.
А для полного владения языком надо знать намного больше. Средневладеющие инглишем, попробуйте прочитать "Сагу о форсайтах", Голсуорси, в оригинале.
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 08:33
Нет, 300 слов маловато - хотя бы 600 !
Павел Перцев 14.11.2018, 10:16
а я не согласен. База с 500 слов и выше знаешь. А потом в общении совершенствуешь. Главное каждый день говорить. Пусть и будешь ДЖАМШУТОМ первое время зато тебя все понимают. А дальше дело в общении.
Денис Жданов 14.11.2018, 13:07
Рекомендую программу Полиглот 16 уроков
И Фильмы без перевода с Английскими субтитрами
Сергей Еременко 15.11.2018, 09:20
языки возникли и развились,как одно из средств разделения людей и продолжают выполнять эту функцию дальше,когда нибудь человечество перейдет к невербальному общению,надеюсь.Сам читаю в подлиннике на английском и французском более 30 лет и не могу похвастаться совершенными знаниями
Наталья Шапошникова 15.11.2018, 18:54
Насколько мне известно, словарик Америки частенько пополняет свой словарный запас. Да и украинский не исключение. Вроде бы все знаешь, а открываешь букварик первоклассников и понимаешь ,что твои знания в некоторых нюансах нынешние учителя опустили в ноль: не господар ,а ґазда
не господарює, а ґаздує....! Так что это нормально, все развивается, совершенствуется, имеет свое имя, состав , предназначение, что-то заимствуется, трансформируется......
Константин Поддубный 16.11.2018, 12:15
300 слов. Совет туриста и дилетанта...
Ігор Вороцянко 16.11.2018, 14:26
Вчіться бати мої, та не нарікайте. Практикуйте, сперечайтесь, але ж і своєї не цурайтесь.
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 08:23
Совершенно верно : изучение иностранных языков помогает улучшению знаний своего, родного !
Роман Супрун 16.11.2018, 20:05
Что-то похожее было у меня с русским. Никогда его не учил специально, в школе/вузе также не было. Все викладалось на чистій українській мові. Русский начался с общения с русскоговорящими, постепенно совершенствуя. А орфография пришла с книжек.
Английский же наоборот, сколько не учил, а результат середнячком. Только полгода в Англии подняли уровень до возможности спокойно общаться с жителями этой замечательной страны. Теперь, спустя 11 лет без такой практики многое уже забыл...
Андрей Жданов-Недилько 19.11.2018, 08:22
А вот это не переживайте - попадете обратно в англоязычную среду, то за час вспомните все, даже то, что и не знали !!! Мой совет : изредка читать газеты или хоть что-то на английском языке ! Это не даст развиться забывчивости...
Роман Супрун 19.11.2018, 20:16
Да я особо и не переживаю, как раз читать приходится, так как к технике и запчастям инструкции не всегда имеют локализацию, да и программы пишутся на English. Плюс изредка в Европу по командировкам ездим. Но чтоб так, пожить просто... Ностальгия..
Андрей Мерецкий 19.11.2018, 15:44
Общаюсь по работе с ребятами со штата Мичиган. Учил мою русскую версию псевдо-английского языка по книжке, которую украл у двоюродного брата. Люди весьма лояльно относятся к нашим ошибкам. А пытаться представлять из себя вест кост нигер или тексис ковбой - это... ну я б не советовал. Спасибо за статью.
Sergey Sulimov 24.11.2021, 21:19
Онлайн-курсы не заменят занятия с преподавателем, но дополнят их. Я почти два года занимался с опытным преподавателем по скайпу, он поставил мне произношение и дал крепкую основу, и параллельно занимался на онлайн-курсах. [посилання видалено модератором Work.ua]
Informatika It 28.11.2022, 11:17
I have read your article, your article gives me a lot of information and a lot of insight that I know because of this article my website

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.