5 качеств, которыми обладают хорошие сотрудники
Быть хорошим сотрудником — отличный способ преуспеть на текущей работе или в поиске новой. Но что же отличает хорошего работника от среднего или плохого?
Work.ua собрал 5 качеств, присущих всем сотрудникам, которых любая компания хотела бы видеть у себя в штате.
Инициативность
Неудивительно, что это качество идет первым в списке. Сотрудники, которые не сидят оглядываясь по сторонам, а предлагают себя в качестве ответственного лица, берутся за сложные проекты, всегда готовы предложить идею или помочь, будут цениться выше. Кроме уважения инициативные сотрудники получают массу полезного опыта и знаний.
Умение признавать ошибки
Признать свою ошибку может не каждый, но бизнесу это идет на пользу. «Я совершил ошибку. Разрешите мне исправить ее», — звучит неплохо, правда? Такое качество безусловно понравится любому руководству. Брать на себя ответственность собственных решений будут только хорошие сотрудники, другие же будут стараться отсидеться в стороне в надежде, что их прокол останется незамеченным, или пока все не забудут об их ошибке. Это вовсе не значит, что нужно чаще совершать ошибки и с гордостью в них признаваться. Но если такая неприятность случится, вы знаете как себя вести.
Желание учиться новому
Следует всегда стараться узнавать что-то новое, ведь мир не стоит на месте, а ваши профессиональные знания, приобретенные пару лет назад, завтра уже могут сильно устареть. Профильная литература, семинары, тренинги и т. п. поможет вам быть в тонусе. Хорошие сотрудники всегда стараются учиться новому и улучшать свои навыки, это тяжело, требует времени и сил, но это и отличает их от плохих сотрудников.
Умение держать слово
Если вы что-то пообещали — вы должны это сделать. Сказали, что закончите работу завтра в 3 часа? Закончите ее завтра в 3 часа. Вам встречались люди, которые любят все откладывают на «завтра», ищут оправдания и опаздывают на встречи? Не будьте такими.
Способность анализировать и стоять на своем
Мало кто всегда согласен с решениями других. А чужие решения не обязательно являются верными. Если вы знаете в чем ошибка — не молчите. Не нужно просто делать, а потом пожимать плечами и показывать пальцем на другого. Будьте готовы выступить со своим мнением и будьте готовы доказать его. Не нужно все подвергать сомнениям лишь бы выделиться, делайте это, когда действительно есть повод.
Статья по теме: 5 ошибок, которые совершают даже хорошие сотрудники
26 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Кирилл Ерыганов31.10.2013, 18:16
Конрад Михельсон01.11.2013, 17:37
по крайней мере, эти качества 100% должны присутствовать!!!
Сергей Родоман02.11.2013, 00:06
Не знаю как сейчас, но раньше считалась инициатива наказуемой...
Галина Ибрагимова04.11.2013, 20:48
Владимир Иванович, Мобилшина04.11.2013, 22:29
Татьяна Тарадий, Тарадийт Т.О., ФЛП04.11.2013, 23:16
Сергей Родоман05.11.2013, 19:50
Елена Тесля05.11.2013, 07:12
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО05.11.2013, 10:37
Галина Богданова05.11.2013, 10:57
Виктория Витковская06.11.2013, 10:33
Наталья Н05.11.2013, 11:45
Кирилл Ерыганов05.11.2013, 17:38
Сергей Родоман05.11.2013, 19:47
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО06.11.2013, 10:06
Наталья Н06.11.2013, 10:34
Есть и другие мотивирующие факторы, кроме материальных. Признание, возможности карьерного роста, возможность влиять на производимый продукт (будь то производство или услуги).
Да, бывают ситуации, когда сделал что-то по доброй воле типа бонусом, а потом всеми это воспринимается как самом собой разумеющееся, но тут довольно четкой позиции работника "Я больше не буду это делать".
Кирилл Ерыганов06.11.2013, 18:32
Наталье Н. Поддерживаю! Такое ощущение, что все люто ненавидят дело, которым занимаются. Любое дело. Не из-за низкой зарплаты (она такая не всегда), а из-за самого дела.
Сергей Родоман06.11.2013, 19:13
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО07.11.2013, 14:06
Dfdf Dfr17.12.2013, 22:27
Inga Kogan13.11.2013, 15:14
Мне, слава богу, повезло с начальством=)
Дмитрий Твердохлеб21.11.2013, 14:35
Инициативность говорите - как Вам такая ситуация. Я сказал делать одно а он делает другое. В армии за такое калечат. Надо быть полным идиотом чтоб такое написать. Если рассматривать с положительной стороны то да, ну тогда напишите на первом месте - знание азиатской кухни. Я вам докажу с положительной стороны как это очень важно, и оно обязательно должно стоять на первом месте.
Как тут правильно написали - инициативность наказуема.
Ты работник мне не надо выдумывать - просто сделай то что просят. У меня есть тот кто должен думать, я ему за это плачу. А то инициативность потом получается в минус 10 000 уе. Есть сотрудники которые обязаны быть инициативными в своих рамках. А есть у кого даже в словаре такого слова не должно быть. А раз так - то какое нахрен первое место.
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО25.11.2013, 10:34
Dfdf Dfr17.12.2013, 22:52
Galina Dudar12.01.2015, 20:01
Алексей Шабельник04.06.2019, 20:22