- 10835
5 качеств, которыми обладают хорошие сотрудники
Быть хорошим сотрудником — отличный способ преуспеть на текущей работе или в поиске новой. Но что же отличает хорошего работника от среднего или плохого?
Work.ua собрал 5 качеств, присущих всем сотрудникам, которых любая компания хотела бы видеть у себя в штате.
Инициативность
Неудивительно, что это качество идет первым в списке. Сотрудники, которые не сидят оглядываясь по сторонам, а предлагают себя в качестве ответственного лица, берутся за сложные проекты, всегда готовы предложить идею или помочь, будут цениться выше. Кроме уважения инициативные сотрудники получают массу полезного опыта и знаний.
Умение признавать ошибки
Признать свою ошибку может не каждый, но бизнесу это идет на пользу. «Я совершил ошибку. Разрешите мне исправить ее», — звучит неплохо, правда? Такое качество безусловно понравится любому руководству. Брать на себя ответственность собственных решений будут только хорошие сотрудники, другие же будут стараться отсидеться в стороне в надежде, что их прокол останется незамеченным, или пока все не забудут об их ошибке. Это вовсе не значит, что нужно чаще совершать ошибки и с гордостью в них признаваться. Но если такая неприятность случится, вы знаете как себя вести.
Желание учиться новому
Следует всегда стараться узнавать что-то новое, ведь мир не стоит на месте, а ваши профессиональные знания, приобретенные пару лет назад, завтра уже могут сильно устареть. Профильная литература, семинары, тренинги и т. п. поможет вам быть в тонусе. Хорошие сотрудники всегда стараются учиться новому и улучшать свои навыки, это тяжело, требует времени и сил, но это и отличает их от плохих сотрудников.
Умение держать слово
Если вы что-то пообещали — вы должны это сделать. Сказали, что закончите работу завтра в 3 часа? Закончите ее завтра в 3 часа. Вам встречались люди, которые любят все откладывают на «завтра», ищут оправдания и опаздывают на встречи? Не будьте такими.
Способность анализировать и стоять на своем
Мало кто всегда согласен с решениями других. А чужие решения не обязательно являются верными. Если вы знаете в чем ошибка — не молчите. Не нужно просто делать, а потом пожимать плечами и показывать пальцем на другого. Будьте готовы выступить со своим мнением и будьте готовы доказать его. Не нужно все подвергать сомнениям лишь бы выделиться, делайте это, когда действительно есть повод.
Статья по теме: 5 ошибок, которые совершают даже хорошие сотрудники
26 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
по крайней мере, эти качества 100% должны присутствовать!!!
Не знаю как сейчас, но раньше считалась инициатива наказуемой...
Есть и другие мотивирующие факторы, кроме материальных. Признание, возможности карьерного роста, возможность влиять на производимый продукт (будь то производство или услуги).
Да, бывают ситуации, когда сделал что-то по доброй воле типа бонусом, а потом всеми это воспринимается как самом собой разумеющееся, но тут довольно четкой позиции работника "Я больше не буду это делать".
Наталье Н. Поддерживаю! Такое ощущение, что все люто ненавидят дело, которым занимаются. Любое дело. Не из-за низкой зарплаты (она такая не всегда), а из-за самого дела.
Мне, слава богу, повезло с начальством=)
Инициативность говорите - как Вам такая ситуация. Я сказал делать одно а он делает другое. В армии за такое калечат. Надо быть полным идиотом чтоб такое написать. Если рассматривать с положительной стороны то да, ну тогда напишите на первом месте - знание азиатской кухни. Я вам докажу с положительной стороны как это очень важно, и оно обязательно должно стоять на первом месте.
Как тут правильно написали - инициативность наказуема.
Ты работник мне не надо выдумывать - просто сделай то что просят. У меня есть тот кто должен думать, я ему за это плачу. А то инициативность потом получается в минус 10 000 уе. Есть сотрудники которые обязаны быть инициативными в своих рамках. А есть у кого даже в словаре такого слова не должно быть. А раз так - то какое нахрен первое место.