Кто такой «токсичный» сотрудник? Это необязательно тот, кто плетет интриги, распускает сплетни, обижает новеньких и так далее. «Токсичность» может проявляться и в совершенно других моментах. Например, в пессимизме, страхе перемен, невосприимчивости к критике и т. д.

Work.ua рассказывает, что делать тем, кто не хочет носить клеймо главного пессимиста и борется со своей «токсичностью».

Если вы боитесь перемен

Вы спокойно работали, все у вас было под контролем, налажено, продумано, а тут раз — вам объявляют о новой стратегии компании, новом начальстве, расширении отдела или о чем-то подобном. Первое, что испытывают пессимистически настроенные сотрудники, — страх, волнение, нежелание перемен.

Под действием собственных эмоций они начинают заряжать людей своим негативом, все больше и больше говорят о вреде перемен, подговаривают остальных сопротивляться. Итог такого «сопротивления» может оказаться плачевным. Минимум — вам предстоит серьезный разговор с начальством, максимум — увольнение.

Что делать?

Чтобы избежать неприятностей, меняйте тактику.

  • Во-первых, не транслируйте свои страхи на окружающих.
  • Во-вторых, найдите в себе силы победить волнение.

Как это сделать? Ищите позитивные стороны в происходящем. Например, у нового начальства можно будет чему-то научиться, заручиться поддержкой и реализовать старые задумки, донести свои идеи. Расширение коллектива тоже может сыграть вам на руку. Вдруг, в вас видят лидера новой команды или вместе вы сможете осуществить то, на что до этого не хватало сил или времени. В общем, не поддавайтесь панике 😉

Если вы не верите в успех

Есть и такие сотрудники, которые портят всяческое удовольствие от предвкушения новых задач. То есть вашему отделу поручили что-то важное, светлое, вечное, а вы ну никак не верите в успех предприятия, и пытаетесь всем доказать, что оно обречено на провал. Работать в команде, где кто-то категорически не уверен в целесообразности задачи — не самое приятное дело на свете. Так и хочется защититься, дистанцироваться от «токсиков». Поэтому рано или поздно кто-то обязательно укажет на ваше поведение. И хорошо, если это будет не начальник, босс точно знает, как поступать с токсичным сотрудником, даже если он ценный профессионал.

Что делать?

Практически то же, что и в предыдущем случае: забываем о негативе. Даже если вы совершенно не верите в результат, найдите какие-то позитивные стороны. Минимум — у вас в резюме появится новая графа. Максимум — новый проект приведет вас к повышению или станет хорошим аргументом поднять зарплату.

Если вы не умеете слушать критику

Действительно, кто же любит, чтобы его критиковали? Никто! А вы — профессионал с большой буквы, опытный специалист — так и подавно, не так ли? Но, увы, критики не избежать практически в любой работе. А значит, придется научиться правильно к ней относиться. Иначе в итоге никто не захочет с вами работать.

Что делать?

Реагируйте на чужие замечания адекватно:

  1. Абстрагируйтесь. Представьте, что критикуют вовсе не вас, а кого-то другого. Не принимайте слова на свой счет, сосредоточьтесь на содержании.
  2. Слушайте внимательно. Не переводите собеседника в режим «белого шума», не отключайтесь от разговора.
  3. Услышьте, чего от вас хотят. Не сосредотачивайтесь на негативе, постарайтесь не пропустить конкретные замечания.

И главное — не сопротивляйтесь, не злитесь, не спорьте. Если возражаете — возражайте фактами и цифрами, а не мнениями и эмоциями.


Читайте также